ПОЛОЖЕНИЕ О контрольно-счётной палате Комаричского муниципального районаСтатья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района Контрольный орган Комаричского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, Устава Комаричского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. Должность председателя, относится к должностям муниципальной службы в соответствии с Законом Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» и нормативным правовым актом Комаричского районного Совета народных депутатов. 3. Срок полномочий председателя контрольно-счётной палаты соответствует сроку полномочий Комаричского районного Совета народных депутатов. 4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счётной палаты, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счётной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счётной палаты. 5. Структура и штатная численность Контрольно-счётной палаты 6. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается 7. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят один инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 8. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются федеральными законами, законами Брянской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, настоящим Положением и должностными обязанностями. Статья 5. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета Комаричского муниципального района; 2) экспертиза проектов бюджета Комаричского муниципального района; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Комаричского муниципального района; 4) организация и осуществление контроля за законностью, 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Комаричского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Комаричскому муниципальному району; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Комаричского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Комаричского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Комаричского муниципального района; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных 8) анализ бюджетного процесса в Комаричском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Комаричского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Комаричский районный Совет народных депутатов и главе Комаричского муниципального района; 10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Комаричского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключёнными Комаричским районным Советом народных депутатов с Советами народных депутатов городского и сельских поселений; 11) анализ данных реестра расходных обязательств Комаричского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Комаричского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Комаричского муниципального района; 12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Комаричского муниципального района; 13) мониторинг исполнения бюджета Комаричского муниципального района; 14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном 15) содействие организации внутреннего финансового контроля в местных администрациях поселений, иных муниципальных органах поселений; 15-1) содействие организации внутреннего финансового контроля в местных администрациях поселений, иных муниципальных органах поселений; 16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, уставом и нормативными правовыми актами Комаричского районного Совета народных депутатов. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Комаричским районным Советом народных депутатов. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Комаричский районный Совет народных депутатов: 1) председателем Комаричского районного Совета народных депутатов; 2) депутатами Комаричского районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Комаричского районного Совета народных депутатов; 3) главой Комаричского муниципального района. 3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет народных депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. 4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета народных депутатов. Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты 1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты; 2) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с 3) представляет Комаричскому районному Совету народных депутатов и главе Комаричского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических 7) подписывает представления Контрольно-счётной палаты, изменения в них; 8) принимает решения о направлении в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписаний Контрольно-счётной палаты, подписывает предписания Контрольно-счётной палаты; 9) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счётной палаты, должностные обязанности работников аппарата Контрольно-счётной палаты; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель 3. Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право
Статья 9. Коллегия Контрольно-счётной палаты 1. В состав Коллегии Контрольно-счётной палаты входят: 1) председатель Контрольно-счётной палаты; 2) два депутата Комаричского районного Совета народных депутатов, назначенных в состав Коллегии Контрольно-счётной палаты решением районного Совета народных депутатов. 2. К компетенции Коллегии Контрольно-счётной палаты относятся 1) согласование структуры и штатного расписания Контрольно-счётной палаты; 2) принятие Регламента Контрольно-счётной палаты, внесение в него изменений; 3) утверждение плана работы Контрольно-счётной палаты, внесение в него изменений; 4) утверждение годового отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты; 5) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля; 6) утверждение заключений Контрольно-счётной палаты об исполнении бюджета муниципального образования; 7) утверждение заключений Контрольно-счётной палаты по результатам проведенных экспертиз проектов бюджета муниципального образования; 8) рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических 9) принятие решений о внесении в органы местного самоуправления, муниципальные органы, в организации и их должностным лицам представлений Контрольно-счётной палаты, о внесении в них изменений, об отмене представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты; 10) внесение в Совет народных депутатов предложений по установлению штатной численности Контрольно-счётной палаты; 11) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
5. Заседание Коллегии Контрольно-счётной палаты является правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей членов Коллегии Контрольно-счётной палаты от установленного численного состава Коллегии Контрольно-счётной палаты. 6. Руководит работой Коллегии Контрольно-счётной палаты, 7. Порядок работы Коллегии Контрольно-счётной палаты определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты. Статья 10. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно- счетной палаты досрочно освобождаются от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством о муниципальной службе.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Комаричского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. 4. Поручения Комаричского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Комаричского муниципального района по включению вопросов в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления. 5. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счётной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты 1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разработанными на его основе инструкциями и положениями. 2. Регламент Контрольно-счётной палаты, изменения в него принимаются Коллегией Контрольно-счётной палаты. Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля при 1) в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего муниципального контроля, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Брянской области; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 5. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля оформляется решением Коллегии Контрольно-счётной палаты и изданным на его основании приказом председателя Контрольно-счётной палаты. Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение. Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством. Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате 1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате в сроки, установленные законодательством, а также по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности. 2. Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, 3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Комаричского муниципального района, использованием собственности Комаричского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий. 4. Правовые акты администрации Комаричского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Комаричского муниципального района, изменении количества акций и долей Комаричского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области. Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Решения о внесении представлений принимаются Коллегией Контрольно-счётной палаты. Представления Контрольно-счётной палаты подписываются председателем Контрольно-счётной палаты.
5. Решения о направлении предписаний Контрольно-счётной палаты принимается председателем Контрольно-счётной палаты. 6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 7. Предписание Контрольно-счётноё палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Комаричский районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания. Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными муниципальными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. 2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Окончательные результаты проводимых Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только по решению Коллегии Контрольно-счётной палаты и (или) председателя Контрольно-счётной палаты. 2. Контрольно-счётная палата ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчётным, представляет в Комаричский районный Совет народных депутатов отчёт о своей деятельности. Ежегодный отчет после рассмотрения в Комаричском районном Совете народных депутатов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет 3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета Комаричского муниципального района и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных
Статья 23. Материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты Денежное содержание, обязательное государственное социальное страхование, другие материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств.
Скачать положение - Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Автор: admin |
31 января 2013 |
Просмотров: 2523 |
Комментарии (0 | )
Контрольно-счетная палата » Общая информация
|