Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Пояснительная записка к докладу главы администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2014 г


 

           Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1317, постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 г. № 143-п «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

          Основными источниками информации являются данные территориального органа Федеральной службы статистики, структурных подразделений администрации района, ведомственная информация.                

          В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 102017 га. Численность населения на 01.01.2015 г. составила 17,3 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 56 %. На территории района зарегистрировано 201 юридическое лицо, из них крупных и средних предприятий – 31.

          Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка.  Для обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства принята районная целевая программа поддержки малого предпринимательства в Комаричском районе, создан Совет по поддержке малого предпринимательства. С целью создания инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего бизнеса. В 2014 году число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения составило 210 ед. (рост 106 %). Численность индивидуальных предпринимателей за 2014 год выросла на 22 %. Количество  малых предприятий  увеличилось на 5 %.   Доля работников, занятых на малых и средних предприятиях составила 14,4 % к экономически активному населению. К 2017 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. населения на 14 %. Соответственно произойдет увеличение и показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.

         Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ООО «Империал». Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 12 маршрутов, обслуживается около 85 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2014 году 0,5 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 10 человек. Значение показателя в 2017 году составит 0,3 %.           Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 283,9 километров, в том числе с твердым покрытием – 12,6 км. Не отвечающие нормативным требованиям -62,9 %.   С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится.

         Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2014 году составил 4578,3 руб.(75 % к уровню 2013 г.). В перспективе ожидается рост показателя к 2017 году до 7800 руб. за счет повышения инвестиционной активности предприятий.

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района составила в 2014 году 90,2 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

       Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Ключевыми направлениями развития отрасли является развитие молочного животноводства, выращивание зерновых, кормовых культур, сахарной свеклы. Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет свыше 74 тыс. га. Общественный сектор представлен 11 сельскохозяйственными предприятиями. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 894 млн. руб. Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности по сельхозпредприятиям за 2014 год получили 85 % с.х. предприятий.  В перспективе, с учетом намеченных к выполнению программ и работ ожидается рост доли прибыльных сельскохозяйственных организаций.     

        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2014 году составила 16720,6 руб. с ростом к 2013 году 113 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2017 году составит 19145 руб. (рост к 2014 году – 116,3 %).

         Размер среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений  в 2014 году составил 12782,8 руб. (рост 112,7 %), средняя заработная плата в общеобразовательных учреждениях составила 18887,9 руб. с ростом 105,2 %, в том числе учителей – 19434,5 руб. В период до 2017 г. заработная плата работников учреждений образования вырастет на 108 %.

         В учреждениях культуры и искусства средняя заработная плата в 2014 году составила 13160,9 руб., прогноз 2017 г. – 14250 руб.

         В сфере образования занято 23 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

       В районе функционируют 5 детских садов и 1 дошкольная группа при Аркинской школе. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2014 году составила 32,2 % от общего числа детей данной возрастной группы. Доля детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения составила 7,0 % в общей численности детей в возрасте 1-6  лет.

        Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений требующих капитального ремонта составляет 60 %.

       Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 8 общеобразовательных учреждений и 14 филиалов, из них 20 расположены в сельской местности, 2 – в городской.   Численность учащихся в школах района в 2014-2015 учебном году составляет 1569 чел.  Сравнительный анализ позволяет отметить, что динамика показателей успеваемости и качества знаний учащихся района остается достаточно стабильной. Все выпускники сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике и получили аттестат о среднем (полном) образовании. С целью недопущения снижения значения показателя учреждениями образования проводится работа с участниками образовательного процесса: ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ, проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с участием выпускников школ в ЕГЭ, обучающие занятия с выпускниками по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

        Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2014 году 100 %.

        Одной из основных проблем системы образования  является уменьшение количества учащихся. В связи с этим проводится оптимизация сети образовательных учреждений. Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2014 году – 81,5 тыс. руб. План 2017 года – 74,7 тыс. руб.

        Во всех общеобразовательных учреждениях открыты и работают спортивные секции, различные кружки. В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 11,5 %. В учреждениях дополнительного образования в 2014 году занимались 313 детей. В общеобразовательных учреждениях работой кружков были охвачены свыше 80 % контингента учащихся. На конец учебного года в общеобразовательных учреждениях работало 114 кружков различной направленности. Прогноз на 2015 год и последующие годы планирует рост по данному показателю.

        На территории района на 01.01.2015г. функционировали 34 учреждения культуры. Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.  Уровень обеспеченности по клубам  составляет 100 %, библиотекам – 55 %. В целях улучшения качества обслуживания в 2014 году проведена реорганизация библиотечных и клубных учреждений, переданы полномочия по библиотечному и культурно-досуговому обслуживанию из ведения поселений в ведение администрации района. Библиотеки продолжили развитие внестационарных форм обслуживания населения: открыты библиотечные пункты на месте закрытых библиотек, организуется обслуживание на дому. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, составляет 3 %.

        В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2014 году, составила 17,1 % от общей численности населения района, рост 0,5 процентных пункта. В 2015-2017 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Окончание строительства  физкультурно-оздоровительного комплекса позволит улучшить ситуацию с обеспеченностью учреждениями культуры и спорта, послужит привлечению к занятиям спортом дополнительного контингента.

 

        Общая площадь жилищного фонда района в 2014 году составила 519,9 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата составила 30,1 кв.м., в т.ч. введенная за год – 0,1467 кв.м.   В 2015 – 2017 годах планируется строительство жилья за счет индивидуального строительства в объемах около 1400-1600 кв.м. в год. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2017 году составит  30,4 кв.м. на одного жителя.

        В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района в 2012 году утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.

       В 2014 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 1,33 га в расчете на 10 тыс. человек населения. Прогноз на 2017 год – 0,8 га.

         На территории района отсутствуют объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

         На территории района 589 многоквартирных домов, в т.ч. 500 домов блокированной застройки. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственники жилых помещений в многоквартирных домах определились со способом управления МКД. 

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2014 году составила 87,0 %. Прогнозируемый показатель на 2017 год – 100 %.

       Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых услуг частной формы собственности составили 33,33 %. Изменение показателя в перспективе не ожидается.

 

          Среднегодовая численность населения района в 2014 году  составила 17,3 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 0,4%. В 2014 году родилось 227 детей, число умерших – 281 человек.

         В течение последних нескольких лет снижается миграционный отток, смертность населения, растет рождаемость. Однако в ближайшей перспективе сохранится тенденция сокращения численности населения.

         С 2007 года в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ бюджет района формируется на 3 года с утверждением показателей на очередной финансовый год и плановый период (на 2 года).

         Бюджет имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили свыше 70 %  от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное).

       Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2014 году составили 1054 руб.

        Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2015 года нет.

         Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, который за 2014 год составил 11,6 процентов.  На 2015 год   доля собственных доходов прогнозируется в размере 19,0 %.  В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета: бюджетные учреждения переведены из неблагоустроенных зданий в действующие отремонтированные и отапливаемые здания других бюджетных учреждений, оптимизируется штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления. Принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития и социальной стабильности. И в дальнейшем в целях эффективного расходования средств бюджета приоритетами будут совершенствование показателей результатов  деятельности главных распорядителей средств местных бюджетов и оценка фактического исполнения бюджетов, обеспечение финансовой устойчивости местного бюджета в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

 

         В районе утверждена  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. Планируется снижение потребления электроэнергии бюджетными учреждениями к 2017 году (по сравнению с 2011 годом) в расчете на 1 человека населения до 30 %,   природного газа  на 12 %.   

        Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах к 2017 году снизится:  электроэнергии на 10 %, природного газа – на 11 %, холодной воды – на 20 %. В настоящее время практически завершен перевод жилья в многоквартирных домах с центрального отопления на более экономичное автономное.  Проводится активная работа среди населения по установке приборов учета потребленных коммунальных услуг.  

        Администрация Комаричского района совместно с руководителями предприятий, организаций и учреждений района будет продолжена работа по дальнейшему повышению показателей эффективности деятельности органом местного  самоуправления. Основными задачами остаются привлечение в район инвесторов, повышение уровня доходов населения, снижение социальной напряженности.

 

 

        Глава администрации

        Комаричского муниципального района                                    В.Н.Кузин    

 

 

Скачать приложения - doklad-tabl-2014.xls [48 Kb] (cкачиваний: 43)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
29 апреля 2015 |
Просмотров: 1251 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241