Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Комаричского муниципального района в 2014 году


Настоящий Доклад об осуществлении муниципального  контроля на территории Комаричского муниципального района Брянской области в 2013 году подготовлен во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления администрации Брянской области от 03.09.2012 г. № 826 «О порядке представления информации об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

 

            На территории района определены уполномоченные органы, должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, приняты соответствующие документы по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Комаричского муниципального района.

В целях осуществления муниципального земельного контроля на территории Комаричского муниципального района приняты положения о муниципальном земельном контроле на территории района и территориях поселений района, разработанные в соответствии с   Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ,  Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставами Комаричского муниципального района и поселений района,  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля».

         Принятые документы определяют порядок осуществления на территории района земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, а также иными гражданами, не осуществляющими коммерческую деятельность (далее - физические лица), выявление и предупреждение правонарушений в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов Комаричского муниципального района Брянской области при использовании земель.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные на территории Комаричского муниципального района Брянской области, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решении обозначенной задачи, не содержит признаков коррупциогенности.

 

Раздел 2. Организация муниципального  контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планы проведения проверок согласовываются с прокуратурой Комаричского района.

Муниципальный земельный контроль на территории Комаричского муниципального района осуществляется администрацией Комаричского муниципального района, на территориях поселений района - администрациями поселений (далее - орган муниципального контроля).

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» планы проведения проверок соблюдения муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с органами прокуратуры.

Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и)  наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

к) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и физических лиц, проверка которых проводится;

в) проводить проверки на основании постановлений администраций при предъявлении служебного удостоверения, а в случаях, установленных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить с результатами проверки;

з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

к) не требовать от юридического лица, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения вышеуказанных функций:

          -  Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Комаричского района», утвержденный постановлением администрации района от 17.05.2012 г. № 287;

         - Положение «О муниципальном земельном контроле на территории Комаричского муниципального района Брянской области», утвержденное решением Комаричского районного Совета народных депутатов от 19.10.2011 г. № 4-195.

- Административный регламент муниципальной функции «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Комаричской поселковой администрации», утвержденный решением Совета народных депутатов п.г.т. Комаричи от 12.11.2009 г. № 2-20;

-  Положение «О муниципальном земельном контроле  на территории  Комаричского городского поселения Брянской области», утвержденное решением Совета народных депутатов п.г.т. Комаричи от 22.06.2006 г. № 1-55 (в редакции решения от 12.11.2009 №2-19);

         - Положение «О муниципальном земельном контроле на территории Аркинского сельского поселения», утвержденное решением Аркинского сельского Совета народных депутатов от 27.10.2010 г. № 2-55;

         - Положение «Об организации осуществления муниципального земельного контроля на территории Быховского сельского поселения», утвержденное решением  Быховского сельского Совета народных депутатов  от 11.05.2006 года №1-82;

-Положение «О муниципальном земельном контроле на территории Игрицкого сельского поселения», утвержденное решением Игрицкого сельского Совета народных депутатов от 27.10.2010 года №2-42;

- Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения  Лопандинский сельсовет», утвержденное решением сессии Совета депутатов сельского поселения Лопандинский сельсовет от 20.11.2009 г № 2-32 (в редакции от 20.11.2012 г. № 2-85);

         - Решение Усожского сельского Совета народных депутатов №  2-47 от 06.12.12  о принятии Положения о порядке организации  и осуществления муниципального земельного контроля на территории Усожского сельского поселения;

        - Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением Марьинского сельского Совета народных депутатов от 30.11.2009 г. № 2-17;

 Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

           Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

          - посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

         -  привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования (экспертиз) земельных участков;

         - безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля срок, установленный законом;

         - обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении действий, препятствующих законной деятельности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

         - направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

         - направлять в соответствующие органы материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего  использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.

 

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение

 муниципального  контроля

Для выполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля финансовые средства в бюджете на 2014 год не предусматривались.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют. В штате администрации района функции по муниципальному земельному контролю возложены на специалистов комитета по управлению муниципальным имуществом (2 специалиста) и специалиста по охране окружающей среды. Муниципальный земельный контроль в восьми поселениях района осуществляют специалисты администраций (по 1 специалисту), функции  контроля вменены им в обязанности.

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2014 году не проводились.

К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

 

Раздел 4.  Проведение муниципального  контроля.

 

Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год предусматривалось проведение 6 проверок. Одна запланированная проверка не была проведена в связи с реорганизацией организации. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались. Внеплановые проверки не проводились ввиду отсутствия заявлений и жалоб, а также фактов, являющихся основанием для проведения проверок.  

 

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального  контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»

         В ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства не выявлено. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования земель. Необходимые контрольные действия принимаются по всем поступающим обращениям.

 

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального  контроля.

         Муниципальный земельный контроль проводился в 2014 году в соответствии с возможностями органов муниципального контроля и необходимости такого контроля.

        Удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок за 2014 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 83 %. К моменту проведения плановой проверки 1 организация была реорганизована.

        Удельный вес проверок, в ходе которых выявлены нарушения земельного законодательства, и материалы по которым направлены в органы государственного земельного контроля, к общему количеству проверок – 0%.

        Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.       

        Эффективность муниципального земельного контроля может быть выражена различными критериями. В данном случае, отсутствие нарушений со стороны землепользователей может свидетельствовать об эффективности муниципального земельного контроля. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля, возможно, используются не в полной мере, но задачи, стоящие перед органом муниципального контроля выполняются в соответствии с имеющимися возможностями. К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального контроля необходимо отнести загруженность специалистов исполнением функциональных обязанностей.

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

            Основными задачами в вопросах муниципального контроля необходимо считать:

        - своевременную подготовку проектов планов проведения проверок и выполнение их в полном объеме;

        - взаимодействие с органами государственного контроля, органами прокуратуры и иными органами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля;

       - повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений.

             Повышению эффективности осуществления функций муниципального контроля будут способствовать:

          - организация и проведение профилактической работы по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения СМИ к освещению актуальных вопросов, разъяснения положений земельного законодательства;

         - проведение обучающих семинаров по вопросам осуществления муниципального контроля.

 

 

 

Глава администрации района                                       В.Н.Кузин

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
3 февраля 2015 |
Просмотров: 1409 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241