Проект регламентаРоссийская Федерация Администрация Комаричского муниципального района Брянской области
Постановление
от «_____» ________ 2020г. № _________ п. Комаричи
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства. Заключение договора купли-продажи или аренды по результатам аукциона, на территории Комаричского муниципального района»
В целях повышения качества муниципальных услуг и установления правил предоставления муниципальных услуг
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства. Заключение договора купли-продажи или аренды по результатам аукциона, на территории Комаричского муниципального района» (Приложение №1). 2. Авдякову Е.Е., старшему инспектору по информационным технологиям администрации района, разместить настоящее постановление на сайте администрации района в сети интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Демкина А.С., начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района
Глава администрации района Е.И. Алексеенко
Приложение №1 Утверждено постановлением администрации Комаричского муниципального района № ____ от «____» _______ 2020г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства. Заключение договора купли-продажи или аренды по результатам аукциона, на территории Комаричского муниципального района»
1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства. Заключение договора купли-продажи или аренды по результатам аукциона, на территории Комаричского муниципального района» (далее – административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Комаричского муниципального района (далее – уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги. Действие настоящего Административного регламента распространяется на случаи продажи, а также предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Комаричский муниципальный район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее – земельные участки), при проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, для жилищного строительства (далее также – аукцион).
1.2. Круг заявителей 1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся на законных основаниях с заявлением о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду, на торгах в форме аукциона. 1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: - муниципальная услуга предоставляется администрацией Комаричского муниципального района. Место нахождения Уполномоченного органа: 242400, Брянская обл, п.Комаричи, ул.Советская, д.21, кабинет отдела по управлению имуществом. Телефон (48355) 9-15-98. Адрес электронной почты: komitetkom@mail.ru. Приём заявителей осуществляется Уполномоченным органом в соответствии со следующим графиком работы: - понедельник- четверг - с 08.30 до 17.45; - пятница - с 08.30 до 16.30; - обед - с 13.00 до 14.00, пятница с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. 1.3.2. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района в сети Интернет (http://www.adminkom.ru ). 1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается: - на официальном сайте; - в информационном бюллетени администрации Комаричского муниципального района. 1.3.4. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги; - сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; - о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги; - бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения; - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - блок-схема предоставления муниципальной услуги; - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», полный текст Административного регламента можно получить у специалиста отдела). 1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения. 1.3.6. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам её предоставления осуществляется бесплатно. 1.3.7. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства. Заключение договора купли-продажи или аренды по результатам аукциона, на территории Комаричского муниципального района
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги 2.2.1.Органом местного самоуправления муниципального образования Комаричский муниципальный район, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Комаричского муниципального района. 2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа – отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Комаричского муниципального района. 2.2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее – Управление Росреестра) – в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, в котором содержится описание всех частей земельного участка. Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Брянской области (далее – Управление ФНС) – в части предоставления выписок из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ресурсоснабжающие организации – в части подключения объекта капитального строительства к газовым, электрическим, водопроводным и канализационным сетям. При получении муниципальной услуги документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, выдаваемые Управлением Росреестра, Управлением ФНС, ресурсоснабжающих организаций, предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия по запросу Отдела. 2.2.4. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю: - подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа проекта договора купли-продажи земельного участка, в случае его предоставления в собственность по результатам аукциона; - подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа проекта договора аренды земельного участка, в случае его предоставления в аренду в случае его предоставления в аренду по результатам аукциона; - выдача (направление) заявителю мотивированного решения об отказе в проведении аукциона, с указанием всех оснований для отказа, подписанного главой администрации Комаричского муниципального района, осуществляющего общее руководство деятельностью уполномоченного органа, либо лицом его замещающим. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 54 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе. В общий срок предоставления муниципальной услуги входят сроки направления межведомственных запросов и получения на них ответов, подготовки, подписания и выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, за исключением срока проведения аукциона. В указанный максимальный срок предоставления муниципальной услуги не входят периоды осуществления уполномоченным органом следующих административных действий: - обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок (в случае, установленном подпунктом 7 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации); - получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, установленном подпунктом 8 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации); - проведение аукциона (в случае принятия решения о проведении аукциона). Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 дней с даты их подписания уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001); - Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ («О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» "Российская газета", N 145, 30.07.1997); - Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001); - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003); - Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007); Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13.02.2009); Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010); Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036); Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г. № 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. №; 48 ст. 4563); Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31, часть 1); Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 31); - приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (далее - приказ Минэкономразвития России № 7) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015); - настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги 2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 1) заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с указанием кадастрового номера и цели использования земельного участка (далее – заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги); 2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), либо личность представителя заявителя; 3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; 4) выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), если заявителем является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель); 5) выписка из ЕГРН о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; В случае принятия решения о проведении аукциона, для участия в аукционе заявители в соответствии со статьёй 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: - заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; - копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; - документы, подтверждающие внесение задатка. 2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1 – 3 пункта 2.6.1 административного регламента, заявитель представляет самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 4 – 5 пункта 2.6.1. административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, не представление таких документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. 2.6.3. Заявление представляется в свободной форме или по рекомендуемой форме, приведённой в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить: - у специалиста отдела; - посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте. Документы и информацию, указанные в подпунктах 4 – 5 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, заявитель может получить самостоятельно, обратившись в соответствующий территориальный орган. 2.6.4. Заявление подаётся или направляется в уполномоченный заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе. В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. В случае подачи заявления лично заявителю выдаётся расписка в приёме документов по форме, приведённой в приложении 2 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления путём направления почтовым отправлением, расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдаётся.
2.7 .Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области не предусмотрены. 2.8.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок не может быть предметом аукциона, если: 1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; 2) на земельный участок не зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования Комаричский район, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена; 3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; 4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства; 5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; 6) земельный участок не отнесён к определённой категории земель; 7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды; 8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешённым использованием; 9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в государственной собственности автономного округа, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершённого строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершённого строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком; 10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды; 11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; 12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка; 13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключён договор о её развитии, или территории, в отношении которой заключён договор о её комплексном освоении; 14) земельный участок в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; 15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Брянской области и или адресной инвестиционной программой; 16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления; 17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении; 18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования; 19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги – отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа, подлежат обязательной регистрации специалистом отдела, ответственным за делопроизводство в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган. В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом отдела, ответственным за делопроизводство в течение 15 минут.
2.14.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учётом пешей доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения для приёма Заявителей должны быть оборудованы стульями, столами, бланками заявлений и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета фамилии, имени, отчества и должности, специалиста, предоставляющего муниципальную услугу. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа: 1) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги; 2) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
2.15.Показатели доступности и качества муниципальной услуги 2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: - доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещённых на официальном сайте, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи; - доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещённой на официальном сайте; - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги; - возможность направления заявления и получения заявителем решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги: - соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; - соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги; - отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.16.1.Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере. 2.16.2.Предоставление услуги в электронном виде обеспечивается путем размещения информации: - на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района заявитель может получить следующую информацию: * текст Административного регламента; * блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; * перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов; * форма заявления; * порядок получения консультаций.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги; - проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них; - подготовка и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона); - организация и проведение аукциона; - подготовка (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги. 3.2.2. Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство. 3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: - приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги; - при личном обращении - выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам. 3.2.4.Продолжительность выполнения административных действий: - при личном обращении - 15 минут с момента получения заявления специалистом отдела; - 1 рабочий день - с момента представления заявления посредством почтового отправления. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента представления заявления в уполномоченный орган. 3.2.5.Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие такого заявления. 3.2.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление. 3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется с проставлением в заявлении отметки о регистрации. Зарегистрированное заявление передаётся специалисту отдела, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
3.3. Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги. 3.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист отдела (далее в настоящем пункте – специалист). 3.3.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, выполняемые специалистом: - проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента – в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту; - при отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них – в течение 4 календарных дней с момента поступления заявления и документов специалисту; - передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) – в течение 1 календарный день с момента поступления заявления и документов специалисту. При наличии оснований, предусмотренных приказом Минэкономразвития России № 7, заявление не рассматривается. В этом случае специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом подписанное главой администрации Комаричского муниципального района уведомление с указанием допущенных нарушений требований, соответствии с которыми должно быть представлено заявление. 3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 6 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры. 3.3.5.Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. 3.3.6.Результатами выполнения данной административной процедуры являются: - полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них; - уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление,. 3.3.7.Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте и приобщается к делу. Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела, ответственному за подготовку решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона).
3.4.Подготовка и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) к специалисту отдела, ответственному за подготовку решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона). 3.4.2.Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: - за подготовку проекта решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - специалист отдела (далее в настоящем пункте административного регламента – специалист); - за принятие (путем подписания) решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) –глава администрации Комаричского муниципального района, осуществляющий общее руководство деятельностью уполномоченного органа, либо лицо его замещающее; - за регистрацию и выдачу (направление) подписанного решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - специалист отдела. 3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых специалистом: - проверка документов (содержащейся в них информации) на необходимость обращения за государственной регистрацией права муниципальной собственности на земельный участок, а также на необходимость получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – в течение 1 календарного дня с момента поступления заявления к специалисту; - в случае необходимости – обеспечение обращения уполномоченного органа за государственной регистрацией права муниципальной собственности на земельный участок; - в случае необходимости – обеспечение получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; - проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента – в течение 25 календарных дней; - подготовка проекта решения о проведении аукциона, либо проекта решения об отказе в проведении аукциона - в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента, и направление такого проекта решения на подпись должностному лицу – в течение 10 календарных дней. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых должностным лицом: принятие (путем подписания) решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) – в течение 2 календарных дня с момента поступления к нему на подпись проекта такого решения. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых специалистом, ответственным за ведение делопроизводства: регистрация и выдача (направление) подписанного решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) – в течение 1 календарного дня с момента поступления к нему подписанного решения. 3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 37 календарных дней со дня поступления заявления специалисту, ответственному за выполнение административной процедуры. 3.4.5.Критерием для принятия решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.настоящего Административного регламента. 3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю оформленного на официальном бланке администрации Комаричского муниципального района, подписанное главой администрации Комаричского муниципального района, либо лицом его замещающим, и зарегистрированного решения о проведении аукциона (решения об отказе в проведении аукциона). 3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: - в случае выдачи решения о проведении аукциона (решения об отказе в проведении аукциона) лично заявителю - запись в документообороте; - в случае направления заявителю решения о проведении аукциона (решения об отказе в проведении аукциона) почтой - получение уведомления о вручении; - в случае направления решения о проведении аукциона (решения об отказе в проведении аукциона) на электронную почту заявителя прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения. Решение о проведении аукциона в день его регистрации передается в отдел для организации и проведения аукциона.
3.5. Организация и проведение аукциона 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление решения о проведении аукциона в отдел. 3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист отдела 3.5.3.Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых должностным лицом: проведение аукциона осуществляется в соответствии со статьями 39.11- 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. По результатам аукциона, а также в случае признания аукциона несостоявшимся, оформляется протокол, один экземпляр которого в течение 1 рабочего дня отделом, передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.Подготовка (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола, указанного в пункте 3.5.3 настоящего административного регламента (далее – протокол), специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 3.6.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: - за подготовку проектов договоров купли продажи (аренды) земельного участка, (далее – проекты договоров) - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги; - за подписание проектов договоров – должностное лицо отдела, уполномоченное на подписание проектов договоров, либо глава администрации Комаричского муниципального района (далее в настоящем пункте административного регламента – должностное лицо); - за регистрацию подписанных должностным лицом проектов договоров - специалист отдела, ответственный за регистрацию договоров. Проекты договоров готовятся в случаях, предусмотренных пунктами 13, 14, 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: - в случае, если участник аукциона признан победителем аукциона; - в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона; - в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, и аукцион признан несостоявшимся. Если единственная заявка и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона. 3.6.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемые специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги: 1) в течение 5 календарных дней со дня поступления к нему протокола: - подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка – в случае, если проводился аукцион по продаже земельного участка; аренды земельного участка – в случае, если проводился аукцион на право заключения договора аренды земельного участка; 2) в течение 2 календарных дней со дня подготовки проектов договоров такие проекты передаются на подпись ответственному должностному лицу. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых должностным лицом: - подписание проектов договоров в течение 7 календарных дней со дня поступления; - передача специалисту, ответственному за регистрацию договоров. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых специалистом, ответственным за регистрацию договоров: - в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрация подписанных должностным лицом проектов договоров; - передача специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги. 3.6.4.Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 календарных дней со дня поступления заявления специалисту, ответственному за выполнение административной процедуры. 3.6.5. Критерием для принятия решения о подготовке проекта договора является наличие оснований, предусмотренных пунктами 13, 14, 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. 3.6.6. Результат административной процедуры: - подписанный проект договора купли-продажи земельного участка; - подписанный проект договора аренды земельного участка. 3.6.7.Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом выполнения административной процедуры, регистрируется в документообороте. Документы, являющиеся результатом выполнения административной процедуры, передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги 3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту отдела, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 3.7.2.Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела. 3.7.3.Административные действия, входящие в состав административной процедуры: выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в сроки выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренные разделом 2.4. настоящего Административного регламента. 3.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 календарных дня со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги. 3.7.5. Критерием принятия решения о выдаче (направлении) результата муниципальной услуги является документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, указанный в разделе 2.3. настоящего административного регламента. 3.7.6. Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является: - выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе; - направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении. 3.7.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: - в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю - запись заявителя в журнале регистрации заявлений; - в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение уведомления о вручении;
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги администрацией, включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей муниципальной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержание жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела. 4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается администрацией Комаричского муниципального района. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц отдела, а также по конкретному обращению заявителя или получателя муниципальной услуги. 4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Комаричского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги Должностные лица администрации, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления. Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, на официальном сайте администрации в сети Интернет. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами администрации сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих её предоставление 5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц администрации Комаричского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации Комаричского муниципального района, специалистов отдела при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы 5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги; г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги; д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области; ж) отказ должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом отдела–заместителю главы администрации района, курирующего данную отрасль. 5.3.2. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым заместителем главы администрации района, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение к главе администрации Ком Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Автор: komitetkom |
18 марта 2020 |
Просмотров: 469 |
Комментарии (0 | )
Оценка регулирующего воздействия » Проект НПА
|