Навигация




       
       
   
 

   

 

Доклад оценки эффективности деятельности ОМС


Скачать доклад - doklad.rar [12.05 Kb] (cкачиваний: 5)

 

Пояснительная записка

к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2018 год и их планируемых значениях  на 3-летний период

 

Доклад главы администрации Комаричского муниципального района (далее – Доклад) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Доклад представляет собой анализ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района в динамике за 2015 – 2018 годы и их планируемых значениях на 3-летний период.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления оценивается по 41 показателю. При подготовке Доклада использованы данные территориального органа Росстата, органов исполнительной власти Брянской области, структурных подразделений администрации района, ведомственная информация.        

 

          В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 1020.2 кв. км. Численность населения на 01.01.2019 г. составила 16,4 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 52,5 %. На территории района зарегистрировано 129 предприятий, организаций, филиалов всех форм собственности.

        По состоянию   на 01.01.2019 года в Комаричском районе  зарегистрировано 365 субъектов малого и среднего предпринимательства, 220 ед. на 10 тыс. населения (рост 102,2 %). Число занятых в сфере малого и среднего бизнеса свыше 1 тысячи человек, 36 % от общей численности работников предприятий и организаций района. 

          В качестве  малых (включая микропредприятия) и средних предприятий  зарегистрировано – 44. Отраслевое распределение малых и средних предприятий характеризуется высокой долей предприятий сельского хозяйства – 41 %, и розничной и оптовой торговли – 20 %. Наиболее успешными предприятиями малого и среднего бизнеса являются ООО «Сельхозник Тимирязевский», ООО «Агроком», ООО «Комаричиагро», ПО «Комаричское».

Численность индивидуальных предпринимателей к концу 2018 года  составила 290 человек, из них 41 % по виду хозяйственной деятельности относятся к розничной торговле, 30 % -деятельность грузового и легкового автотранспорта.   Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме розничного товарооборота занимает свыше 80 %.

          Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка.  Администрацией Комаричского района проводится определенная работа по созданию условий для развития малого предпринимательства в районе.  Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства  района базируется на нормах федерального и регионального законодательства и реализуется через региональные программы и муниципальную подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе» (2016-2021 годы).

Администрация района оказывает представителям малого бизнеса информационную, консультационную и организационную поддержку.   Для решения проблем в сфере малого предпринимательства, создания оптимальных условий для его развития и увеличения числа, занятых в этой области  создана комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства.  Утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с районной подпрограммой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе»   утвержден «Перечень муниципального имущества, свободного от третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства» .

В целях повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о формах поддержки, в районе проводится информационно - консультационная работа с данной категорией бизнес - сообщества о видах поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации государственных программ  в Брянской области посредством размещения информации  на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района и консультационно – разъяснительной работы специалистов с субъектами малого и среднего предпринимательства индивидуально. 

           К 2021 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. населения на 1,8 %. Соответственно произойдет увеличение и показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.

 

         Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ИП Струков А.В. Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 10 маршрутов, обслуживается около 90 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2018 году 0,26 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 10 человек. Значение показателя в 2018 году составит 0,2 %.    

Дорожное хозяйство – важный муниципальный сектор экономики. В последние годы уделяется серьезное внимание содержанию и ремонту автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 253 километра, дорог  регионального значения – 187 километров. Администрация района старается максимально участвовать в региональных программах с целью обеспечения нормального функционирования имеющейся  дорожной инфраструктуры.

          Благодаря выделяемым средствам из бюджетов вышестоящих уровней за период 2015 -2018 годов на ремонт, строительство и содержание дорог направлено  свыше 280 млн. рублей. Отремонтировано около 30 километров дорог регионального и местного значения, около 15 км дорог уличной сети.       Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям -60,5 %.   С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится.

 

Основными факторами, обеспечивающими инвестиционную привлекательность Комаричского муниципального района, является наличие земельных ресурсов, наличие схемы территориального планирования района, генеральных планов и планов землепользования и застройки поселений. Сформированы паспорта по  инвестиционным площадкам, разработан комплексный инвестиционный план муниципального образования до 2020 года. На сайте администрации  района в разделе «Экономика» создан подраздел «Инвестиционная политика», где размещена информация и нормативно – правовые акты, затрагивающие вопросы этой сферы, инвестиционный паспорт района.

Объем инвестиций  в экономику района за 2018 год составил 439 млн. руб., в т.ч. без учета бюджетных средств – 288 млн. рублей.  Благодаря поддержке Правительства Брянской области, район участвует в реализации 5 государственных программ путем совместного финансирования.

         Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2018 году составил 17353,3 руб.(152,3 % к уровню 2017 г.). В перспективе ожидается рост показателя к 2021 году до 17540 руб. на 1 жителя за счет повышения инвестиционной активности предприятий.

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района составила в 2018 году 92,9 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

 

Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса.  Комаричский район – аграрный район,  специализирующийся на производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, характеризуется развитой структурой земледелия. Аграрный сектор района представляют 10 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности,  11 крестьянско-фермерских хозяйств, 1 подсобное хозяйство - механико-технологического техникума. Земли сельскохозяйственного назначения занимают свыше 82 тыс. га, обрабатывается свыше 57 тыс. га пашни. Ключевыми направлениями развития отрасли являются  выращивание зерновых, кормовых культур, сахарной свеклы, развитие молочного животноводства.

За последние годы  стабилизировалась структура посевных площадей. Коэффициент использования пашни в районе один из самых высоких по области. Из года в год увеличиваются посевные площади.  Комаричский район является одним из лидеров в области по производству зерна, основным производителем сахарной свеклы.     Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 1589 млн. руб. Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности по сельхозпредприятиям за 2018 год получили 100 % с.х. предприятий.  В перспективе, с учетом намеченных к выполнению программ и работ ожидается сохранение  показателя прибыльности сельскохозяйственных организаций.     

 

        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2018 году составила 22142,3 руб. с ростом к 2017 году 113,2 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2021 году составит 25390 руб. (рост к 2018 году – 114,7 %).

        В непроизводственной сфере района среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:

- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в отчетном году в сравнении с 2015 годом  возросла на 5113,4 руб.  и составила  16406,5 руб. В прогнозном периоде данный показатель планируется увеличить к 2021 году до 17501 руб.;

- работников муниципальных общеобразовательных учреждений в отчетном году в сравнении с 2015 годом  возросла на 1733,4 руб.  и составила 21099,7 руб. Данный показатель в прогнозном периоде планируется увеличить к 2021 году до 22230 руб.;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в отчетном году в сравнении с 2015 годом увеличилась на 2273,6 руб. и составила  21 646,2 руб. Прогнозное значение данного показателя к 2021 году предполагает рост  до 22770 руб.;

- работников муниципальных учреждений  культуры и искусства в отчетном году возросла на 9617,5 руб. к уровню 2015 года и составила 22732,6 руб. Прогнозное значение этого показателя к 2021 году планируется увеличить до 23808 руб.

Рост заработной платы по вышеназванным категориям в текущем и прогнозных периодах обусловлен исполнением Указов Президента РФ и повышением МРОТ.

           В сфере образования занято 23 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

          В районе функционируют 5 детских садов и 1 дошкольная группа при общеобразовательном учреждении. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Дошкольным образованием охвачены 356 детей. Всего работает 21 дошкольная группа: 14 групп в городской местности и 7 групп в сельской. В районе создана единая система учёта очерёдности в дошкольные организации. На учёте на предоставления места зарегистрирован 61 ребёнок, из них в 2019 году место в детском саду ожидает 51 ребёнок. Доля детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения составила 3,2 % в общей численности детей в возрасте 1-6  лет. Все очередники будут обеспечены местами в детских садах.

           Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2018 году составила 29,0 % от общего числа детей данной возрастной группы. В прогнозируемом периоде  данный показатель составит 29,7 %.

          Муниципальные учреждения дошкольного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют  капитального ремонта, отсутствуют.

 

   Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 8 общеобразовательных учреждений и 11 филиалами, из них 17 расположены в сельской местности, 2 – в городской.         На 01.01.2019 года контингент обучающихся в школах – 1462 человека. Количество классов-комплектов сократилось на 9 и составило 145 классов - комплектов. Средняя наполняемость классов остается на уровне прошлого года и составляет 8,2 ученика. В связи с ежегодным уменьшением количества обучающихся и проведением оптимизации в общеобразовательных учреждениях, уменьшился на 5,5% и количественный состав педагогических работников. Учебный процесс в общеобразовательных организациях  района осуществляют 234 педагога.

         Сравнительный анализ позволяет отметить, что динамика показателей успеваемости и качества знаний учащихся района остается достаточно стабильной. Доля выпускников  сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике и   получивших аттестат о среднем (полном) образовании в 2018 году составила 100 %. С целью улучшения значения показателя учреждениями образования проводится работа с участниками образовательного процесса: ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ, проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с участием выпускников школ в ЕГЭ, обучающие занятия с выпускниками по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2018 году 100 %.

На территории района общеобразовательных учреждений, здания которых  находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет. Ремонты зданий общеобразовательных учреждений проводятся ежегодно.

Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях  в 2018 году  составила 85,2 %, что обусловлено экологией, качеством продуктов питания и др. В плановом периоде планируется не допустить снижения данного показателя за счет планомерной работы по укреплению здоровья учеников: летнего оздоровления, формирования здорового образа жизни.

            Обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях организовано в одну смену, занимающихся во вторую (третью) смену нет.

            Одной из основных проблем системы образования  является уменьшение количества учащихся. В связи с этим проводится оптимизация сети образовательных учреждений. Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2018 году – 85,9 тыс. руб. План 2021 года – 71,1 тыс. руб.

          Во всех общеобразовательных учреждениях открыты и работают спортивные секции, различные кружки. В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 10,6 %. В учреждениях дополнительного образования в 2018 году занимались 235 детей. В общеобразовательных учреждениях работой кружков были охвачены свыше 80 % контингента учащихся.  Прогнозом на 2019 год и последующие годы не планируется рост по данному показателю.

 

         Организацией и проведением культурно-массовых мероприятий в районе занимаются 34 учреждения культуры (19 учреждений культурно-досугового типа, 14 библиотек, музей). В 2018 году для жителей всех возрастных категорий  учреждениями культуры было проведено около 4 тысяч культурно-досуговых мероприятий различных видов, направленности и форм.

       Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.  Уровень обеспеченности по клубам  составляет 100 %, библиотекам – 100 %. В целях улучшения качества обслуживания проведена реорганизация библиотечных и клубных учреждений, переданы полномочия по библиотечному и культурно-досуговому обслуживанию из ведения поселений в ведение администрации района. Библиотеки продолжили развитие внестационарных форм обслуживания населения: открыты библиотечные пункты на месте закрытых библиотек, организуется обслуживание на дому. Муниципальные учреждения культуры, здания которых требуют капитального ремонта, отсутствуют. Доля объектов культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности в 2018 году составила 18 % - это объекты, в основном,  находящиеся в сельских поселениях.

 

        В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2018 году, составила 27 % от общей численности населения района, рост 2,3 процентных пункта. В 2019-2021 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия Фока в п. Комаричи, дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2018 году составила 93 %.

 

Общая площадь жилищного фонда района в 2018 году составила более 525 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата составила 32 кв.м., в т.ч. введенная за год – 0,0257 кв.м.  За 2018 год введено в эксплуатацию  426 кв. метров общей площади жилых домов за счет индивидуального жилищного строительства.  В 2019- 2021 годах планируется строительство жилья за счет индивидуального строительства в объемах около 400-500 кв.м. в год. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2021 году составит  32,7 кв.м. на одного жителя.       

           В 2018 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 0,88 га или 0,53 га в расчете на 10 тыс. человек населения. Прогноз на 2021 год – 0,6 га.

Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет отсутствуют.

 

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственникам жилых помещений в многоквартирных домах необходимо определиться со способом управления МКД. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в отчетном году составила 83,9 %. С учетом проводимой работы этот показатель к 2021 году должен составить 100 %. По программе капитального ремонта многоквартирных домов к началу 2019 года отремонтированы 62 из имеющихся 86 МКД.

         Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых услуг и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве  частной собственности, по договору аренды или концессии составили 60 %. Изменение показателя в перспективе не ожидается.

           Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2018 году составила 90,8 %. Прогнозируемый показатель на 2021 год – 91,2 %.

В районе ведется учет населения, нуждающегося в жилых помещениях. В 2018 году для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобретены 18 квартир, выданы  сертификаты на улучшение жилищных условий 1 молодой семье и 1 семье переселенцев.  Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в отчетном году составила 14,8 %. В прогнозируемом периоде данный показатель планируется с ежегодным ростом.

          Администрация Комаричского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Комаричского муниципального  района, нормативно-правовыми актами Брянской области и Комаричского муниципального района.

Проводимая в отчетном периоде бюджетная политика была направлена на обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы в изменившихся условиях и создание условий для устойчивого социально-экономического развития.

           Бюджет района имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили 80 %  от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное).

         Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2018 году составили 1223 руб., одной из причин роста показателя является сокращение численности населения района

         Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2019 года нет.

         Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов местного бюджета муниципального образования, который за 2018 год составил 16 процентов.  На 2019 год   доля собственных доходов прогнозируется в размере 25 %.  В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета. Оптимизирована штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления.

            По состоянию на 01.01.2019 года   основные фонды организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства отсутствуют и на планируемый период 2019-2021 годов задача не допустить банкротства организаций муниципальной собственности.

              В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района  утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.

 

          На территории района отсутствуют объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

         Среднегодовая численность населения района в 2018 году  составила 16,59 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 1,7%. В 2018 году родилось 145 детей, число умерших – 214 человек. Миграционный отток  населения составил 239 человек.  Учитывая сложившуюся тенденцию к уменьшению численности, среднегодовая численность к 2021 году составит около 15,975 тыс. человек.

В районе утверждена  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. В 2016 году закончен перевод муниципальных бюджетных учреждений с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа. Установлен контроль за расходованием энергоресурсов в зависимости от погодных условий. Реализация комплексных мероприятий, направленных на повышение эффективности   по энергосбережению позволит в прогнозируемом периоде уменьшить удельную величину потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  района. Однако показатели потребления энергоресурсов в расчете на 1 жителя значительно не изменятся по причине ежегодного снижения численности населения района. 

        Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах к 2021 году снизится:  электроэнергии на 1,6 %, природного газа – на 0,9 %, холодной воды – на 4,3 %. Все многоквартирные дома переведены с центрального отопления на более экономичное автономное.  Проводится  работа среди населения по установке приборов учета потребленных коммунальных услуг.  

        Администрация Комаричского района совместно с руководителями предприятий, организаций и учреждений района будет продолжена работа по дальнейшему повышению показателей эффективности деятельности органом местного  самоуправления. Основными задачами остаются изыскание дополнительных доходов в бюджет района,  повышение уровня доходов населения, сохранение и развитие систем образование, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, обеспечение доступности и улучшение качества услуг этих учреждений.

 

 

        Глава администрации

        Комаричского муниципального района                                    Е.И.Алексеенко    

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: adminkom |
30 апреля 2019 |
Просмотров: 69 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация












Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241