Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

О плате граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года


С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.

Величина роста тарифов (цен) в среднем на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям Брянской области, составила 104,2%, а на водоснабжение и водоотведение – 105,1%.

Рост тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению, проживающего в городских населенных пунктах, и приравненных к нему категорий потребителей Брянской области составил 104,2% (3,02 руб./кВтч). Для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, а также проживающего в сельской местности, тариф на электрическую энергию утвержден в размере 2,11 руб./кВтч (104,2 %).

Рост розничных цен на газ, кроме направления потребления "отопление с одновременным использованием газа на другие цели (по нормативам)", составил 104,2% в соответствии с прогнозом Минэкономразвития. Рост цены по направлению потребления "отопление с одновременным использованием газа на другие цели (по нормативам)" составил 106,9 %.

С 1 июля 2014 года пересмотрены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению Брянской области с ростом 106,0

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

Так, в Федеральном законе от 28.12.2013 года № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено утверждение предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.

Правила расчета индексов закреплены в постановлении Правительства от 30.04.14 года № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".

Также Правительством утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.14 года № 718-р).

Для Брянской области с 1 июля 2014 года средний индекс предельного (максимального) изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги установлен Правительством РФ в размере 4,6%, предельно допустимое отклонение для муниципальных образований – 2,3%

Таким образом, рост платы за  коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории региона, не должен превышать со второго полугодия 2014 года – 6,9 %. Это самый низкий рост за последние десятилетия.

Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги для конкретных муниципальных образований региона установлены указом Губернатора Брянской области от 30 апреля 2014 года № 167.

 

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Необходимо различать коммунальные услуги и услуги по содержанию многоквартирного дома (т.е. жилищные услуги).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

При этом тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются и контролируются государством

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).

При этом стоимость жилищных услуг не регулируется государством, ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляют Государственные жилищные инспекции Брянской области и органы местного самоуправления региона.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

Важно различать понятия "платеж за коммунальные услуги" и "тариф за коммунальную услугу".

Тариф – это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию – руб. за 1 Гкал., тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение – руб. за 1 куб.м, тарифы на электроэнергию – руб. за 1 кВтч). Тарифы на горячую воду в соответствии с действующим законодательством устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов.

Платеж – это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам. 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
31 июля 2014 |
Просмотров: 1470 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241