Коснулся ли Вас финансовый кризис?
Самые рейтинговые новости » ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о приеме предложений по кандид ...
» В Комаричской центральной библиотеке для читателей офор ... » Библиотекари Комаричского района приняли участие в твор ... » В Комаричской центральной библиотеке для читателей дейс ... » Пожарная безопасность в период майских праздников » В Комаричской центральной библиотеке для читателей дейс ... » Уроки безопасности в школах » Комаричские школьники побывали на экскурсии в пожарно-с ... » Уроки безопасности в школах » Общественная премия «Мать-героиня |
Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых зна-чениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного са-моуправления Комаричского муниципального района за 2017
Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1317, постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 г. № 143-п «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Основными источниками информации являются данные территориального органа Федеральной службы статистики, структурных подразделений администрации района, поселений района, ведомственная информация.
В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория района занимает 1020.2 кв. км. Численность населения на 01.01.2018 г. составила 16,7 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 53 %. На территории района зарегистрировано 139 юридических лиц. Оборот организаций всех видов экономической деятельности за 2017 год оценивается в сумме 2905 млн. рублей, рост составил 100,3 %. Общая сумма поступлений от налогоплательщиков во все уровни бюджетов по налоговым и неналоговым платежам за прошедший год составила 166,3 млн. руб., 101,7 % к уровню 2016 года. По состоянию на 01.01.2018 года в Комаричском районе зарегистрировано 363 субъектов малого и среднего предпринимательства, 215,1 ед. на 10 тыс. населения. В качестве малых (включая микропредприятия) и средних предприятий зарегистрировано 48 предприятие. Основная доля малых и средних предприятий приходится на сельское хозяйство – около 40%, розничную торговлю- 29%. В сфере малого бизнеса занято свыше тысячи человек, 36 % от общей численности работников предприятий и организаций заняты в малых и средних предприятиях. Численность индивидуальных предпринимателей и глав крестьянско-фермерских хозяйств на 01.01.2018 г. составило 315 чел. Основная доля индивидуальных предпринимателей по видам хозяйственной деятельности относятся к: «розничной торговле» – около 52 % . Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме розничного товарооборота занимает около 90%. Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка. Администрацией Комаричского района проводится определенная работа по созданию условий для развития малого предпринимательства в районе. Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства района базируется на нормах федерального и регионального законодательства и реализуется через региональные программы и муниципальную подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2016-2020 гг.)». На официальном сайте администрации района создан раздел «Экономика-Малый бизнес», в котором размещаются нормативно-правовые документы, касающиеся сферы предпринимательства, информация о конкурсах, семинарах и выставках, господдержке предпринимательства и др. Для решения проблем в сфере малого предпринимательства, создания оптимальных условий для его развития и увеличения числа, занятых в этой области постановлением администрации района от 27.08.2013 года № 418 в районе создана комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства. Разработан и утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление администрации Комаричского муниципального района от 06.10.2009г. № 569). В соответствии с районной подпрограммой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2016-2020 годы) утвержден «Перечень муниципального имущества, свободного от третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства» . Согласно мероприятиям Подпрограммы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе, предусмотрены средства для предоставления субсидий на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в малонаселенные и отдаленные населенные пункты, начиная с 11 километра от районного центра или ближайшего пункта их получения. Одним из способов имущественной поддержки является работа по выявлению и инвентаризации свободных муниципальных земель и неэффективной недвижимости для предоставления в аренду или продажу. Сформирован реестр свободных площадок и земельных участков для предоставления субъектам бизнеса при реализации инвестиционных проектов. В Комаричском районе работает представительство ФП МСП «Брянской Микрофинансовой Организации». К 2018 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. населения на 0,4 %. Соответственно произойдет увеличение и показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.
В 2017 году в инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования направлено 196,2 млн. рублей (рост 116,2 %). Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств составил 192,2 млн. руб. Средства предприятиями, организациями направлены на приобретение и обновление машин и оборудования, транспорта, реконструкцию и строительство производственных помещений. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2017 году составил 11392,8 руб.(119,3 % к уровню 2016 г.). Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ИП Струков А.В. Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 10 маршрутов, обслуживается около 90 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2017 году 0,38 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 10 человек. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 253 километра. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям -60,8 %. С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района составила в 2017 году 92,8 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.
Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Сельскому хозяйству по праву принадлежит приоритетная роль в экономике района, и в 2017 году оно продемонстрировало рост производства. Достигнут высокий результат по сбору урожая, общий валовой сбор зерновых в весе после доработки составил свыше 140 тыс. тонн. Средняя урожайность выросла на 21 %, составив 42,8 ц/га. Валовой сбор сахарной свеклы вырос на 12 %. Урожайность составила 443,3 ц/га (рост 112 %). Одним из основных показателей в животноводстве был и остается показатель поголовья скота. За отчетный период поголовье КРС в хозяйствах района составляет свыше 9 тыс. голов, из них дойное стадо составляет около 35 %. Снижения поголовья скота не допущено. Годовой объем производства молока составил более 13 тыс. тонн, с ростом почти 104%. По результатам финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственными предприятиями района от реализации продукции получен сальдированный финансовый результат в сумме 210 млн. рублей прибыли. Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год получили 89 % сельскохозяйственных предприятий. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2017 году составила 19556,1 руб. с ростом к 2016 году 104,5 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2020 году составит 21680 руб. (рост к 2017 году – 110,8 %). Размер среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений в 2017 году составил 14031,1 руб. (рост 100,7 %), средняя заработная плата в общеобразовательных учреждениях составила 18990 рублей, в т.ч. учителей – 20125 рублей. В учреждениях культуры и искусства средняя заработная плата в 2017 году составила 19122,8 руб. (140,9 % к уровню 2016 г.).
В сфере образования занято 24 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.
Дошкольное образование района составляют 5 детских садов и 1 дошкольная группа при общеобразовательном учреждении. В дошкольных образовательных организациях работает 21 дошкольная группа: 14 групп в городской местности и 7 групп в сельской, в которых воспитываются 369 детей. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Имеют лицензии на ведение образовательной деятельности. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в 2017 году составила 29,8 % от общего числа детей данной возрастной группы. Доля детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, составила 3,25 % в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. В районе создана единая система учёта очерёдности в дошкольные организации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации №599 от 07.05.2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в Комаричском муниципальном районе предоставляется муниципальная услуга: «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление в детские сады» в электронном виде. Разработан стандарт предоставления этой услуги и другие необходимые нормативные документы. III. Общее и дополнительное образование Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 8 общеобразовательных учреждений и 14 филиалов, из них 20 расположены в сельской местности, 2 – в городской. Численность учащихся в школах района в 2017-2018 учебном году составляет 1484 чел., в том числе в городской местности – 752 чел., в сельской местности – 732 чел., в первых классах обучаются 143 учащихся. Средняя наполняемость в классах по району – 8,2 учащихся. Одной из основных проблем системы образования является уменьшение количества учащихся. По итогам ЕГЭ 2017 года все выпускники сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании выпускников нет. С целью улучшения значения показателя учреждениями образования проводится работа с участниками образовательного процесса: ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ, проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с участием выпускников школ в ЕГЭ, обучающие занятия с выпускниками по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2017 году 100 %. Все учащиеся в общеобразовательных учреждениях обучаются в первую смену. Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 90,3 %. Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2017 году – 78,9 тыс. руб. В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 10,4 %. В учреждениях дополнительного образования в 2017 году занимались 220 детей. В общеобразовательных учреждениях работой кружков были охвачены свыше 80 % контингента учащихся. В целях обеспечения наиболее полного охвата детей дополнительным образованием на базе общеобразовательных учреждений создано 142 кружка и секций, в программы дополнительного образования которых вовлечено ещё 1142 ребенка. Наибольшее распространение получили кружки физкультурно-спортивной и художественной направленностей.
IY. Культура На территории района в 2016 году функционировали 34 учреждения культуры. 19 культурно-досуговых учреждений района объединены в одно – МБУК «Комаричский межпоселенческий дом культуры», 18 из них являются его структурными подразделениями, а также 14 библиотечных учреждений района объединены в одно – МБУК «Комаричский межпоселенческая библиотека» с 13 структурными подразделениями. Широкий спектр предоставляемых услуг и выполняемых работ, наличие кадрового состава, необходимой материально-технической и методической базы позволяют обеспечивать необходимый объем востребованных у различных групп населения услуг. Сохранена система организации и проведения смотров, конкурсов и других мероприятий. В 2017 году количество клубных формирований в сфере культуры составило 164 единицы, участников в них -2227. Учреждениями культуры муниципального образования в 2017 году проведено 3980 мероприятий, общий охват которых составил 216,6 тыс. человек. Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный. Уровень обеспеченности по клубам составляет 100 %, библиотекам – 100 %. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации составила 57,1 %. Y. Физическая культура и спорт В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа. Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2017 году, составила 26,4 % от общей численности населения района, рост 8,8 процентных пункта. В 2018-2020 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2017 году составила 92,7 % (наличие контингента освобожденных от занятий спортом).
YI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Общая площадь жилищного фонда района в 2017 году составила около 530 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, по данным Брянскстата составила 31,2 кв.м. В 2018 – 2020 годах планируется строительство жилья за счет индивидуального строительства в объемах около 300 кв.м. в год. В 2018 году планируется строительство 36 квартирного жилого дома. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2020 году составит 31,7 кв.м. на одного жителя. В 2017 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 0,45 га или 0,27 га в расчете на 10 тыс. человек населения, прогноз на 2020 год – 0,3 га.
YII. Жилищно-коммунальное хозяйство На территории района 587 многоквартирных домов, в т.ч. 500 домов блокированной застройки. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственники жилых помещений 83,9 % многоквартирных домах определились со способом управления МКД. По оставшимся МКД проводятся конкурсные мероприятия по определению управляющей компании. По программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2017 году проведен капремонт 1 МКД. В целом, в рамках этой программы отремонтирован 61 дом из 87. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2017 году составила 90,6 %. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2017 году, составила 10,3 % (13 чел.). Снижение показателя в 2017 году вследствие того, что в 2016 году проводились мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, новое жилье получил 21 чел. В целях реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по обеспечению жильем в 2017 году приобретены 5 квартир для этой категории граждан. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых услуг частной формы собственности составили 50 %.
YIII. Организация муниципального управления Среднегодовая численность населения района в 2017 году составила 16,871 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного оттока численность населения района за год сократилась на 1,3%. В 2017 году родилось 153 ребенка, число умерших – 246 человек. Миграционный отток населения – 158 чел. В ближайшей перспективе сохранится тенденция сокращения численности населения. Бюджет района имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили 78 % от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное). Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2017 году составили 1136 руб. (рост 0,8 % вследствие сокращения численности населения). Увеличения численности и оплаты труда работников органов местного самоуправления в 2017 году не было. Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2018 года нет. В 2017 году плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета исполнены в объеме 80 млн. 378 тыс. рублей, или на 102 процента к плану. Около 80 процентов собственных доходов местного бюджета получено за счет налога на доходы физических лиц и единого налога на вмененный доход. Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, который за 2017 год составил 20 процентов, на 2 процентных пункта ниже, чем в 2016 году. На 2018 год доля собственных доходов прогнозируется в размере 21 %. В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета. Оптимизирована штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления, разработаны мероприятия по увеличению поступлений налоговых доходов. В 2017 году проведено 12 заседаний комиссии по неплатежам, на которых рассмотрены 43 предприятия и 27 индивидуальных предпринимателей по вопросам неисполнения обязательств по перечислению налогов в бюджет, легализации «серой зарплаты». Это позволило снизить задолженность по налогам на 4 миллиона 200 тысяч рублей. В Комаричском районе организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства нет. По состоянию на 01.01. 2018 года объекты незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствуют. В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района в 2012 году утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов, сокращения расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг реализуется долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. Завершен перевод муниципальных бюджетных учреждений с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа, практически весь жилищный фонд (кроме одного общежития) переведен на поквартирное автономное отопление. Установлен контроль за расходованием энергоресурсов в зависимости от погодных условий. В 2017 году произошло увеличение потребления холодной воды по многоквартирным домам вследствие применения повышающего коэффициента к нормативам потребления ресурса по абонентам, не установившим приборы учета. Рост показателя потребления природного газа по бюджетным организациям в расчете на 1 человека вызван переводом на автономное отопление от природного газа бюджетных организаций и сокращением численности населения района. Администрацией Комаричского района будет продолжена работа по дальнейшему повышению показателей эффективности деятельности органом местного самоуправления. Ключевое решение заключается в комплексном, взаимоувязанном развитии всех сфер деятельности муниципального образования, направленного на повышение уровня и качества жизни людей, проживающих на территории района. Основными задачами остаются сохранение и развитие систем образование, культуры, физической культуры и спорта, обеспечение доступности услуг этих учреждений, изыскание дополнительных доходов в бюджет района, обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования и безусловного исполнения принятых обязательств, снижение социальной напряженности.
Глава администрации Комаричского муниципального района В.Н.Кузин
Скачть приложения -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Автор: s_ADMIN |
28 апреля 2018 |
Просмотров: 735 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
|