Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Доклад об оценке эффективности деятельности ОМС


 Доклад


 главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2015 год и их планируемых значениях  на 3-летний период

 

           Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1317, постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 г. № 143-п «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

          Основными источниками информации являются данные территориального органа Федеральной службы статистики, структурных подразделений администрации района, ведомственная информация.                 

          В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 1020.2 кв. км. Численность населения на 01.01.2016 г. составила 17,2 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 53 %. На территории района зарегистрировано 184 юридическое лицо, из них крупных и средних предприятий 32.

                 В Комаричском районе в сфере малого бизнеса занято  13% от экономически активного населения района, 38% от общей численности работников, занятых на предприятиях и в организациях района.

        По состоянию   на 01.01.2016 года в Комаричском районе  зарегистрировано 384 субъекта малого и среднего предпринимательства, 223 ед. на 10 тыс. населения (рост 106 %) . В качестве  малых (включая микропредприятия) и средних предприятий  зарегистрировано – 78. Основная доля малых и средних предприятий  приходится на сельское хозяйство – 40%, оптовую и розничную торговлю-28%.

         Численность индивидуальных предпринимателей к концу года увеличилась на 5 %, составив 290 человек.  Основная доля индивидуальных предпринимателей по видам хозяйственной деятельности относятся к:  «розничной  торговле» – 51,7% (149чел.).    Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме розничного товарооборота занимает свыше 89%.

          Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка.  Администрацией Комаричского района проводится определенная работа по созданию условий для развития малого предпринимательства в районе.  Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства  района базируется на нормах федерального и регионального законодательства и реализуется через региональные программы и муниципальную подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2015-2017 годы), утвержденную постановлением администрации Комаричского муниципального района  от 26.06.2015г. № 316.

Администрация района оказывает представителям малого бизнеса информационную, консультационную и организационную поддержку.  

Для решения проблем в сфере малого предпринимательства, создания оптимальных условий для его развития и увеличения числа, занятых в этой области постановлением  администрации района от 27.08.2013 года № 418 в районе создана комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства.  Утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление администрации Комаричского муниципального района от 06.10.2009г. № 569). В соответствии с районной подпрограммой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2015-2017 годы)  утвержден «Перечень муниципального имущества, свободного от третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства»  постановлением администрации Комаричского муниципального района  № 615 от 18.11.2010г.  (с изменениями, внесенными постановлениями № 3  от 12.01.2015г.  и   № 204 от 08.04.2015г.).  Постановлением администрации  Комаричского муниципального района № 268 от 22.05.2015г. утвержден Перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

           К 2018 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. населения на 7,6 %. Соответственно произойдет увеличение и показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.

         Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ИП Струков А.В. Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 11 маршрутов, обслуживается около 88 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2015 году 0,5 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 10 человек. Значение показателя в 2018 году составит 0,4 %.           Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 283,9 километров. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям -63,7 %.   С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится.

         Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2015 году составил 7196,7 руб.(157,2 % к уровню 2014 г.). В перспективе ожидается рост показателя к 2018 году до 8100 руб. на 1 жителя за счет повышения инвестиционной активности предприятий.

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района составила в 2015 году 93,0 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

       Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Ключевыми направлениями развития отрасли является развитие молочного животноводства, выращивание зерновых, кормовых культур, сахарной свеклы. Площадь земель сельскохозяйственного назначения района составляет свыше 74 тыс. га. Общественный сектор представлен 11 сельскохозяйственными предприятиями. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 941 млн. руб. Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности по сельхозпредприятиям за 2015 год получили 91 % с.х. предприятий.  В перспективе, с учетом намеченных к выполнению программ и работ ожидается рост доли прибыльных сельскохозяйственных организаций.     

        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2015 году составила 17691 руб. с ростом к 2014 году 105,8 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2018 году составит 19500 руб. (рост к 2015 году – 110,2 %).

         Размер среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений  в 2015 году составил 13668,5 руб. (рост 106,9 %), средняя заработная плата в общеобразовательных учреждениях составила 19366,3 руб. с ростом 102,5 %. В период до 2018 г. заработная плата работников учреждений образования вырастет на 103,2 %.

         В учреждениях культуры и искусства средняя заработная плата в 2015 году составила 13115,1 руб. (99,6 % к уровню 2014 г.), прогноз 2018 г. – 13350 руб.

         В сфере образования занято 24 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

       В районе функционируют 5 детских садов и 1 дошкольная группа при Аркинской школе. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2015 году составила 29,4 % от общего числа детей данной возрастной группы. Доля детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения составила 3,2 % в общей численности детей в возрасте 1-6  лет.

       Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 8 общеобразовательных учреждений и 14 филиалов, из них 20 расположены в сельской местности, 2 – в городской.   Численность учащихся в школах района в 2015-2016 учебном году составляет 1581 чел.  Сравнительный анализ позволяет отметить, что динамика показателей успеваемости и качества знаний учащихся района остается достаточно стабильной. Доля выпускников не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике и не  получивших аттестат о среднем (полном) образовании в 2015 году составил 2,2 %. С целью улучшения значения показателя учреждениями образования проводится работа с участниками образовательного процесса: ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ, проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с участием выпускников школ в ЕГЭ, обучающие занятия с выпускниками по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

        Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2015 году 100 %.

        Одной из основных проблем системы образования  является уменьшение количества учащихся. В связи с этим проводится оптимизация сети образовательных учреждений. Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2015 году – 82,7 тыс. руб. План 2018 года – 71,2 тыс. руб.

        Во всех общеобразовательных учреждениях открыты и работают спортивные секции, различные кружки. В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 10,7 %. В учреждениях дополнительного образования в 2015 году занимались около 300 детей. В общеобразовательных учреждениях работой кружков были охвачены свыше 80 % контингента учащихся.  Прогноз на 2016 год и последующие годы планирует рост по данному показателю.

        На территории района на 01.01.2016г. функционировали 34 учреждения культуры. Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.  Уровень обеспеченности по клубам  составляет 100 %, библиотекам – 55 %. В целях улучшения качества обслуживания в 2014 году проведена реорганизация библиотечных и клубных учреждений, переданы полномочия по библиотечному и культурно-досуговому обслуживанию из ведения поселений в ведение администрации района. Библиотеки продолжили развитие внестационарных форм обслуживания населения: открыты библиотечные пункты на месте закрытых библиотек, организуется обслуживание на дому. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, составляет 5 %.

        В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2015 году, составила 17,4 % от общей численности населения района, рост 0,5 процентных пункта. В 2015-2017 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2015 году составила 95,3 %, ниже 2014 года на 2 процентных пункта из-за увеличения контингента освобожденных от занятия спортом. 

        Общая площадь жилищного фонда района в 2015 году составила 521,3 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата составила 30,6 кв.м., в т.ч. введенная за год – 0,0311 кв.м.   В 2016 – 2018 годах планируется строительство жилья за счет индивидуального строительства в объемах около 600-700 кв.м. в год. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2018 году составит  31,2 кв.м. на одного жителя.

        В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района в 2012 году утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.

       В 2015 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 1,6 га или 0,93 га в расчете на 10 тыс. человек населения. Прогноз на 2018 год – 0,95 га.

         На территории района отсутствуют объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

         На территории района 590 многоквартирных домов, в т.ч. 500 домов блокированной застройки. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственники жилых помещений в многоквартирных домах определились со способом управления МКД. 

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2015 году составила 88,1 %. Прогнозируемый показатель на 2018 год – 98 %.

       Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых услуг частной формы собственности составили 50 %. Изменение показателя в перспективе не ожидается.

 

          Среднегодовая численность населения района в 2015 году  составила 17,233 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 0,4%. В 2015 году родилось 203 ребенка, число умерших – 282 человека.

         В течение последних нескольких лет снижается миграционный отток, смертность населения, улучшается ситуация с рождаемостью. Однако в ближайшей перспективе сохранится тенденция сокращения численности населения.

         Бюджет района имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили свыше 70 %  от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное).

       Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2015 году составили 1135 руб.

        Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2016 года нет.

         Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, который за 2015 год составил 19,1 процента.  На 2016 год   доля собственных доходов прогнозируется в размере 20,3 %.  В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета. Принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития и социальной стабильности. Оптимизирована штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления. В дальнейшем в целях эффективного расходования средств бюджета приоритетами будут совершенствование показателей результатов  деятельности главных распорядителей средств местных бюджетов и оценка фактического исполнения бюджетов, обеспечение финансовой устойчивости местного бюджета в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

 

         В районе утверждена  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. В 2015 году осуществлен перевод ряда бюджетных учреждений с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа. Установлен контроль за расходованием энергоресурсов в зависимости от погодных условий. Ожидается снижение потребления электроэнергии бюджетными учреждениями к 2018 году (по сравнению с 2015 годом) в расчете на 1 человека населения на 9,6  %,   природного газа  на 1 %.   

        Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах к 2018 году снизится:  электроэнергии на 1,6 %, природного газа – на 2,1 %, холодной воды – на 1,4 %. В настоящее время практически завершен перевод жилья в многоквартирных домах с центрального отопления на более экономичное автономное.  Проводится активная работа среди населения по установке приборов учета потребленных коммунальных услуг.  

        Администрация Комаричского района совместно с руководителями предприятий, организаций и учреждений района будет продолжена работа по дальнейшему повышению показателей эффективности деятельности органом местного  самоуправления. Основными задачами остаются сохранение и развитие систем образование, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, обеспечение доступности услуг этих учреждений, изыскание дополнительных доходов в бюджет района,  повышение уровня доходов населения, снижение социальной напряженности.

 

 

        Глава администрации

        Комаричского муниципального района                                    В.Н.Кузин    

 

Скачкать приложение - forma.xls [47.5 Kb] (cкачиваний: 32)

 

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
29 апреля 2016 |
Просмотров: 1558 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241