Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Территориальное соглашение


Изменения и дополнения в территориальное соглашение

между администрацией Комаричского муниципального  района,

территориальной (районной) организацией  профсоюзов  и работодателями района

на 2013-2015 годы, пролонгированное на 2016-2018 годы с учетом изменений и

дополнений.

 

 

              1. В разделе 1 "В области экономической политики":                

               Дополнить пунктом   1.15 следующего содержания:

              "Принимают меры по недопущению на территории района задолженности по заработной плате и по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды".

              1.2 Пункт 1.19 изложить в редакции:

              "Принимают меры по недопущению образования задолженности по заработной плате и по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, а также ликвидации имеющейся задолженности по уплате налога на доходы физических лиц".

 

              2. В разделе 3 "Развитие рынка труда и гарантии занятости населения":

              2.1. Дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:

              "Принимают меры по снижению неформальной занятости, задолженности по заработной плате и по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды".

              2.2. Дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:

              "Организует работу по снижению неформальной занятости".

              2.3. Дополнить пунктом 3.23. следующего содержания:  

              "Обеспечивают соблюдение действующего законодательства по вопросам найма и увольнения работников, не допускают фактов неформальной занятости".

 

              3.   В разделе 6. "Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность":

              3.1. По тексту раздела слова "аттестация рабочих мест" заменить словами "специальная оценка условий труда" в соответствующем падеже.

              3.2. Пункт 6.17. после слов "индивидуальной защиты" после запятой дополнить словами "о результатах проведения специальной оценки условий труда".

              4. Пункты 1.15 - 1.19 считать пунктами 1.16 - 1.20, пункты 3.7 - 3.22 - пунктами 3.8 -3.23 соответственно.                                                      

 

 

Глава администрации Комаричского муниципального  района                          В.Н. Кузин

 

Председатель Комаричского координационного                                                                     Совета профсоюзов                                                                                                  О.В.Полякова   

 

Начальник ГКУ «Комаричское районное управление

сельского хозяйства»                                                                                               Н.А. Климков

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией Комаричского муниципального района,

территориальной (районной) организацией профсоюзов и работодателями района

на 2013-2015 годы.

 

             Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации Комаричского муниципального района, координационного совета профсоюзов и работодателей района, именуемые в дальнейшем сторонами,

действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Брянской области,

признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного

уровня жизни населения должны стать стабилизация и подъем экономики,

руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех работников

района,

стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых

    отношений,

обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних

 переговоров, на основании Законов Брянской области «О социальном партнерстве в Брянской области" и " О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений",

 

заключили трехстороннее Территориальное соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на районном уровне в предстоящий период и их совместные действия по его реализации.

 

Администрация района принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных Территориальным соглашением для работников организаций бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

  1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

1.1.     Вносят в законодательные и исполнительные органы государственной власти района предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, стабилизации экономики и проведения экономических и социальных реформ.

1.2.     Осуществляют мониторинг социально-экономического положения района, разработку прогнозных параметров развития экономики и реализацию мер государственной политики в целях повышения качества жизни населения района.

1.3..   Разрабатывают и реализуют программы и мероприятия, направленные на создание условий для перехода к инновационной ориентированной модели развития района, преодоление кризисных явлений в экономике, решение неотложных социальных проблем, достижение финансовой и экономической стабильности в районе».

1.4.     Обеспечивают контроль за соответствием фактической динамики показателей качества жизни населения района.

 

                                                  АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ

1.5.     Проводят работу по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от форм собственности, способствуют реформированию сельскохозяйственного производства.

1.6.     Разрабатывают и вносят на рассмотрение, установленном порядке, предложения по государственной поддержке предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность.

1.7.     Разрабатывают и осуществляют мероприятия по диверсификации отдельных отраслей экономики района, обеспечению конкурентоспособности предприятий и увеличению производства продукции.

«Реализует мероприятия, направленные на повышение уровня собственных доходов бюджета района»

Осуществляет анализ причин изменения налоговой базы района, состояния собираемости налогов, причин неплатежей и образования недоимки (задолженности) по платежам в бюджеты всех уровней и принятия решений, способствующих росту налогового потенциала района и ликвидации недоимки (задолженности)»

Определяют направления и реализуют мероприятия по увеличению налогооблагаемой базы предприятий и организаций района.

1.8.     Реализуют мероприятия, направленные на повышение уровня собственных доходов бюджетов района.

1.9.     Поддерживают укрепление подворий, фермерских хозяйств и кооперативов сельскохозяйственных производств путем реализации конкретных целевых программ.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

1.10. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот вносят предложения, направленные на корректировку или отмену налоговых льгот.

1.11. Создает территориальный продовольственный фонд для стабилизации положения на зерновом рынке района.

1.12. Обеспечивают эффективность использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, содействуя добровольной конкуренции при обеспечении гласности и прозрачности закупочных процедур.

1.13. Принимает необходимые меры по организации обслуживания населения железнодорожным и автомобильным транспортом (пригородного и межмуниципального сообщения) в соответствии с законодательством.

1.14. Обеспечивают контроль за уровнем и динамикой роста цен на потребительские товары первой необходимости.

ПРОФСОЮЗЫ:

1.15. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения организаций.

1.16. Отстаивают и защищают социально- трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально- экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно-действующих районных комиссий , рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур. При введении внешнего управления добиваются сохранения действия коллективного и трудовых договоров.

1.17. Оказывают содействие в проведении работы по легализации заработной платы, а также ликвидации задолженности по уплате налога на доходы физических лиц.

РАБОТОДАТЕЛИ:

1.18. Предусматривают при формировании финансового плана организаций средства, необходимые для выполнения обязательств настоящего Соглашения.

1.19. Принимают меры по недопущению образования, а также ликвидации имеющейся задолженности по уплате налога на доходы физических лиц.

2.  ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ:

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

2.1.     Обеспечивают минимальный размер оплаты труда организациях не менее 100 проц. Величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Брянской области.

2.2.     Рекомендуют руководителям и профсоюзным комитетам внебюджетных организаций внести в коллективные договоры организаций:

-          размер тарифной части заработной платы не ниже 60% от общего ее размера;

-          индексацию заработной платы не ниже индекса роста потребительских цен, определяемого органами статистики.

2.3.     Осуществляют контроль за выполнением условий трудовых договоров с руководителями районной собственности.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

2.4.     Признают, что системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций в соответствии с Едиными систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов с законодательством РФ и Брянской области, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления и по согласованию с выборными профсоюзными органами».

2.5.     Осуществляет, в пределах своих полномочий, своевременное и в полном объеме выделение средств, предназначенных на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат.

Гарантируют, что средства, высвобождаемые в результате оптимизации сети, численности и штата работников государственных (муниципальных) учреждений, остаются в распоряжении учреждений.

Выплачивает материальную помощь к отпуску работникам отраслей социальной сферы в размере 2000 рублей.

В процессе исполнения бюджета администрация района вносит предложения по увеличению материальной помощи к отпуску до 3000 рублей отдельным категориям работников социальной сферы по согласованию с профсоюзом.

2.6.     Ежеквартально производит расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения района и через средства массовой информации доводит до населения сведения об уровне жизни, динамике индекса потребительских цен и средней заработной плате по основным отраслям экономики района.

ПРОФСОЮЗЫ:

2.7.     Обращаются в органы, рассматривающие трудовые споры, с заявлениями в защиту трудовых прав и интересов работников в случаях нарушения законодательства о труде.

РАБОТОДАТЕЛИ:

2.8.     Повышение заработной платы в связи с ростом производительности труда оговаривается в коллективном договоре.

2.9.     Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты уплаты налогов в бюджетную систему района, в том числе уплаты в полном объеме начисленного и удержанного налога на физических лиц одновременно с выплатой заработной платы.

2.10. Принимают меры по обеспечению перечисления налогов в бюджетную систему района и во внебюджетные фонды одновременно с выплатой заработной платы.

  1. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

3.1.     Разрабатывают и реализуют районные целевые программы по содействию занятости населения, направленные на повышение гибкости рынка труда, развития эффективности занятости населения, совершенствование системы управления сферой занятости, создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан, стимулирование создания и сохранения рабочих мест.

3.2.     Содействуют в приоритетном порядке занятости безработных граждан в монопрофильных городах и других населенных пунктах с критической ситуацией в сфере занятости.

3.3.     Принимают меры по эффективному исполнению Закона Брянской области " от 9 марта 2005 г. № 7-3 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организациях, расположенные на территории Брянской области».

3.4.     Определяют потребность в привлечении иностранных работников и формируют квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории района, в т.ч. по профессионально - квалификационным группам руководствуясь при этом, принципом соблюдения приоритетного права российских граждан на занятие свободных рабочих мест.

3.5.     Стороны социального партнерства обмениваются информацией о наличии признаков банкротства организаций.

3.6.     Способствуют формированию сбалансированного рынка труда, ориентированного на перспективную кадровую потребность экономики района.

Осуществляют меры, направленные на улучшение качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности на основе систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

3.7.     Предусматривают в коллективных договорах раздел "Занятость работающих" и согласовывают его со службой занятости Комаричского района.

3.8.     Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменения подведомственности организации, её реорганизации.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

3.9.     Разрабатывает и принимает районные нормативные акты по направлениям активной политики занятости и обеспечению социальной поддержки безработных граждан.

3.10. Принимает меры по содействию занятости работников , находящихся под риском увольнения.

3.11. Информирует о рынке труда и услугах, предоставляемых работодателям, безработным и ищущим работу гражданам.

3.12. Создает условия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организуют проведение оплачиваемых общественных работ.

ПРОФСОЮЗЫ:

3.13. Вносят в органы местного самоуправления предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.14. В                  случаях массового высвобождения работников разрабатывают совместно с районной службой занятости населения мероприятия, направленные на снижение негативных последствий работникам.

3.15. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.

3.16. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по социально-экономическим вопросам и занятости.

РАБОТОДАТЕЛИ:

3.17. Принимают меры по созданию дополнительных и сокращению имеющихся рабочих мест, развитию гибких форм занятости.

3.18. Обеспечивают соблюдение квоты рабочих мест для приема на работу инвалидов в порядке, определенном территориальным законодательством.

3.19. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников с представлением информации профсоюзам и органам службы занятости. Содействуют проведению государственной политики занятости населения в соответствии со ст.25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

3.20. Один раз в месяц представляют в органы службы занятости населения достоверную информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов и создании (выделении) специальных рабочих мест при приеме на работу инвалидов.

3.21. Проводят подготовку, переобучение и переподготовку кадров, повышение квалификации работников.

3.22. Принимают участие в разработке и реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования Брянской области.

  1. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

4.1.     Проводят согласованную политику по разработке и контролю за реализацией программ социально- экономической поддержки молодежи, в том числе путем включения представителей профсоюзов в соответствующие комиссии.

4.2.     Проводят согласованную политику по вопросу социально - трудовой адаптации молодежи.

4.3.     Взаимодействуют с общественными организациями и объединениями, способствуют развитию органов студенческого самоуправления, в том числе через студенческие профсоюзные организации.

4.4.     Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях района.

4.5.     Создают условия для развития творчества молодежи, спорта, а также ведут пропаганду здорового образа жизни. Содействуют с этой целью привлечению молодежи к участию в культурно - спортивных мероприятиях, а также проводят соревнования, туристические слеты, фестивали, смотры - конкурсы, конференции и др.

4.6.     Рассматривают на совместных заседаниях вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи.

4.7.     Осуществляют социально - экономическую поддержку молодых семей, в том числе по вопросам приобретения жилья.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

4.8.     Создает условия для занятости молодежи. Организуют в районе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

4.9.     Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

4.10. Продолжает назначение и выплату студентам государственных образовательных учреждений и одаренной молодежи стипендий администрации района.

4.11. Выделяет средства на компенсацию части стоимости проезда в автобусах междугородних маршрутов в учебные дни для учащихся школ и лицея.

4.12. Проводят встречи по координации деятельности сторон в области молодежной политики на уровне района не реже 1 раза в год.

ПРОФСОЮЗЫ:

4.13. Принимают меры по защите социально- экономических и трудовых интересов молодежи.

4.14. Анализируют и вносят предложения в нормативно - правовую базу с целью совершенствования работы по защите социальных прав и гарантий работающей молодежи.

4.15. Содействуют через отраслевые соглашения и коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на учебу, труд, достойную заработную плату.

4.16. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

4.17. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:

4.18. Разрабатывают в организациях комплексные целевые программы по работе с молодежью, в том числе по адаптации молодых работников и наставничеству, обеспечивают их реализацию.

4.19. Проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист» и т.д.

4.20. Проводят на предприятии массовые, культурные, спортивные мероприятия для молодежи, финансируют организацию досуга. Информируют молодежь об установленных для нее законодательных льгот и дополнительных гарантиях (сокращенный рабочий день, обязательные медосмотры, порядок увольнения по инициативе работодателя, предоставление компенсаций работникам, совмещающим учебу с работой и т.д., статьи 173-177 Трудового кодекса РФ).

4.21. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи, добившейся высоких показателей в труде и учебе.

 

РАБОТОДАТЕЛИ:

4.22. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для учащейся молодежи на период каникул при наличии вакансий.

4.23. Создают условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников.

4.24. По представлению профсоюзного комитета осуществляют поощрение молодежного актива организации, ведущего эффективную производственную и общественную работу.

5.СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯs СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

5.1.     В соответствии с Законом от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организуют разработку, реализацию и контроль за ходом исполнения целевых программ по предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера, защите жизни населения, улучшению жилищных условий населения района.

5.2.     Сохраняют гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению, объемы профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу оказания жителям района бесплатной медицинской помощи. Не допускают передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели.

5.3.     Обеспечивают организацию оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период, а также количество бесплатных и льготных путевок в детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных, одиноких матерей, имеющих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на уровне, не ниже предшествующего периода. Принимают долевое участие в финансировании организации оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи. Ежегодно в рамках целевой областной программы «Дети Брянщины» предусматривают в региональном бюджете средства на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

5.4.     Разрабатывают районные законодательные акты в части охраны прав детей и поддержки семьи.

5.5.     Рекомендуют предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях отчисление необходимых денежных средств профсоюзным комитетам на проведение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и другие социальные вопросы.

Рекомендуют предусмотреть в коллективных договорах, территориальных и отраслевых соглашениях:

-     нормы, касающиеся гарантий прав женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;

-       информирование женщин об их правах и гарантиях в социально-трудовой сфере через СМИ, официальные сайты органов исполнительной власти района и других заинтересованных организаций;

-         гибкие формы занятости женщин, имеющих детей (неполный рабочий день (неделя) с сохранением полной оплаты труда;

-        вопросы профессиональной этики в отраслевых соглашениях,

регулирующих социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, в коллективных договорах учреждений, оказывающих социальных услуги.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

5.6.     Принимают необходимые меры по сохранению социально-культурных объектов организаций все форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-просветительную деятельность.

5.7.     Производят изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги не чаще одного раза в год с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаемых ежегодно для региона. Информируют Стороны за 30 календарных дней до принятия данного решения. Досрочный пересмотр возложен только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

АДМИНИСТРАЦИЯ И ПРОФСОЮЗЫ:

5.8.     Осуществляют контроль за выплатой пособий семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.

5.9.     Осуществляют контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях и за расходованием средств, выделяемых на эти цели.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

5.10. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление учреждений социально-культурной сферы.

5.11.             Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:

-                                                                     социальные льготы работающим, в том числе материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам и др;

-                                                                     выделение средств для оплаты путевок на санитарно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (распределение путевок осуществляется на основании списков согласованных с профсоюзами);

-                                                                     обеспечение льгот и гарантий женщинам, а также лицам с семейными обязанностями;

-                                                                       перечень категорий работников, предусмотренных списками № 1 и 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах;

-                                                                     порядок обеспечения жильем работников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий , а также выделение средств на содержание объектов социально-культурного назначения;

-                                                                     порядок оформления документации в организации при назначении пенсии по старости.

5.12. Обеспечивают организацию работы по реализации пенсионных прав

работающих граждан:

- определяют перечень рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации», организуют их своевременную аттестацию. Данный перечень, согласованный с территориальным органом ПФР, является обязательным приложением к коллективному договору;

-                      из числа работников кадровых служб (бухгалтерии) закрепляют лиц, ответственных за своевременную подготовку документов, необходимых для назначения пенсии, в том числе в рамках заблаговременной работы, а также осуществляющих представительство работников организации в части представления документов, необходимых для назначения пенсии в территориальных органы ПФР по месту жительства застрахованного лица;

-                    составляют (актуализируют) ежегодно список работников, уходящих на пенсию по старости, в том числе досрочно, в трехгодичный период, представляют его в территориальный орган ПФР по месту регистрации предприятия и доводят до коллектива работников;

-                    ведут совместно с территориальными органами ПФР по месту жительства потенциального пенсионера работу по заблаговременной (не менее чем за 3 месяца до возникновения права на трудовую (государственную) пенсию по старости, в том числе начисляемую досрочно), оценке документов, необходимых для назначения пенсии».

-                  совместно с территориальными органами ПФР организует обучение ответственных лиц по вопросам пенсионного законодательства.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

5.13. Реализует подпрограмму " Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве» «Обеспечение жильем молодых семей», долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы"

5.14. Выделяет средства на выплату именных стипендий, единовременной премии многодетным матерям, награжденным Почетным знаком Брянской области «Материнская слава», за рождение ребенка.

5.15. Принимает необходимые меры по поддержке существующих и созданию новых детских клубов по месту жительства.

5.16. Обеспечивает меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" в части оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также законом Брянской области "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области" в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами.

5.17.  Осуществляет регулирование и контроль по ценам, тарифам и надбавкам:

-          на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемое в региональный и местные фонды,

на другие товары и услуги в пределах полномочий , представленных федеральным законодательством.

5.18. Устанавливают:

-          реальные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством,

-          размер ежемесячной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим

работникам образовательных учреждений (нормативными правовыми актами Брянской области).

5.19. Формирует социальные статьи бюджета соответствующего уровня с учетом мнения сторон социального партнерства, соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, выборных органов отраслевых профсоюзов.

5.20. Выделяют средства на организацию оздоровления работников образования, здравоохранения, культуры (распределение путевок осуществляется с участием соответствующих профсоюзных органов). Предусматривают в областном и местных бюджетах средства на организацию оздоровления и отдыха детей»

ПРОФСОЮЗЫ:

5.21. Способствуют развитию активности работников организаций в вопросах, связанных с пенсионными правами: информирование о состоянии заработных пенсионных прав, объеме перечисленных работодателем страховых взносов, своевременности и полноты, предоставленных в ПФР сведений о трудовом стаже и заработке, а также о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в области.

5.22. «Инициируют включение в коллективные договора и соглашения обязательств по обеспечению прав работников в сфере обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, по своевременному и полному перечислению работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Осуществляют общественный контроль за соблюдением пенсионного законодательства, в том числе перечислением работодателями страховых взносов, своевременным и полным предоставлением в пенсионные органы сведений о трудовом стаже и заработке, проводят разъяснительную работу по вопросам, связанным с пенсионными правами работников».

5.23. Оказывают организационно-методическую помощь коллективам клубных учреждений, спортивных организаций, библиотек и детских оздоровительных лагерей

РАБОТОДАТЕЛИ:

5.24. Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное медицинское и социальное страхование представлению в органы ПФР сведений, установленных законодательством Российской Федерации.

5.25. Выделяют средства на организацию оздоровления и отдыха детей

работников.

6. ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

6.1.     Разрабатывают и организуют выполнение в установленные сроки мероприятий Программы по улучшению условий и охраны труда в организацию всех форм собственности.

6.2.     Контролируют ход выполнения федеральных и областных нормативных правовых актов по охране труда.

6.3.     Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, проведение смотров- конкурсов состояния и условий охраны труда среди организаций области».

6.4.     Осуществляют контроль за исполнением Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

6.5.     Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях района

До проведения аттестации рабочих мест по условиям труда сохраняют компенсационные выплаты за работу во вредных соглашениями.

6.6.     Организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей , специалистов и уполномоченных по охране труда организаций всех форм собственности, отдельных категорий застрахованных в обучающих организациях с сохранением среднего заработка обучаемым..

6.7.     Организуют службу охраны груда и службу охраны окружающей среды и обеспечивают их деятельность, руководствуясь законодательными и нормативно-­правовыми актами по охране труда и охране окружающей среды Российской Федерации в районе.

и опасных условиях труда в соответствии с действующими коллективными договорами и

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

6.8.     Предусматривают в коллективных договорах порядок предоставление льгот и компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условия труда в соответствии с действующим законодательством, а также мероприятия по охране труда.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

6.9.     Осуществляет реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории района.

6.10. Организует работу постоянно-действующей комиссии по охране труда и взаимодействует с органами надзора и контроля за охраной труда.

6.11. Обеспечивает своевременное и полное выделение средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в учреждениях бюджетной сферы. Предусматривает ежегодное финансирование учреждений бюджетной сферы на мероприятия по охране труда в размере не мене 0,2 проц. От сметы расходов на их содержание.

РАБОТОДАТЕЛИ:

6.12. Создают на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

 

6.13. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно­-профилактическое обслуживание работников, осуществляют обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.14. Обеспечивают работников за счет собственных средств спецодеждой, спец обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты согласно установленным нормам, организуют стирку и ремонт спецодежды, и ремонт спец обуви.

6.15. Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными или (и) опасными условиями труда.

6.16.  Обеспечивают соблюдение трудовых прав женщин и подростков.

6.17. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающимся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты.

6.18. Организуют расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством.

6.19. Предоставляют дополнительные социальные гарантии уполномоченным по охране труда на условиях в соответствии с коллективным договором.

6.20. Осуществляют беспрепятственный доступ должностных лиц органов государственного управления охраной груда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний.

ПРОФСОЮЗЫ:

6.21. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда

6.22. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района, обеспечивают выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных организаций по охране труда и организуют их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.

6.23. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

6.24. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профессиональное заболевание.

6.25. Обеспечивают участие своих представителей в составе межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, создаваемых на региональном и муниципальном уровнях.

6.26. Способствуют участию организаций в смотре-конкурсе состояния охраны труда в организациях области. Инициируют проведение смотров-конкурсов на лучшее состояние охраны труда и условий труда в структурных подразделениях, цехах, а также на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

 

7. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ

 ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

 

СТОРОНЫ СОВМЕСТНО:

7.1.     Руководствуются принципами социального партнерства в соответствии с законами Российской Федерации и принимают меры, направленные на соблюдение органами исполнительной власти, профессиональными союзами и работодателями.

7.2.     Стороны               признают необходимым заключение отраслевых и территориальных соглашений, считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всесторонне содействие. При этом Соглашение рассматривается как основа для переговоров в отраслях и в организациях, расположенных на территории района. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

7.3.     Принимают решения по вопросам социально-трудовых отношений после их предварительного согласования сторонами социального партнерства.

7.4.     Проводят смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований района.

7.5.     Беспрепятственно предоставляют Сторонам информацию о социально- экономическом положении в отраслях, организациях района.

7.6.     Обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в настоящее Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

7.7.     Предоставляют бесплатно помещения для проведения участниками Соглашения семинаров, «круглых столов», иных мероприятий по вопросам социального партнерства.

7.8.     Организовывают и проводят обучение представителей социальных партнеров всех уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений и социального партнерства.

7.9.     Обеспечивают постоянное освещение в средствах массовой информации материалов по реализации обязательств Соглашения.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

7.10. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивают условия деятельности профсоюзов и их выборных органов, а также участия представителей профсоюзных организаций в работе коллегиальных органов управления в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

7.11. При предоставлении налоговых льгот, предоставлении субсидий и иной поддержки предприятиям и организациям учитывать в качестве основного критерия участие в системе социального партнерства, выполнение действующих соглашений и коллективных договоров, в том числе в сфере оплаты труда.

РАБОТОДАТЕЛИ:

7.12.   Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффективности организаций.

  1. 7.      13. Признают право профессиональных союзов и их объединений собирать членские взносы в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза на основании коллективных договоров и соглашений и обеспечивают своевременное перечисление на счет профсоюзных организаций.

Ежеквартально представлять отчет в региональное объединение работодателей о выполнении соглашения.

 

  1.  ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

8.1.                       Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение 2008-2010 годов.

8.2.                       Стороны при необходимости разрабатывают мероприятия по реализации принятых обязательств.

Участники Соглашения информируют районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения обязательств Территориального соглашения.

8.3.                       Комаричский районный отдел государственной статистики представляет сторонам социального партнерства необходимую информацию по вопросам социально-­трудовой сферы на бесплатной основе в объемах и в сроки, предусмотренные федеральным планом статистических работ на очередной год.

8.4.                       Контроль за выполнением обязательств Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с подведением итогов за год, а также Сторонами самостоятельно в соответствия с их функциями.

8.5..                     Стороны предоставляют право районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений изменять и дополнять текст Соглашения, исходя из складывающейся в районе социально-демографических и социально- экономических процессов, необходимости расширения и углубления мер поддержки населения и с учетом принятия соответствующих законов Российской Федерации и области и других нормативных актов.

8.6.                                       Стороны принимают зависящие от них меры для погашения конфликтов, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений.

8.7.                       В двухнедельный срок после подписания Соглашения сторонами администрация района публикует текст Соглашения в районной газете.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории района, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения

присоединиться к Территориальному Соглашению не представили в уполномоченный орган

 

 

 

исполнительной власти района,  мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

 

 

 

 

Глава администрации района                                                                       В.Н.Кузин

 

Председатель Комаричской территориальной (районной)

организации профсоюза, работников

агропромышленного комплекса                                                                  А.Е.Бушина

 

 

Начальник ГКУ Комаричское районное управление

сельского хозяйства                                                                                      Н.А.Климков

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
1 ноября 2016 |
Просмотров: 937 |
Комментарии (0 | )
Охрана труда и социальное партнерство
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241