Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Доклад главы администрации муниципального образования за 2011 год


doklad-glavy-administracii-mo.zip [60.57 Kb] (cкачиваний: 117)

Пояснительная записка

к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2011 год и их планируемых значениях  на 3-летний период 

 

             В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 102017 га. Численность населения с учетом итогов переписи населения на 01.01.2012 г. составила 17,8 тыс. человек, 1,4 % населения Брянской области. Удельный вес сельского населения составляет 56,3 %.

 

              I. Экономическое развитие

                 Дорожное хозяйство и транспорт

 

          Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 283,9 километров, в том числе с твердым покрытием – 12,6 км. Не отвечающие нормативным требованиям отсутствуют. Расходы бюджета на дорожное хозяйство в 2011 году не производились. Прогноз на 2012 г.- 2,3 млн. руб., 2013 г. – 4,2 млн. руб., 2014 г. – 4,9 млн. руб.  

          Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ООО «АТП «Комаричи-сервис». Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 13 маршрутов, обслуживающая около 83 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2011 году 0,8 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 20 человек. Снижение показателя в 2012 году, а также прогноз снижения в перспективе объясняется сокращением численности проживающих в этих населенных пунктах.  

 

                Развитие малого и среднего предпринимательства

 

          Малый бизнес стал неотъемлемой частью экономики. Он обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка. Вместе с тем субъекты малого предпринимательства нуждаются в содействии со стороны государства, муниципального образования для поддержания саморазвития этого сектора  экономики. Для обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства принята районная целевая программа поддержки малого предпринимательства в Комаричском районе, создан Совет по поддержке малого предпринимательства. С целью создания инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего бизнеса, его доля в 2011 году составила 0,1 %. В 2011 году число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения составило 255 ед. Доля работников, занятых на малых и средних предприятиях составило 37,3 %. К 2014 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса на 7 %. Соответственно произойдет увеличение показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.

             Доля вновь созданных в 2011 году субъектов малого бизнеса, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого предпринимательства составила 53,4 %. Осуществляется обучение групп предпринимателей, безработных граждан для последующей организации предпринимательской деятельности, проводятся круглые столы, консультационные встречи, семинары по актуальным проблемам развития предпринимательства. Из-за недостаточности бюджетных ресурсов в 2011 году из районного бюджета финансирование по программе поддержки малого предпринимательства не производилось.

 

             Улучшение инвестиционной привлекательности

 

            В 2010 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства (под гаражное строительство, строительство магазинов, индивидуальное жилищное строительство) составила 0,4 га. В 2011 году данный показатель составил 0,5 га.

           Земельные участки для строительства (кроме жилищного) предоставляются без проведения торгов.

           Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составила в 2011 году 86,1 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

           Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства составляет 21 день. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 6 дней.  На территории района отсутствуют объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

           Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2011 году составил 2785,6 руб. В перспективе ожидается рост показателя к 2014 году до 7900 руб. за счет повышения инвестиционной активности предприятий.

            В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района разработана схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур.

 

                Сельское хозяйство

 

             Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Ключевыми направлениями развития отрасли является развитие молочного животноводства, выращивание зерновых, кормовых культур, сахарной свеклы. Производимая продукция является сырьевой базой для перерабатывающих предприятий района. Район имеет развитию систему земледелия, в последние годы стабилизировались посевные площади, активно внедряются новые технологии, что позволяет получать сравнительно хорошие урожаи. Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет свыше 74 тыс. га, из них сельскохозугодья сельскохозяйственных предприятий – около 51 тыс. га. Сельхозтоваропроизводителями в 2011 году обрабатывалось 100 % закрепленной пашни. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района (всеми категориями хозяйств) в 2012 году составила 68,7 тыс. га.

           Сельскохозяйственная отрасль района охватывает все категории хозяйств. Общественный сектор представлен 16 сельскохозяйственными предприятиями. Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности по сельхозпредприятиям за 2011 год получили 63 % с.х. предприятий.  В перспективе, с учетом намеченных к выполнению программ и работ, ухудшения значения данного показателя не ожидается.     

 

              Доходы населения

 

            В связи с ростом потребительских цен на товары и услуги  и в целях повышения уровня доходов граждан на предприятиях и в организациях района систематически осуществляется индексация заработной платы.

           Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2011 году составила 10730,6 руб. с ростом к 2010 году 112,4 %. Прогнозом на 2012-2014 годы, с учетом  финансово-экономической ситуации, предусматривается рост заработной платы по этой группе предприятий в размере 105- 106 % в год.

            Размер среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений  в 2011 году составил 6258,6 руб., средняя заработная плата  учителей и прочего персонала общеобразовательных учреждений составила 10847 и 7824 руб. соответственно с ростом 154,9 и 118,6 %. В период 2012- 2014 гг. фонд оплаты труда бюджетников будет индексироваться на уровень инфляции.

           Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2011 году составило 73,7 %,  выше, чем в 2010 году на 3,4 процентных пункта, в связи с наиболее высоким ростом заработной платы работников бюджетных учреждений. В ближайшей перспективе ожидается рост достигнутого соотношения.  

 

          II. Здравоохранение и здоровье населения

            Здравоохранение района представлено центральной районной больницей, 3 врачебными амбулаториями, 19 ФАПами.

            С 2011 года МУЗ «Комаричская ЦРБ» переведено в государственную собственность и зарегистрировано в качестве государственного бюджетного учреждения здравоохранения.

 

             На территории района функционировало 33 образовательных учреждений. В сфере образования занято 19 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

 

        III.  Дошкольное образование

 

            В районе функционируют 5 детских садов. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2011 году, составила 321 чел., 40,4 % от общего числа детей данной возрастной группы. Рост показателя достигнут за счет открытия Марьинского детского сада. В связи с ростом  рождаемости в районе в 2012-2014 годах возрастет численность детей возрастной категории 3-7 лет, доля детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в 2012 году – 6,59 %,к 2014 году – 13,09 %.  Коэффициент посещаемости детьми детских садов составил 0,54. В перспективе ожидается незначительный рост показателя.

            Около четверти работников детских дошкольных учреждений имеют высшее профессиональное образование. Ожидается рост показателя за счет привлечения квалифицированных кадров.

            Общий объем расходов районного бюджета на дошкольное образование в 2011 году составил 17,6 млн. руб., рост к 2010 году- 16,9 %. На 2012 год предусматривается рост в размере3,5 %. Доля оплаты труда в структуре расходов составила 80 %, в перспективе планируется увеличение ее доли до 82 процентов.

IY. Общее и дополнительное образование

 

             Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 24 учреждения, из них 22 расположены в сельской местности, 2 – в городской. Все школы района переведены с  1 сентября 2010 года – на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, с 2011г.-4 школы на нормативное подушевое финансирование.

            Численность работников в муниципальных образовательных учреждениях в 2010 году составила 640 чел., из них учителей – 338 чел. Доля учителей, имеющих педагогический стаж работы до 5 лет составил 6,9 %. В перспективе ожидается рост показателя до 7,8 %.

            Численность учащихся в школах района в 2010-2011 учебном году составляла 1841 чел., в 2011-2012 году – 1763 чел., из них выпускников 90 и 143 чел. соответственно. Сравнительный анализ позволяет отметить, что динамика показателей успеваемости и качества знаний учащихся района остается достаточно стабильной. Все выпускники сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике и получили аттестат о среднем (полном) образовании. 

            Основной проблемой системы образования на сегодняшний день является отсутствие в ряде учреждений квалифицированных кадров и  уменьшение количества учащихся. В связи с этим назрела необходимость оптимизации сети образовательных учреждений. В целях сокращения не эффективных расходов в 2012 году планируется перевод 4 школ в сельской местности в филиалы, в 2013 г. – 10. Средняя стоимость содержания одного класса в 2011 году составила 87,7 тыс. рублей, план на 2012 год – 109,4 тыс. руб.

            Объем расходов на образование в 2011 году составил 102,7 млн. руб. или 61 % расходной части бюджета района. Из общего объема расходов по отрасли 74 % составили расходы на оплату труда. Финансирование отрасли в 2012- 2014 годах запланировано с учетом ресурсных возможностей бюджета.

             Расходы бюджета района на дополнительное образование в 2011 году составили 3,0 млн. рублей. На 2012 год  по этой статье затраты составят 2,8 млн.руб. Во всех общеобразовательных учреждениях открыты и работают спортивные секции, различные кружки. В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 11,0 % (310 чел.). Прогноз на 2012 год и последующие годы планирует рост по данному показателю.

 

         Y. Физическая культура и спорт

 

           В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Численность населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2011 году, составила 2764 человек  или 15,5 % от общей численности населения района. В 2012-2014 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.  Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями от нормативной потребности составляет более 140 %, спортивными залами менее 50 %. В районе ведется строительство  физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, что позволит улучшить ситуацию с обеспеченностью учреждениями культуры и спорта, послужит привлечению к занятиям спортом дополнительного контингента.

 

            YI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Общая площадь жилищного фонда района в 2011 году составила 495,5 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата составила 27,7 кв.м., в т.ч. введенная за год – 0,0382 кв.м.  Число жилых квартир в расчете на 1000 жителей выросло на 6 квартир и  составило 539 ед.   В 2012 – 2014 годах планируется строительство жилья (за счет индивидуального строительства) в объемах около 1500 кв.м. в год. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2014 году составит  28,3 кв.м. на одного жителя.

           В 2012 году утверждена схема территориального планирования района. В стадии завершения разработка правил землепользования и застройки поселений района.

 

             YII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

            На территории района 401 многоквартирный дом (включая дома блокированной застройки). В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственники жилых помещений в многоквартирных домах обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом. В 2011 году 21,7 %  собственников жилья в многоквартирных домах выбрали способ управления.  В 2012 году собственники помещений в многоквартирных домах определятся со способом управления. Ожидается что около 78 % собственников выберут непосредственное  управление собственниками помещений (главным образом это собственники многоквартирных домов блокированной застройки), 5,24 % -  управление ТСЖ, 16,46 % - управление управляющей организацией частной формы собственности.

          Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых услуг частной формы собственности составили 50 %. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах частной формы собственности в 2012 году составила 67 %. Изменение показателя в перспективе не ожидается.

             Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета в 2011 году составила: по холодной воде – 12,1 %, горячей воде – 41 %, по газу – 87,1 %, по электроэнергии – 99,7 %, тепловой энергии – 62,5 %. Проводится работа с населением по установке приборов учета. Утверждена долгосрочная целевая программа энергосбережения и повышения энергоэффективности, предусматривающая перевод расчетов за потребленные коммунальные услуги  по приборам учета. В рамках реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов предусматривается оборудование этих домов  коллективными приборами учета.

            Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2010 году составил 97,42 %, в 2011 году – 96,18%. На период 2012-2014 гг. прогнозируется увеличение собираемости данных видов платежей.

            Отношение тарифов для промышленных предприятий к тарифам для населения в 2011 году составил по водоснабжению 170,4 %, по водоотведению – 126,6 %. В 2012 г. – по водоснабжению- 129,5 %, водоотведению – 117,0 %. К 2014 году прогнозируется довести данные показатели до  уровня 100 %.

            Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2011 году составила 67 %. Прогнозируемый показатель на 2014 год – 94 %.

            В 2011 году жилищный фонд, объекты ЖКХ, социальной сферы по состоянию на 15 ноября были на 100 % подготовлены к отопительному сезону и подписаны паспорта готовности.

           В 2010-2011 годах расходы бюджета района на жилищно-коммунальное хозяйство составили 4,1 и 2,8 млн. рублей соответственно. Финансирование в 2012-2014 годах будет производиться из финансовых возможностей бюджета.

 

           IX. Организация муниципального управления

 

          Среднегодовая численность населения района в 2011 году (с учетом итогов переписи населения) составила 17,9 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 229 человек. В 2011 году родилось 204 ребенка, число умерших – 285 человек. Коэффициент естественного прироста отрицательный, но возрастающий, в 2010 году минус 6,475, в 2011 году минус 4,51.           

           Реализация мероприятий, направленных на развитие систем здравоохранения, образования, развитие села оказывает позитивное влияние на изменение демографических процессов и снижение темпов ежегодного сокращения населения района. В течение последних нескольких лет снижается миграционный отток, смертность населения, растет рождаемость. Однако в ближайшей перспективе сохранится тенденция сокращения численности населения и составит до 0,6 % в год.

На территории района функционируют 46 учреждений культуры. Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.

          Совокупная численность населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления в 2011 году составила 27,5 тыс. чел., удельный вес -  153,5 % ( в 2010 г. – 120,3%). В связи с планируемым увеличением количества проводимых культурно- досуговых мероприятий удельный вес населения, посетивших эти мероприятия составит в 2012 г. – 154 %,   в 2013 г. – 155 %,  в 2014 г. – 156 %. Уровень обеспеченности по клубам и библиотекам составляет 100 %.

            Объем расходов бюджета района на культуру в 2011 году составил 5,6 млн. руб., из них расходы на оплату труда с начислениями 71,2 %. Прогноз финансирования на 2012 год – 4,4 млн. руб. (112 % к уровню 2011 года).

           В связи с пересмотром перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» общее их количество составило 19. Планируется постепенный перевод муниципальных услуг в электронный вид.

 

            За 2011 год в службу занятости района обратилось 758 чел. ищущих работу. Доля трудоустроенных граждан составила 75,3 %, больше чем в 2010 году на 5,2 процентных пункта. В перспективе  изменение  показателя ожидается в пределах 2-3 процентных пунктов.

 

            С 2007 года в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ бюджет района формируется на 3 года с утверждением показателей на очередной финансовый год и плановый период (на 2 года).

             Полученные финансовые ресурсы обеспечили выполнение расходов консолидированного бюджета муниципального образования в 2011 году в сумме 219,5 млн. руб., на 1,7 % меньше, чем в 2010 году.

             Расходы районного бюджета в 2011 году составили 194 млн. руб. (на 3,3 млн. руб. больше, чем в 2010 году). Бюджет имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили около 70 %  от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы в отчетном периоде наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное) – 61 %.  В 2012 году запланировано увеличение расходов бюджета района на 8,3 %.

            Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем  объеме  расходов в 2010 году составили 0,03 %,  в 2011 году -0,5 %, план на 2012-2014 годы – 0,5 %.

            Исполнение бюджета по расходам на содержание работников органов местного самоуправления в 2011 году составило 10,4 млн. рублей, план на 2012 год – 11,5 млн. рублей. Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2011 году составили 579 руб., план на 2012 год -  645 руб.

            Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2012 года нет.

 

             Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, который за 2011 год в сравнении с 2010 годом увеличился на 2,7 процентных пункта и составил 26,1 процента.  На 2012 год и на перспективу  доля собственных доходов прогнозируется в размере 19,4-19,0 % (снижение в связи с увеличением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам в 2012- 2014 гг. до 70% по сравнению с 2010 -2011 гг. – 30 %, НДФЛ: в 2010 -2011 г. – 20 %, в 2012-2014 гг. – 10 %). В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета: бюджетные учреждения переведены из неблагоустроенных зданий в действующие отремонтированные и отапливаемые здания других бюджетных учреждений, проводится реорганизация общеобразовательных школ, сокращена штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления. И в дальнейшем в целях эффективного расходования средств бюджета приоритетами будут совершенствование показателей результатов  деятельности главных распорядителей средств местных бюджетов и оценка фактического исполнения бюджетов, обеспечение финансовой устойчивости местного бюджета в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

 

               IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

        В районе утверждена  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. Планируется снижение потребления электроэнергии бюджетными учреждениями к 2014 году (по сравнению с 2010 годом) в расчете на 1 человека населения на 23 %, природного газа  на 29 %, холодной воды на 60 %, тепловой энергии на 40 %.   

      Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах к 2014 году снизится:  электроэнергии на 5 %, природного газа – на 3 %, холодной воды – на 6 %. В настоящее время практически завершен перевод жилья в многоквартирных домах с центрального отопления на более экономичное автономное.  Проводится активная работа среди населения по установке приборов учета в домах в связи с переходом на оплату труда за фактически потребленные энергоресурсы.  

 

            Социально-экономическое развитие района осуществляется путем решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления: развитие агропромышленного комплекса, потребительского рынка, коммунальной инфраструктуры, создание условий инвестиционной привлекательности района. Администрацией района проводится работа по снижению неэффективных расходов бюджета, оптимизации сети бюджетных учреждений, повышению собираемости налогов.

 

 

       Глава администрации

       Комаричского муниципального района                                    В.Н.Кузин   

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
3 мая 2012 |
Просмотров: 4585 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация » Основные показатели экономического развития
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241