Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых зна-чениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного са-моуправления Комаричского муниципального района за 2017


 

Пояснительная записка

к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях  на 3-летний период

 

           Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1317, постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 г. № 143-п «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

          Основными источниками информации являются данные территориального органа Федеральной службы статистики, структурных подразделений администрации района, поселений района, ведомственная информация.    

 

  1. Экономическое развитие           

          В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 1020.2 кв. км. Численность населения на 01.01.2018 г. составила 16,7 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 53 %. На территории района зарегистрировано 139 юридических лиц.

Оборот  организаций всех видов экономической деятельности за 2017 год оценивается в сумме 2905 млн. рублей, рост составил 100,3 %.  Общая сумма поступлений от налогоплательщиков во все уровни бюджетов по налоговым и неналоговым платежам за прошедший год составила 166,3  млн. руб., 101,7 % к уровню 2016 года.

 По состоянию   на 01.01.2018 года в Комаричском районе  зарегистрировано 363 субъектов малого и среднего предпринимательства, 215,1 ед. на 10 тыс. населения. В качестве  малых (включая микропредприятия) и средних предприятий  зарегистрировано  48 предприятие. Основная доля малых и средних предприятий  приходится на сельское хозяйство – около 40%,  розничную торговлю- 29%.    В сфере малого бизнеса занято свыше тысячи  человек,  36 % от общей численности работников предприятий и организаций заняты в малых и средних предприятиях.

         Численность индивидуальных предпринимателей  и глав крестьянско-фермерских  хозяйств на 01.01.2018 г. составило 315 чел.  Основная доля индивидуальных предпринимателей по видам хозяйственной деятельности относятся к:  «розничной  торговле» –  около 52 % .    Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме розничного товарооборота занимает около 90%.

         Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка. Администрацией Комаричского района проводится определенная работа по созданию условий для развития малого предпринимательства в районе.  Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства  района базируется на нормах федерального и регионального законодательства и реализуется через региональные программы и муниципальную подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2016-2020 гг.)». На официальном сайте администрации района  создан раздел «Экономика-Малый бизнес»,  в котором размещаются нормативно-правовые документы, касающиеся  сферы предпринимательства,  информация о конкурсах, семинарах и выставках,   господдержке предпринимательства и  др.   

Для решения проблем в сфере малого предпринимательства, создания оптимальных условий для его развития и увеличения числа, занятых в этой области постановлением  администрации района от 27.08.2013 года № 418 в районе создана комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства.    

Разработан и утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление администрации Комаричского муниципального района от 06.10.2009г. № 569).

В соответствии с районной подпрограммой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2016-2020 годы)  утвержден «Перечень муниципального имущества, свободного от третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства» .

Согласно мероприятиям Подпрограммы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе,  предусмотрены средства  для предоставления субсидий на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в малонаселенные и отдаленные населенные пункты, начиная с 11 километра от районного центра или ближайшего пункта их получения.

Одним из способов имущественной поддержки является работа по выявлению и инвентаризации свободных муниципальных земель и неэффективной недвижимости для предоставления в аренду или продажу. Сформирован реестр свободных площадок и земельных участков для предоставления субъектам бизнеса при реализации инвестиционных проектов.

В Комаричском районе работает представительство ФП МСП «Брянской Микрофинансовой Организации».

           К 2018 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. населения на 0,4 %. Соответственно произойдет увеличение и показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.

 

           В 2017 году в инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования направлено 196,2 млн. рублей (рост 116,2 %). Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств составил 192,2 млн. руб.   Средства предприятиями, организациями  направлены на приобретение и обновление машин и оборудования, транспорта, реконструкцию и строительство производственных помещений.     Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2017 году составил 11392,8 руб.(119,3 % к уровню 2016 г.). 

         Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ИП Струков А.В. Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 10 маршрутов, обслуживается около 90 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2017 году 0,38 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 10 человек.        Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 253 километра. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям -60,8 %.   С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится.

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района составила в 2017 году 92,8 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

 

           Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Сельскому хозяйству по праву  принадлежит приоритетная роль в экономике района, и в  2017 году оно продемонстрировало  рост производства.    Достигнут  высокий  результат по сбору  урожая, общий валовой сбор зерновых в весе после доработки  составил свыше 140 тыс. тонн. Средняя урожайность выросла на 21 %, составив 42,8 ц/га.   Валовой сбор сахарной свеклы вырос на 12 %. Урожайность составила 443,3 ц/га (рост 112 %).                                                                                                                                    

         Одним из основных показателей в животноводстве был и остается показатель поголовья скота. За отчетный период поголовье КРС в хозяйствах района составляет свыше 9 тыс. голов, из них дойное стадо составляет около 35 %. Снижения поголовья скота не допущено.  Годовой объем производства молока составил более 13 тыс. тонн, с ростом почти 104%.       По результатам финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственными предприятиями района от реализации продукции  получен сальдированный финансовый результат  в сумме 210 млн. рублей  прибыли.  Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год получили  89 % сельскохозяйственных  предприятий. 

        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2017 году составила 19556,1 руб. с ростом к 2016 году 104,5 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2020 году составит 21680 руб. (рост к 2017 году – 110,8 %).

         Размер среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений  в 2017 году составил 14031,1 руб. (рост 100,7 %), средняя заработная плата в общеобразовательных учреждениях составила 18990 рублей, в т.ч. учителей – 20125 рублей.

         В учреждениях культуры и искусства средняя заработная плата в 2017 году составила 19122,8 руб. (140,9 % к уровню 2016 г.).

 

            В сфере образования занято 24 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

 

  1. Дошкольное образование

Дошкольное образование района  составляют 5 детских садов и 1 дошкольная группа при общеобразовательном учреждении. В дошкольных  образовательных организациях работает 21 дошкольная группа: 14 групп в городской местности и 7 групп в сельской, в которых воспитываются 369 детей. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Имеют лицензии на ведение образовательной деятельности.  Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в 2017 году составила 29,8 % от общего числа детей данной возрастной группы. Доля детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, составила 3,25 % в общей численности детей в возрасте 1-6  лет. В районе создана единая система учёта очерёдности в дошкольные организации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации №599 от 07.05.2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в Комаричском муниципальном районе предоставляется муниципальная услуга: «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление в детские сады» в электронном виде. Разработан стандарт предоставления этой услуги и другие необходимые нормативные документы.

III.  Общее и дополнительное образование

       Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 8 общеобразовательных учреждений и 14 филиалов, из них 20 расположены в сельской местности, 2 – в городской.   Численность учащихся в школах района в 2017-2018 учебном году составляет 1484 чел., в том числе в городской местности – 752 чел., в сельской местности – 732 чел., в первых классах обучаются 143 учащихся.  Средняя наполняемость в классах по району – 8,2 учащихся.   Одной из основных проблем системы образования  является уменьшение количества учащихся.

             По итогам ЕГЭ  2017 года все выпускники  сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике,  не  получивших аттестат о среднем (полном) образовании выпускников нет.  С целью улучшения значения показателя учреждениями образования проводится работа с участниками образовательного процесса: ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ, проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с участием выпускников школ в ЕГЭ, обучающие занятия с выпускниками по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

             Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2017 году 100 %. Все учащиеся в общеобразовательных учреждениях обучаются в первую смену.   Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 90,3 %.

              Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2017 году – 78,9 тыс. руб.

             В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 10,4 %.  В учреждениях дополнительного образования в 2017 году занимались 220 детей.

              В общеобразовательных учреждениях работой кружков были охвачены свыше 80 % контингента учащихся.  В целях обеспечения наиболее полного охвата детей дополнительным образованием на базе общеобразовательных учреждений создано 142 кружка и секций, в программы дополнительного образования которых вовлечено ещё 1142 ребенка. Наибольшее распространение получили кружки физкультурно-спортивной и художественной  направленностей.

 

            IY. Культура

             На территории района в 2016 году функционировали 34 учреждения культуры. 19 культурно-досуговых учреждений района объединены в одно – МБУК «Комаричский межпоселенческий дом культуры», 18 из них являются его структурными подразделениями, а также 14 библиотечных учреждений района объединены в одно – МБУК «Комаричский межпоселенческая библиотека» с  13 структурными подразделениями.  Широкий спектр  предоставляемых услуг и выполняемых работ, наличие  кадрового состава, необходимой материально-технической и методической базы позволяют обеспечивать  необходимый объем востребованных у различных групп населения услуг. Сохранена система организации и проведения смотров, конкурсов и других  мероприятий. В 2017 году количество клубных формирований в сфере культуры составило 164 единицы, участников в них -2227. Учреждениями культуры муниципального образования в 2017 году проведено 3980 мероприятий, общий охват которых составил 216,6 тыс. человек.  

            Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.  Уровень обеспеченности по клубам  составляет 100 %, библиотекам – 100 %.  Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации составила 57,1 %.

            Y. Физическая культура и спорт

             В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2017 году, составила 26,4 % от общей численности населения района, рост 8,8 процентных пункта. В 2018-2020 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2017 году составила 92,7 % (наличие контингента освобожденных от занятий спортом). 

 

          YI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

          Общая площадь жилищного фонда района в 2017 году составила около 530 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата составила 31,2 кв.м.   В 2018 – 2020 годах планируется строительство жилья за счет индивидуального строительства в объемах около 300 кв.м. в год. В 2018 году планируется строительство 36 квартирного жилого дома. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2020 году составит  31,7 кв.м. на одного жителя.

       В 2017 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 0,45 га или 0,27 га в расчете на 10 тыс. человек населения, прогноз на 2020 год – 0,3 га.

 

       YII. Жилищно-коммунальное хозяйство

         На территории района 587 многоквартирных домов, в т.ч. 500 домов блокированной застройки. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственники жилых помещений 83,9 % многоквартирных домах определились со способом управления МКД. По оставшимся МКД проводятся конкурсные мероприятия по определению управляющей компании. По программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2017 году проведен капремонт 1 МКД. В целом, в рамках этой программы отремонтирован 61 дом из 87.

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2017 году составила 90,6 %.

        Доля населения, получившего жилые помещения  и улучшившего жилищные условия в 2017 году, составила 10,3 % (13 чел.). Снижение показателя в 2017 году вследствие того, что в 2016 году проводились мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, новое жилье получил 21 чел. В целях реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по обеспечению жильем в 2017 году приобретены 5 квартир для этой категории граждан.

       Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых услуг частной формы собственности составили 50 %. 

 

          YIII. Организация муниципального управления  

            Среднегодовая численность населения района в 2017 году  составила 16,871 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 1,3%. В 2017 году родилось 153 ребенка, число умерших – 246 человек. Миграционный отток населения – 158 чел. В ближайшей перспективе сохранится тенденция сокращения численности населения.

          Бюджет района имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили  78 %  от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное).

          Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2017 году составили 1136 руб.  (рост 0,8 % вследствие сокращения численности населения). Увеличения численности и оплаты труда работников органов местного самоуправления в 2017 году не было.

        Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2018 года нет.

            В 2017 году плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета исполнены в объеме 80 млн. 378 тыс. рублей, или на 102 процента к плану. Около 80 процентов собственных доходов местного бюджета получено за счет налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход.

         Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, который за 2017 год составил 20 процентов, на 2 процентных пункта ниже, чем в 2016 году.  На 2018 год   доля собственных доходов прогнозируется в размере 21 %.  В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета.  Оптимизирована штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления, разработаны мероприятия по увеличению поступлений налоговых доходов. В 2017 году проведено 12 заседаний комиссии по неплатежам, на которых рассмотрены 43 предприятия и 27 индивидуальных предпринимателей по вопросам неисполнения обязательств по перечислению налогов в бюджет, легализации «серой зарплаты». Это позволило  снизить  задолженность по налогам на 4 миллиона 200 тысяч рублей.             

          В Комаричском районе организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства нет.

          По состоянию на 01.01. 2018 года объекты незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствуют.

           В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района в 2012 году утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.

 

          IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

          В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов, сокращения расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг  реализуется  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. Завершен перевод муниципальных бюджетных учреждений с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа, практически весь жилищный фонд (кроме одного общежития) переведен на поквартирное автономное отопление. Установлен контроль за расходованием энергоресурсов в зависимости от погодных условий.  В 2017 году произошло увеличение потребления холодной воды по многоквартирным домам вследствие применения повышающего коэффициента к нормативам потребления ресурса по абонентам, не установившим приборы учета. Рост показателя потребления природного газа по бюджетным организациям в расчете на 1 человека вызван переводом на автономное отопление от природного газа бюджетных организаций и сокращением численности населения района.

        Администрацией Комаричского района  будет продолжена работа по дальнейшему повышению показателей эффективности деятельности органом местного  самоуправления. Ключевое решение заключается в комплексном, взаимоувязанном развитии всех сфер деятельности муниципального образования, направленного на повышение уровня и качества жизни людей, проживающих на территории района.   Основными задачами остаются сохранение и развитие систем образование, культуры, физической культуры и спорта,  обеспечение доступности услуг этих учреждений, изыскание дополнительных доходов в бюджет района,  обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования и безусловного исполнения принятых обязательств, снижение социальной напряженности.

 

 

 

        Глава администрации

        Комаричского муниципального района                                    В.Н.Кузин    

 

 

Скачть приложения - doklad-tabl-2017.xls [49.5 Kb] (cкачиваний: 24)

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
28 апреля 2018 |
Просмотров: 791 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241