Навигация




               
   
 

   
 

О контрольно-счётной палате Комаричского муниципального района


Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района

 Контрольный орган Комаричского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

  1. Контрольно-счетная палата образуется Комаричским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Комаричского районного Совета народных депутатов.
  4. Контрольно-счётная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
  5.  Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой
  6. инициативы по вопросам своей деятельности.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной  палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, Устава Комаричского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1.  Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

 2. Должность председателя, относится к должностям муниципальной службы в соответствии с Законом Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области» и нормативным правовым актом Комаричского районного Совета народных депутатов.

 3. Срок полномочий председателя контрольно-счётной палаты соответствует сроку полномочий Комаричского районного Совета народных депутатов.

 4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счётной палаты, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счётной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счётной палаты.

5.    Структура и штатная численность Контрольно-счётной палаты
устанавливается решением Комаричского районного Совета народных депутатов по предложению Коллегии Контрольно-счётной палаты.

6.    Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается
председателем Контрольно-счётной палаты с согласия Коллегии Контрольно-счётной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью Контрольно-счётной палаты, установленной решением Комаричского районного Совета народных депутатов, исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Контрольно-счётной палаты.

 7. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят один инспектор. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

 8. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются федеральными законами, законами

Брянской области о муниципальной службе, трудовым законодательством,

муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, настоящим Положением и должностными обязанностями.

Статья 5. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

 1) контроль за исполнением бюджета Комаричского муниципального района;

 2) экспертиза проектов бюджета Комаричского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Комаричского муниципального района;

4)      организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Комаричского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Комаричского муниципального района из иных источников предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Комаричского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Комаричскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Комаричского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Комаричского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Комаричского муниципального района;

7)     финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных
правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических
обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Комаричского муниципального района, а также муниципальных программ;

8)  анализ бюджетного процесса в Комаричском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)  подготовка информации о ходе исполнения бюджета Комаричского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Комаричский районный Совет народных депутатов и главе Комаричского муниципального района;

10)  осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Комаричского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключёнными Комаричским районным Советом народных депутатов с Советами народных депутатов городского и сельских поселений;

 11)  анализ данных реестра расходных обязательств Комаричского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Комаричского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Комаричского муниципального района;

 12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Комаричского муниципального района;

 13) мониторинг исполнения бюджета Комаричского муниципального района;

 14)              анализ социально-экономической ситуации в муниципальном
образовании;

 15) содействие организации внутреннего финансового контроля в местных администрациях поселений, иных муниципальных органах поселений;

 15-1) содействие организации внутреннего финансового контроля в местных администрациях поселений, иных муниципальных органах поселений;

 16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, уставом и нормативными правовыми актами Комаричского районного Совета народных депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных
органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2)    в отношении иных организаций путем осуществления проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Комаричского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Комаричского муниципального района, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Комаричского муниципального района.

 

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Комаричским районным Советом народных депутатов.

2.  Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Комаричский районный Совет народных депутатов:

1) председателем Комаричского районного Совета народных депутатов;

2)   депутатами Комаричского районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Комаричского районного Совета народных депутатов;

3) главой Комаричского муниципального района.

3.  Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет народных депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета народных депутатов.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.  Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
 наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

1)      признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)   выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

 Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1)  осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты;

2)      представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с
государственными органами Российской Федерации, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

3)   представляет Комаричскому районному Совету народных депутатов и главе Комаричского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4)    утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-счётной палаты;

7)        подписывает представления Контрольно-счётной палаты, изменения в них;

8)        принимает решения о направлении в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписаний Контрольно-счётной палаты, подписывает предписания Контрольно-счётной палаты;

 9) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счётной палаты, должностные обязанности работников аппарата Контрольно-счётной палаты;

10)                осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2.    Во исполнение возложенных на него полномочий председатель
Контрольно-счётной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счётной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

3.   Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право
принимать участие в заседаниях Комаричского районного Совета народных депутатов, Малого Совета Комаричского районного Совета народных депутатов, постоянных комиссий Комаричского районного Совета народных
депутатов, в заседаниях рабочих групп, проводимых в Комаричском районном Совете народных депутатов в заседаниях, проводимых в администрации Комаричского муниципального района, в иных муниципальных органах, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе Комаричского муниципального района.

 

Статья 9. Коллегия Контрольно-счётной палаты

1. В состав Коллегии Контрольно-счётной палаты входят:

1)      председатель Контрольно-счётной палаты;

2) два депутата Комаричского районного Совета народных

депутатов, назначенных в состав Коллегии Контрольно-счётной палаты решением районного Совета народных депутатов.

2.   К компетенции Коллегии Контрольно-счётной палаты относятся
следующие вопросы:

1)             согласование структуры и штатного расписания Контрольно-счётной палаты;

2)      принятие Регламента Контрольно-счётной палаты, внесение в него изменений;

 3) утверждение плана работы Контрольно-счётной палаты, внесение в него изменений;

4)        утверждение годового отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты;

5)        утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля;

6)     утверждение заключений Контрольно-счётной палаты об исполнении бюджета муниципального образования;

7)     утверждение заключений Контрольно-счётной палаты по результатам проведенных экспертиз проектов бюджета муниципального образования;

8)     рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-счётной палаты;

9) принятие решений о внесении в органы местного самоуправления, муниципальные органы, в организации и их должностным лицам представлений Контрольно-счётной палаты, о внесении в них изменений, об отмене представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты;

10)     внесение в Совет народных депутатов предложений по установлению штатной численности Контрольно-счётной палаты;

11)     иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.

 

  1. Вопросы, отнесённые к компетенции Коллегии Контрольно-счётной палаты, рассматриваются на её заседаниях.
  2. Заседания Коллегии Контрольно-счётной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5. Заседание Коллегии Контрольно-счётной палаты является правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей членов Коллегии Контрольно-счётной палаты от установленного численного состава Коллегии Контрольно-счётной палаты.

6.      Руководит работой Коллегии Контрольно-счётной палаты,
председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счётной палаты.

7.  Порядок работы Коллегии Контрольно-счётной палаты определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.

 Статья 10. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

 

1.   Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

  1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.
  2. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно- счетной палаты                        досрочно

освобождаются от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством о муниципальной службе.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной

 палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
  2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Комаричского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Комаричского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Комаричского муниципального района по включению вопросов в план работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счётной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1.  Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разработанными на его основе инструкциями и положениями.

 2. Регламент Контрольно-счётной палаты, изменения в него принимаются Коллегией Контрольно-счётной палаты.

Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового

 контроля

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.    Стандарты внешнего муниципального финансового контроля при
проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего муниципального контроля, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Брянской области;

2)       в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3.   При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового
контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.     Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
Контрольно-счётной палаты не могут противоречить законодательству
Российской Федерации и (или) законодательству Брянской области.

 5. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля оформляется решением Коллегии Контрольно-счётной палаты и изданным на его основании приказом председателя Контрольно-счётной палаты.

Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1.    Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3.  При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных

 лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)         беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)    в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)         в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)         в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

 

5)            составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)            в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)            знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
  3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Комаричского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Комаричского муниципального района, иных муниципальных органов, координационных и совещательных органов при главе Комаричского муниципального района, Комаричском районном Совете народных депутатов, администрации Комаричского муниципального района, иных муниципальных органов.

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате в сроки, установленные законодательством, а также по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.

2.    Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы,
организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе
осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в 14-дневный срок обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Комаричского муниципального района, использованием собственности Комаричского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4.  Правовые акты администрации Комаричского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Комаричского муниципального района, изменении количества акций и долей Комаричского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

  1. Финансовый орган Комаричского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Комаричского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
  2. Главные администраторы бюджетных средств Комаричского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
  3. Исполнительные органы Комаричского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

 8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1.   Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Решения о внесении представлений принимаются Коллегией Контрольно-счётной палаты. Представления Контрольно-счётной палаты подписываются председателем Контрольно-счётной палаты.

  1. Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  2. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписания.

5.   Решения о направлении предписаний Контрольно-счётной палаты принимается председателем Контрольно-счётной палаты.
Предписания Контрольно-счётной палаты подписываются соответственно
председателем Контрольно-счётной палаты.

6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7.  Предписание Контрольно-счётноё палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счётной палаты в установленный в нём срок влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
  2. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1.   Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении
контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Комаричский районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными муниципальными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2.   Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других
муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации,
Контрольно-счетной палатой Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Брянской области.

  1. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  2. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Брянской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой анализа её деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  4. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Окончательные результаты проводимых Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только по решению Коллегии Контрольно-счётной палаты и (или) председателя Контрольно-счётной палаты.

2. Контрольно-счётная палата ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчётным, представляет в Комаричский районный Совет народных депутатов отчёт о своей деятельности.

Ежегодный отчет после рассмотрения в Комаричском районном Совете народных депутатов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законами Брянской области, нормативными правовыми актами Комаричского районного Совета народных депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1.  Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета Комаричского муниципального района и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

  1. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете Комаричского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.  Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных
средств, муниципального имущества осуществляется в соответствии с решениями Комаричского районного Совета народных депутатов.

 

Статья 23. Материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты

Денежное содержание, обязательное государственное социальное страхование, другие материальные и социальные гарантии работников Контрольно-счётной палаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств.

 

 

Скачать положение - polozhenie.doc [136 Kb] (cкачиваний: 82)

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
31 января 2013 |
Просмотров: 2085 |
Комментарии (0 | )
Контрольно-счетная палата » Общая информация












Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241