Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Доклад главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района


Пояснительная записка

к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2016 год и их планируемых

значениях  на 3-летний период

 

           Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1317, постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 г. № 143-п «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

          Основными источниками информации являются данные территориального органа Федеральной службы статистики, структурных подразделений администрации района, поселений района, ведомственная информация.    

 

  1. Экономическое развитие           

          В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 1020.2 кв. км. Численность населения на 01.01.2017 г. составила 17,0 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 53 %. На территории района зарегистрировано 177 юридических лиц, из них крупных и средних предприятий – 32.

Социально-экономические показатели развития района характеризуются ростом оборота и объемов отгруженных товаров собственного производства предприятий и организаций. Оборот  организаций всех видов экономической деятельности за 2016 год оценивается в сумме 2395 млн. рублей, рост составил 135 %.  Предприятиями, организациями района  отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 2207 млн. рублей, 135 % к уровню предыдущего года.               Общая сумма поступлений от налогоплательщиков во все уровни бюджетов по налоговым и неналоговым платежам за прошедший год составила 163,6  млн. руб., 110,2 % к уровню 2015 года.

 По состоянию   на 01.01.2017 года в Комаричском районе  зарегистрировано 337 субъектов малого и среднего предпринимательства, 198,3 ед. на 10 тыс. населения (рост 101,5%) . В качестве  малых (включая микропредприятия) и средних предприятий  зарегистрировано  81 предприятие. Основная доля малых и средних предприятий  приходится на сельское хозяйство – 40%, оптовую и розничную торговлю-28%.    В сфере малого бизнеса занято 982 чел.  25,7 % от общей численности работников предприятий и организаций заняты в малых и средних предприятиях.

         Численность индивидуальных предпринимателей к концу года увеличилась на 1,6 %, составив 256 человек.  Основная доля индивидуальных предпринимателей по видам хозяйственной деятельности относятся к:  «розничной  торговле» – 51,8% (133 чел.).    Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме розничного товарооборота занимает свыше 89%.

         Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка. Администрацией Комаричского района проводится определенная работа по созданию условий для развития малого предпринимательства в районе.  Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства  района базируется на нормах федерального и регионального законодательства и реализуется через региональные программы и муниципальную подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2016-2020 гг.)», утвержденную постановлением администрации Комаричского муниципального района  от 26.06.2015г. № 316. На официальном сайте администрации района  создан раздел «Экономика-Малый бизнес»,  в котором размещаются нормативно-правовые документы, касающиеся  сферы предпринимательства,  информация о конкурсах, семинарах и выставках, о формах господдержки предпринимательства и  др.   

Для решения проблем в сфере малого предпринимательства, создания оптимальных условий для его развития и увеличения числа, занятых в этой области постановлением  администрации района от 27.08.2013 года № 418 в районе создана комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства.    

В Комаричском районе работает представительство ФП МСП «Брянской Микрофинансовой Организации».

Разработан и утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление администрации Комаричского муниципального района от 06.10.2009г. № 569).

В соответствии с районной подпрограммой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2016-2020 годы)  утвержден «Перечень муниципального имущества, свободного от третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства»  постановлением администрации Комаричского муниципального района  № 615 от 18.11.2010 г.  (с изменениями, внесенными постановлениями № 3  от 12.01.2015г., № 204 от 08.04.2015г., № 500 от 05.12.2016г).  Постановлением администрации  Комаричского муниципального района № 268 от 22.05.2015г. утвержден Перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно мероприятиям Подпрограммы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе,  предусмотрены средства  для предоставления субсидий на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в малонаселенные и отдаленные населенные пункты, начиная с 11 километра от районного центра или ближайшего пункта их получения.

Одним из способов имущественной поддержки является работа по выявлению и инвентаризации свободных муниципальных земель и неэффективной недвижимости для предоставления в аренду или продажу. Сформирован реестр свободных площадок и земельных участков для предоставления субъектам бизнеса при реализации инвестиционных проектов.

           К 2018 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. населения на 2,3 %. Соответственно произойдет увеличение и показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.

           В 2016 году в инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования направлено 168,8 млн. рублей (рост 126,5 %). Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств составил 163,2 млн. руб.   Средства предприятиями, организациями  направлены на приобретение и обновление машин и оборудования, транспорта, реконструкцию и строительство производственных помещений.     Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2016 году составил 9549,5 руб.(132,7 % к уровню 2015 г.).  

         Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ИП Струков А.В. Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 11 маршрутов, обслуживается около 90 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2016 году 0,5 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 10 человек. Значение показателя в 2019 году составит 0,4 %.      

        Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 283,9 километров. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям -63,7 %.   С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится.

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района составила в 2016 году 92,7,0 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

 

           Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Сельскому хозяйству по праву  принадлежит приоритетная роль в экономике района, и в  2016 году оно продемонстрировало  рост производства.    Достигнут  высокий  результат по сбору  урожая, общий валовой сбор зерновых в весе после доработки  составил 105,6 тыс. тонн. Средняя урожайность выросла на 1,5 %, составив 35,3 ц/га.   Валовой сбор сахарной свеклы вырос на 121,2 %. Урожайность составила 394,7 ц/га (рост 116 %).                                                                                                                                     

         Одним из основных показателей в животноводстве был и остается показатель поголовья скота. За отчетный период поголовье КРС в хозяйствах района составляет свыше 9 тыс. голов, из них дойное стадо составляет 35 %. Снижения поголовья скота не допущено.           Годовой объем производства молока составил более 12 тыс. тонн, с ростом почти 110%.       По результатам финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственными предприятиями района от реализации продукции  получен сальдированный финансовый результат  в сумме 204 млн. рублей  прибыли.  Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности по сельхозпредприятиям за 2016 год получили 91 % с.х. предприятий. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции выросла на 104,6 %.  

        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2016 году составила 18712,1 руб. с ростом к 2015 году 105,8 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2019 году составит 20648 руб. (рост к 2016 году – 110,3 %).

         Размер среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений  в 2016 году составил 13934,1 руб. (рост 101,9 %), средняя заработная плата в общеобразовательных учреждениях составила 18934,5 руб., в т.ч. учителей – 19269 рублей.

         В учреждениях культуры и искусства средняя заработная плата в 2016 году составила 13575,1 руб. (103,5 % к уровню 2015 г.).

 

            В сфере образования занято 24 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

  1. Дошкольное образование

Дошкольное образование района представляет собой систему, состоящую из 5 детских садов и 1 дошкольной группой при школе. В дошкольных  образовательных организациях работает 21 дошкольная группа: 14 групп в городской местности и 7 групп в сельской, в которых воспитываются 385 детей. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Имеют лицензии на ведение образовательной деятельности.  Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в 2016 году составила 29,5 % от общего числа детей данной возрастной группы. Доля детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, составила 5,52 % в общей численности детей в возрасте 1-6  лет.

 

III. Общее и дополнительное образование

       Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 8 общеобразовательных учреждений и 14 филиалов, из них 20 расположены в сельской местности, 2 – в городской.   Численность учащихся в школах района в 2016-2017 учебном году составляет 1541 чел., в том числе в городской местности – 764 чел., в сельской местности – 777 чел., в первых классах обучаются 154 учащихся. Средняя наполняемость в классах  городских школ составляет 19,6 учащихся, в классах сельских школ – 5,2 учащихся. Средняя наполняемость в классах по району – 8,2 учащихся.

             Сравнительный анализ позволяет отметить, что динамика показателей успеваемости и качества знаний учащихся района остается достаточно стабильной. Количество участников ЕГЭ в 2016 году – 92 человека. Количество экзаменов, приходящихся на одного выпускника в 2016 году – 4,4, в 2015 году – 3,7.  По итогам ЕГЭ  2016 года доля выпускников, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике и не  получивших аттестат о среднем (полном) образовании составила 2,2 % (2 выпускника). 14 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении». С целью улучшения значения показателя учреждениями образования проводится работа с участниками образовательного процесса: ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ, проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с участием выпускников школ в ЕГЭ, обучающие занятия с выпускниками по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

             Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2016 году 100 %. Все учащиеся в общеобразовательных учреждениях обучаются в первую смену.   Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 88,3 %.

             Одной из основных проблем системы образования  является уменьшение количества учащихся. В связи с этим проводится оптимизация сети образовательных учреждений. Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2016 году – 85,4 тыс. руб. План 2019 года – 76,4 тыс. руб.

 Во всех общеобразовательных учреждениях открыты и работают спортивные секции, различные кружки. В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 10,4 %.  В учреждениях дополнительного образования в 2016 году занимались 272 ребенка. В общеобразовательных учреждениях работой кружков были охвачены свыше 80 % контингента учащихся. 

         IY. Культура

              На территории района в 2016 году функционировали 34 учреждения культуры. 19 культурно-досуговых учреждений района объединены в одно – МБУК «Комаричский межпоселенческий дом культуры», 18 из них являются его структурными подразделениями, а также 14 библиотечных учреждений района объединены в одно – МБУК «Комаричский межпоселенческая библиотека» с  13 структурными подразделениями.  Широкий спектр  предоставляемых услуг и выполняемых работ, наличие  кадрового состава, необходимой материально-технической и методической базы позволяют обеспечивать  необходимый объем востребованных у различных групп населения услуг. В 2016 году для жителей всех возрастных категорий было проведено учреждениями культуры было проведено свыше 4 тысяч культурно-досуговых мероприятий различных форм. Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.  Уровень обеспеченности по клубам  составляет 100 %, библиотекам – 55 %.  Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, составляет 5 %. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации составила 57,1 %.

Y. Физическая культура и спорт

        В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2016 году, составила 17,6 % от общей численности населения района, рост 0,2 процентных пункта. В 2017-2019 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2016 году составила 92,0 % (наличие контингента освобожденных от занятий спортом). 

 

YI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

        Общая площадь жилищного фонда района в 2016 году составила около 530 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата составила 31,1 кв.м., в т.ч. введенная за год – 0,0222 кв.м.   В 2017 – 2019 годах планируется строительство жилья за счет индивидуального строительства в объемах около 300-450 кв.м. в год. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2019 году составит  31,6 кв.м. на одного жителя.

       В 2016 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 1,6 га или 0,93 га в расчете на 10 тыс. человек населения. Прогноз на 2019 год – 0,94 га.

 

YII. Жилищно-коммунальное хозяйство

         На территории района 590 многоквартирных домов, в т.ч. 500 домов блокированной застройки. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственники жилых помещений во всех многоквартирных домах определились со способом управления МКД. По программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2016 году проведен капремонт в 5 МКД.

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2016 году составила 90,2 %. Прогнозируемый показатель на 2019 год – 93 %.

        Доля населения, получившего жилые помещения  и улучшившего жилищные условия в 2016 году, составила 26,7 % (28 чел.).  В целях реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по обеспечению жильем в 2016 году приобретены 4 квартиры для этой категории граждан. По программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда переселены 11 семей, улучшили жилищные условия 21 человек.

       Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых услуг частной формы собственности составили 33,3 %. В перспективе ожидается рост показателя до 50 %.

 

 

     YIII. Организация муниципального управления  

            Среднегодовая численность населения района в 2016 году  составила 17,093 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 1,1%. В 2016 году родилось 188 детей, число умерших – 245 человек. Миграционный отток населения – 138 чел. В ближайшей перспективе сохранится тенденция сокращения численности населения.

          Бюджет района имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили свыше 70 %  от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное).

          Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2016 году составили 1126 руб. (на 0,8 % ниже, чем в 2015 году). Увеличения численности и оплаты труда работников органов местного самоуправления в 2016 году не было.

        Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2017 года нет.

            В 2016 году плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета исполнены в объеме 85 млн. 30 тыс. рублей, или на 102 процента к плану  и 120,8 процентов к уровню прошлого года. Около 80 процентов собственных доходов местного бюджета получено за счет налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход.    Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, который за 2016 год составил 22,0 процента, на 2,9 процентных пункта выше, чем в 2015 году.  На 2017 год   доля собственных доходов прогнозируется в размере 22,2 %.  В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета.  Оптимизирована штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления, разработаны мероприятия по увеличению поступлений налоговых доходов. В дальнейшем в целях эффективного расходования средств бюджета приоритетами будут совершенствование показателей результатов  деятельности главных распорядителей средств местных бюджетов и оценка фактического исполнения бюджетов, обеспечение финансовой устойчивости местного бюджета в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

          В Комаричском районе организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства нет.

          По состоянию на 01.01. 2017 года объекты незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствуют.

           В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района в 2012 году утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.

 

   IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

          В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов, сокращения расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг  утверждена  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. В 2016 году завершен перевод муниципальных бюджетных учреждений с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа. Установлен контроль за расходованием энергоресурсов в зависимости от погодных условий. Ожидается снижение потребления электроэнергии бюджетными учреждениями к 2019 году (по сравнению с 2016 годом) в расчете на 1 человека населения на 0,2  %,   природного газа  на 1,1 %, холодной воды на 2,4 %.   

        Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах к 2019 году снизится:  электроэнергии на 0,8 %, природного газа – на 0,7 %, холодной воды – на 0,7 %. В настоящее время практически завершен перевод жилья в многоквартирных домах с центрального отопления на более экономичное автономное.  Проводится активная работа среди населения по установке приборов учета потребленных коммунальных услуг.  

        Администрация Комаричского района  будет продолжена работа по дальнейшему повышению показателей эффективности деятельности органом местного  самоуправления. Основными задачами остаются сохранение и развитие систем образование, культуры, физической культуры и спорта,  обеспечение доступности услуг этих учреждений, изыскание дополнительных доходов в бюджет района,   снижение социальной напряженности. Основная задача состоит в том, чтобы эффективно реализовать потенциал муниципального образования. Ключевое решение заключается в комплексном, взаимоувязанном развитии всех сфер деятельности муниципального образования, направленного на повышение уровня и качества жизни людей, проживающих на территории района.  Задачами по обеспечению устойчивости бюджетной системы муниципального образования и безусловного исполнения принятых обязательств необходимо решать наиболее эффективным способом, т.е. формирование бюджетных расходов в рамках муниципальных программ.

 

 

        Глава администрации

        Комаричского муниципального района                                    В.Н.Кузин   

 

Скачать приложение - doklad-tabl-2016.xls [49 Kb] (cкачиваний: 36)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
28 апреля 2017 |
Просмотров: 1077 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241