Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Доклад главы администрации Комаричского мун. района достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период


Доклад главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2019 год и их планируемых значениях  на 3-летний период

 

Доклад главы администрации Комаричского муниципального района (далее – Доклад) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Эффективность деятельности органов местного самоуправления оценивается по 41 показателю. При подготовке Доклада использованы данные территориального органа Росстата, органов исполнительной власти Брянской области, структурных подразделений администрации района, ведомственная информация.        

 

          В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 1020,2 кв. км. Численность населения на 01.01.2020 г. составила 16,25 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 52,5 %.  На территории района зарегистрировано 119 предприятий, организаций, филиалов всех форм собственности, с общей численностью работников 2,8 тыс. чел.

          По состоянию   на 01.01.2020 года в Комаричском районе  зарегистрировано 360 субъектов малого и среднего предпринимательства, 220 ед. на 10 тыс. населения.

         В качестве  малых (включая микропредприятия) и средних предприятий  зарегистрировано – 43. Отраслевое распределение малых и средних предприятий характеризуется высокой долей предприятий сельского хозяйства – 40%, и розничной и оптовой торговли – 21 %. Наиболее успешными предприятиями малого и среднего бизнеса являются ООО «Сельхозник Тимирязевский», ООО «Агропродукт», ООО «Комаричиагро», ПО «Комаричское», ООО «Пчелка». Число занятых в сфере малого и среднего бизнеса свыше 1 тыс. человек, 36 % от общей численности работников предприятий и организаций района. 

Численность индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств на начало 2020 года  составила 317 человек, из них 41 % по виду экономической деятельности относятся к розничной торговле, 35 % -деятельность грузового и легкового автотранспорта, 7 % - сельское хозяйство.   Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме розничного товарооборота занимает свыше 80 %.

Оборот организаций малого и среднего предпринимательства в 2019 году по оценке составил 1236,2 млн. рублей.

Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка.  Администрацией Комаричского района проводится определенная работа по созданию условий для развития малого предпринимательства в районе.  Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне осуществляется в рамках районной подпрограммы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Комаричском муниципальном районе». Бюджетом района предусмотрена финансовая поддержка субъектам малого бизнеса в виде предоставления субсидий на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в малочисленные и отдаленные населенные пункты.

В соответствии с законодательством  утверждены административные регламенты по оказанию консультационной, организационной поддержки, предоставлению   субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование  муниципального имущества.

Созданы Совет по поддержке малого предпринимательства,  комиссия по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства.

На сайте администрации района в сети «Интернет» создан раздел «Малый бизнес», где размещаются нормативно-правовые документы, касающиеся сферы предпринимательства, информация о  формах господдержки и др.

Администрацией района и администрациями поселений района разработаны необходимые нормативные документы по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП, созданы рабочие группы по формированию перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи субъектам МСП. В эти перечни включены 22 объекта, в т.ч. 17 земельных участков.

 

Основными факторами, обеспечивающими инвестиционную привлекательность Комаричского муниципального района, является наличие земельных ресурсов, наличие схемы территориального планирования района, генеральных планов и планов землепользования и застройки поселений. Сформированы паспорта по  инвестиционным площадкам. На сайте администрации  района создан раздел «Инвестиционная политика», где размещена информация и нормативно – правовые акты, затрагивающие вопросы этой сферы, инвестиционный паспорт района.

         Объем финансовых вложений в основной капитал по району за 2019 год  из всех источников финансирования составил 462 млн. рублей (рост 105,5 %).   Собственные средства предприятий  в общем объеме инвестиций составили 36,9 %. Объем инвестиций за счет привлеченных средств составил 291,4 млн. рублей, из них кредиты банков -255,7 млн. рублей, заемные средства других организаций – 4,7 млн. рублей.  Средства  направлены на приобретение и обновление машин и оборудования, транспорта, реконструкцию и строительство производственных помещений.

         Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2019 году составил 27298,9 руб.(157,3 % к уровню 2018 г.).

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района составила в 2019 году 93,1 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

 

Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Отрасль сельского хозяйства в структуре валового муниципального продукта  района занимает ведущее  место и составляет более 40%.    Комаричский район – аграрный район,  специализирующийся на производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, характеризуется развитой структурой земледелия. Ключевыми направлениями развития отрасли являются  выращивание зерновых, кормовых культур, сахарной свеклы, развитие молочного животноводства.

За последние годы  стабилизировалась структура посевных площадей. Коэффициент использования пашни в районе один из самых высоких по области. Из года в год увеличиваются посевные площади. Земли сельскохозяйственного назначения занимают свыше 82 тыс. га. 

          Сельхозпредприятиями и крестьянскими фермерскими хозяйствами обрабатывается более 57 тысяч га пашни, из них занято зерновыми и зернобобовыми культурами -57 %, техническими культурами – 23 %, кормовыми  - 18 %.

        По объемам зернового производства район является одним из лидеров и произвел в 2019 году свыше 7% зерна в области. Валовой сбор зерна в весе после доработки  составил 125,1 тыс. тонн (рост 110 %), с урожайностью – 41,1 ц /га.

         Площадь технических культур занимала  около 13 тысяч га, из них  сахарной свеклы   4.95 тыс. га, валовой сбор которой составил   – 185,6 тыс. тонн.

         Поголовье крупного рогатого скота  в сельхозпредприятиях и КФХ района на конец 2019 года составило 8008 голов, из них дойное стадо –  3058гол.        Валовое производство молока этими категориями хозяйств увеличено на 15 %, произведено 16,3 тысяч тонн.

   Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности по сельхозпредприятиям за 2019 год получили 100 % сельскохозяйственных предприятий.  В перспективе, с учетом намеченных к выполнению программ и работ ожидается сохранение  показателя прибыльности сельскохозяйственных организаций.    

 

 В последние годы уделяется серьезное внимание содержанию и ремонту автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 253 километра, дорог  регионального значения – 187 километров. Администрация района старается максимально участвовать в региональных программах с целью обеспечения нормального функционирования имеющейся  дорожной инфраструктуры. На содержание автодорог района в текущем году направлено более 30 млн. рублей. Выполнен ремонт автомобильных дорог по улицам  в п. Комаричи  общей протяженностью 0,936 км;  ремонт по улицам  с. Игрицкое, общей протяженностью 2,56 км.

           Проводился ямочный ремонт автодорог по улицам в п. Комаричи,  Марьинского и Лопандинского поселений, общей  протяженностью 1,1 км.

           Выполнены ремонтно-восстановительные работы на автодорогах Комаричи- Севск, Комаричи- Марьинка общей протяженностью 4,87 км.

  Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям -60,5 %.   С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится.

Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Организация муниципальных   маршрутов   регулярных   перевозок  осуществляется администрацией Комаричского муниципального района. Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ИП Струков А.В. Муниципальная маршрутная сеть на территории Комаричского муниципального района, в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, состоит из 10 муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.  Анализ маршрутной сети и состояния регулярных перевозок транспортом общего пользования показывает, что регулярными пассажирскими перевозками охвачена практически вся территория Комаричского района, включая удаленные населенные пункты. Перевозки осуществляются на основании  муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством РФ. Количество автотранспорта и его класс соответствуют потребностям населения в пассажирских перевозках.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2019 году 0,16 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 10 человек.

 

        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2019 году составила 24452,9 руб. с ростом к 2018 году 110,4 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2021 году составит 28882 руб. (рост к 2019 году – 118,1 %).

        В непроизводственной сфере района среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:

- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в отчетном году в сравнении с 2017 годом  возросла на 2926,7 руб.  и составила  16957,8 руб.;

- работников муниципальных общеобразовательных учреждений в отчетном году в сравнении с 2017 годом  возросла на 3572,2 руб.  и составила 22562,2 руб.;

- в муниципальных учреждениях  культуры и искусства размер средней заработной платы сложился в размере 22585,2 руб., что выше уровня 2017 года на 3462,4 рубля.

Рост заработной платы по вышеназванным категориям в текущем и прогнозном периоде обусловлен исполнением Указов Президента РФ и повышением МРОТ, рост в 2022 году составит в среднем около 12%  к уровню 2019 года.

           В сфере образования занято 23 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

 В районе функционируют 5 детских садов и 1 дошкольная группа при общеобразовательном учреждении. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Работают 22 дошкольные группы: 14 групп в городской местности и 8 групп в сельской. Дошкольные учреждения посещают 345 детей.

В Комаричском муниципальном районе реализуется муниципальная программа «Развитие образования Комаричского муниципального района». Стратегической целью реализации государственной политики в сфере образования Комаричского муниципального района является обеспечение доступности качественного дошкольного образования. Приоритетными направлениями муниципальной политики в области дошкольного образования являются совершенствование организации и управления системой дошкольного образования, а также удовлетворение потребности населения района в услугах дошкольного образования и обеспечение для всех слоёв населения равных возможностей его получения.

В районе создана единая система учёта очерёдности в дошкольные организации. Разработан стандарт предоставления этой услуги и другие необходимые нормативные документы. Очередь по определению детей в дошкольные учреждения отсутствует. Все очередники, подавшие заявления, обеспечиваются местами в детских садах своевременно. Доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу в 2019 году составила 29,9 %.

           Муниципальные учреждения дошкольного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют  капитального ремонта, отсутствуют.

 

   Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 8 общеобразовательных учреждений и 11 филиалами, из них 17 расположены в сельской местности, 2 – в городской.      На 01.01.2020 года контингент обучающихся в школах – 1401 человека. Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

Контингент учащихся района распределен неравномерно. В двух городских школах обучаются 720 учащихся – 51,32%, в 6 сельских школах с филиалами и филиалах городских школ, расположенных в сельской местности– 683 чел (48,68 %).

Муниципальные общеобразовательные учреждения располагаются в границах Комаричского муниципального района по пяти основным  транспортным направлениям с максимальной удаленностью от районного центра 30-35 км (филиал МБОУ Усожской СОШ в п.Тростенчик, филиал МБОУ Луганской СОШ в с.Асовица).

В районе в рамках реализации программы «Школьный автобус» 9 школьных автобусов  осуществляют подвоз учащихся и воспитанников близлежащих населенных пунктов.

         Доля выпускников, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике и не  получивших аттестат о среднем (полном) образовании в 2019 году составила 4,6 %.  С целью улучшения значения показателя учреждениями образования проводится работа с участниками образовательного процесса: ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ, проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с участием выпускников школ в ЕГЭ, обучающие занятия с выпускниками по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

Современные требования к процессу обучения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», задают принципиально новые направления модернизации муниципальных систем образования. Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широкополосным доступом в сеть «Интернет», интерактивными учебниками и медиатекой. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2019 году 100 %.

             Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях  в 2019 году  составила 88,7 %. С целью недопущения снижения данного показателя проводится работа по укреплению здоровья учеников путем  формирования здорового образа жизни, летнего оздоровления и др. В 2019 году организованным отдыхом и оздоровлением было охвачено 750 детей.   Детский отдых и оздоровление на территории района обеспечивается 7 лагерями, организованными общеобразовательными организациями, которые в каникулярное время посещали 325 детей. 425 детей были охвачены отдыхом на пришкольных площадках в летнее время. Кроме того, был организован отдых детей по путевкам в здравницах Брянской области. 

            Обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях организовано в одну смену, занимающихся во вторую (третью) смену нет.

            На территории района общеобразовательных учреждений, здания которых  находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет. Выполнение текущих ремонтов зданий общеобразовательных учреждений проводится ежегодно. В 2019 году  выполнен капитальный ремонт кровель в трех  учебных заведениях района, в двух учебных заведениях произведен ремонт системы отопления. Получены два новых автобуса для подвоза учащихся.

            Одной из основных проблем системы образования  является уменьшение количества учащихся. В связи с этим проводится оптимизация сети образовательных учреждений. Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2019 году – 79,5 тыс. руб. План 2022 года – 81,0 тыс. руб. 

           Система дополнительного образования Комаричского муниципального района включает в себя 2 муниципальных учреждения: Детско-юношескую спортивную школу «Юность» и Комаричскую детскую школу искусств. В учреждениях дополнительного образования занимаются 307 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию имеет тенденцию к росту, но все же остается невысоким - 14,6 %. На сайтах учреждений дополнительного образования размещается информация о массовых мероприятиях, достижениях воспитанников, нормативно-правовая документация.

        Дополнительное образование реализуется и в общеобразовательных организациях. В целях обеспечения наиболее полного охвата детей дополнительным образованием на базе общеобразовательных учреждений создано 103 кружка и секций, в программы дополнительного образования которых вовлечено ещё 1025 детей. Наибольшее распространение получили кружки физкультурно-спортивной и художественной направленностей.

 

          Организацией и проведением культурно-массовых мероприятий в районе занимаются 34 учреждения культуры (19 учреждений культурно-досугового типа, 14 библиотек, музей).  За отчетный период учреждения культуры активно принимали участие в проведении мероприятий, посвященных социально-значимым событиям года. В 2019 году для жителей всех возрастных категорий  учреждениями культуры было проведено  4784 культурно-досуговых мероприятий различных видов, направленности и форм. В 167 клубных формированиях участвовало 2290 человек. Доход от платной деятельности учреждений культуры в 2019 году составил 1208,9 тысяч рублей (рост 126 %).

       Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.  Уровень обеспеченности по клубам  составляет 100 %, библиотекам – 56 %. Библиотеки продолжают развитие внестационарных форм обслуживания населения: открыты библиотечные пункты на месте закрытых библиотек, организуется обслуживание на дому. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в 2019 году составила 6 %. Доля объектов культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности в 2019 году составила 18 % - это объекты, в основном,  находящиеся в сельских поселениях.

 

        В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2019 году, составила 30 % от общей численности населения района, рост 2,3 процентных пункта. В 2019-2021 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия Фока в п. Комаричи, дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2019 году составила 93,2 %.

 

Общая площадь жилищного фонда района в 2019 году составила более 525 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата, составила 32,2 кв.м., в т.ч. введенная за год – 0,0341 кв.м.  За 2019 год введено в эксплуатацию  557 кв. метров общей площади жилых домов за счет индивидуального жилищного строительства.  В 2020- 2022 годах планируется строительство жилья за счет индивидуального строительства в объемах около 500 кв.м. в год. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2022 году составит  32,8 кв.м. на одного жителя.       

           В 2019 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 0,42 га или 0,26 га в расчете на 10 тыс. человек населения. Прогноз на 2022 год – 0,37 га.

Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет отсутствуют.

 

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственникам жилых помещений в многоквартирных домах необходимо определиться со способом управления МКД.  Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в отчетном году составила 88,4 %, в том числе  многоквартирные дома, в которых управление и обслуживание осуществляется посредством управляющей компании – 35 домов (46,89 %). В настоящее время на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в районе функционирует всего одна организация. По программе капитального ремонта многоквартирных домов к началу 2020 года отремонтированы 64 из имеющихся 86 МКД.

 

           Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых услуг и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве  частной собственности, по договору аренды или концессии составили 33,3 %. Изменение показателя в перспективе не ожидается.

           Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2019 году составила 91,0 %. Прогнозируемый показатель на 2022 год – 92,0 %.

В районе ведется учет населения, нуждающегося в жилых помещениях. В 2019 году для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобретены 3 квартиры, выданы  сертификаты на улучшение жилищных условий двум молодым семьям и 4 семьям переселенцев.  Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в отчетном году составила 13,04 %, улучшили жилищные условия 30 человек. В прогнозируемом периоде данный показатель планируется с ежегодным ростом.

            Администрация Комаричского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Комаричского муниципального  района, нормативно-правовыми актами Брянской области и Комаричского муниципального района.

           Одним из механизмов решения основных задач деятельности органов местного самоуправления является взвешенная бюджетная политика. В консолидированный бюджет района за прошедший год поступило 344,2 млн. рублей.   Доходная часть консолидированного бюджета по собственным доходам исполнена в сумме 125 млн. рублей, 102,8 % к плану. Основным источником собственных доходов  остается налог на доходы физических лиц.  Его поступления в 2019 году составили свыше 74 млн. рублей (рост 109,7%), 60 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. 13 % доходов консолидированного бюджета составил налог на имущество физических лиц (включая земельный налог).

          Полученные ресурсы позволили профинансировать расходы консолидированного бюджета  в минувшем году в сумме 343,8 млн. рублей. На протяжении многих лет приоритеты не меняются, более две трети расходов бюджета направляются на финансирование отраслей социального блока.  В первоочередном порядке финансировались расходы на выплату заработной платы и обеспечение мер социальной поддержки работников бюджетных учреждений, организация питания в образовательных учреждениях и оплату коммунальных услуг. Органами местного самоуправления выполнены все социальные обязательства.

          Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2019 году составили 1324 руб., одной из причин роста показателя является сокращение численности населения района

          Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов местного бюджета муниципального образования, который за 2019 год составил 19,9 процентов (2018 год – 16,0%).  На 2020 год   доля собственных доходов прогнозируется в размере 21,3 %.  В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета. Оптимизирована штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления.

        По состоянию на 01.01.2020 года   основные фонды организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства отсутствуют и на планируемый период 2020-2022 годов задача не допустить банкротства организаций муниципальной собственности.

              В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района  утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.

           На территории района отсутствуют объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

 

         Среднегодовая численность населения района за 2019 год  составила 16,343 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 1,5%. В 2019 году родилось 112 детей, число умерших – 240 человек, естественная убыль населения района составила 128 человек. Миграционный отток  населения составил 55 человек.  Учитывая сложившуюся тенденцию к уменьшению численности, среднегодовая численность к 2022 году составит около 15,79 тыс. человек.

В районе утверждена  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов как каждым видом учреждений социальной сферы и жилищным фондом, так и районом в целом. Муниципальные бюджетные учреждения переведены с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа. Установлен контроль за расходованием энергоресурсов в зависимости от погодных условий. Реализация комплексных мероприятий, направлена на повышение эффективности   по энергосбережению, что позволит в прогнозируемом периоде уменьшить удельную величину потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями  района. Однако показатели потребления энергоресурсов в расчете на 1 жителя значительно не изменятся по причине ежегодного снижения численности населения района.  Все многоквартирные дома, за исключением одного общежития, переведены с центрального отопления на более экономичное автономное.  Проводится  работа среди населения по установке приборов учета потребленных коммунальных услуг.  

        Администрацией Комаричского района совместно с руководителями предприятий, организаций и учреждений района будет продолжена работа по дальнейшему повышению показателей эффективности деятельности. Основными задачами остаются изыскание дополнительных доходов в бюджет района, создание условий для инвестирования, новых возможностей для развития деятельности малого и среднего бизнеса, эффективного выполнения муниципальных программ, повышение уровня доходов населения, сохранение и развитие систем образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, обеспечение доступности и улучшение качества услуг этих учреждений.

 

 

        Глава администрации

        Комаричского муниципального района                                    Е.И.Алексеенко    

 


Скачать приложение - 291759251-3.xls [178.5 Kb] (cкачиваний: 18)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
28 апреля 2020 |
Просмотров: 294 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241