Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.11.2017 № 62 с. Аркино Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности мун. программ Аркинского сельского поселения


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМАРИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АРКИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.11.2017  №  62

 с. Аркино

 

Об утверждении Порядка разработки,     

реализации   и   оценки эффективности            

муниципальных программ   Аркинского

сельского поселения

 

В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 28  октября  2013 года  N 608-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 12.05.2014 N 187-п, от 30.06.2014 N 288-п, от 12.05.2015 N 196-п, от 11.12.2015 N 605-п, от 16.05.2016 N 245-п, от 08.08.2016 N 430-п, от 09.01.2017 N 5-п, от 13.02.2017 N 40-п, от 20.02.2017 N 52-п)    с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса,  повышения ответственности органов исполнительной власти  муниципального образования  за результаты деятельности  и руководствуясь  статьей 179 Бюджетного кодекса РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемый  Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  Аркинского сельского поселения.

2.Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в информационном бюллетене МО «Аркинское сельское поселение».

3.  Настоящее постановление  вступает в силу  с момента  его официального опубликования   (обнародования) в информационном бюллетене МО «Аркинское сельское поселение».

4.Настоящий Порядок  применяется  при формировании  бюджета, начиная с бюджета на 2018 год и  на плановый период  2019 и 2020 годов.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на    ведущего специалиста Кузнецову Е.А.

 

 

 

Глава Аркинской

сельской администрации                                   Т.Н.Мякотина

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Аркинской

сельской администрации

от 27.11.2017г № 62

 

 

   ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Аркинского сельского поселения

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет Правила принятия решений о разработке муниципальных программ Аркинского сельского поселения (далее – муниципальные программы), их формирования,  реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальная программа  - документ  стратегического планирования, содержащий  комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных  по задачам, срокам  осуществления, исполнителям  и ресурсам  и обеспечивающих  наиболее  эффективное  достижение целей  и решение задач  социально-экономического развития Аркинского сельского поселения.

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие   мероприятия по исполнению полномочий администрации  Аркинского сельского поселения (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

основные   параметры  муниципальной программы – цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации   муниципальной  программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый  для достижения целей  муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

        направление расходов – расходное  обязательство, финансовое обеспечение  которого  осуществляется  за счет средств   бюджета  муниципального образования  (включая  межбюджетные трансферты из других бюджетов  бюджетной системы) в рамках реализации   муниципальной программы;

мероприятие – совокупность  взаимосвязанных действий, направленных  на решение  соответствующей задачи  в рамках основного мероприятия;

основное мероприятие -  комплекс  взаимосвязанных  мероприятий, характеризуемый  значимым вкладом  в достижение  целей  и целевых  значений показателей  муниципальной программы, подпрограммы;

показатель (индикатор) – количественно  выраженная  характеристика  достижения  цели и решения задачи  в рамках реализации   мероприятия;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

участники муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы;

       ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация  муниципального образования, определенная ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации Аркинского сельского поселения и обладающая полномочиями, установленными настоящим Порядком;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;

установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер  для достижения целей муниципальной программы;

определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

7.  Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Аркинского сельского поселения определенной   в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).

8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Аркинского сельского поселения. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

9. Муниципальные программы разрабатываются  исходя из положений  посланий Президента Российской Федерации Федеральному  Собранию, посланий Президента  Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных  решений Президента  Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации,  стратегий (концепций, программ)    долгосрочного социально-экономического развития муниципального района, долгосрочной  бюджетной  стратегии муниципального района,  Федеральных законов, законов  Брянской области,  решений  Комаричского районного  Совета народных депутатов, решений  Аркинского сельского Совета народных депутатов.

10. При разработке  муниципальной программы  применять   типовую     форму  муниципальной программы (приложение).

11. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из  бюджетов других  уровней.

 

III. Основание и этапы разработки

муниципальной программы

 

 

12. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Аркинского сельского поселения.

Проект перечня  муниципальных программ формируется администрацией Аркинского сельского поселения  до 1 сентября  на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих реализацию муниципальных программ.

13. Перечень муниципальных программ содержит:

        «а)  наименование  муниципальных  программ (подпрограмм) и периоды  их реализации;

       «б)   наименование  ответственных исполнителей   муниципальных программ».

14. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.

       15.   Проекты  муниципальных программ   направляются в Контрольно-счетную палату  Комаричского муниципального района для проведения  финансово-экономической экспертизы  (далее-Экспертиза).

Контрольно-счетная палата   Комаричского муниципального района  проводит экспертизу  в течении 5 рабочих дней  с момента регистрации поступивших проектов муниципальных программ.

Результаты экспертизы  проектов программ оформляются  заключениями  Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района.

При наличии у Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района  замечаний к проектам  муниципальных программ ответственные исполнители  дорабатывают  проекты программ   в течение 5 рабочих дней. Экспертиза доработанных  проектов программ не должна превышать 5 рабочих дней.

Муниципальные программы, финансирование которых предполагается начинать с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Аркинского сельского поселения не позднее   31   декабря текущего финансового года.

После внесения изменений в муниципальные программы Контрольно-счетная палата Комаричского муниципального района осуществляет  полномочия по экспертизе муниципальных программ в соответствии со статьей 157  Бюджетного Кодекса Российской Федерации и статьей 9  Федерального Закона № 6-ФЗ «Об общих  принципах  организации и деятельности  контрольно-счетных  органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

16. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального  образования.

 

 

IV. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

 

17. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Аркинского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Аркинского сельского поселения  (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Аркинского сельского Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем  бюджетных ассигнований  на реализацию муниципальной   программы должен  соответствовать объему бюджетных ассигнований  на реализацию  муниципальной программы, утвержденную решением  Аркинского сельского Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В случае внесения изменений   в решение Аркинского сельского Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования  на соответствующий  финансовый год  и на плановый период  муниципальные программы  подлежат  приведению  в соответствие  с решением не позднее  двух недель со дня вступления  в силу указанных изменений.

18. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального  образования и планирование бюджетных ассигнований.

 

 

V. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

 

19. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).

        20.  В процессе   реализации муниципальной  программы  ответственный исполнитель  вправе   принимать  решения  о внесении изменений в план мероприятий  а также   в соответствии с законодательством  Российской Федерации  и Брянской области, решениями  Комаричского районного Совета народных депутатов, решениями Аркинского сельского Совета народных депутатов в объемы бюджетных ассигнований   по направлениям расходов (мероприятиям) муниципальных программ  в пределах утвержденных  лимитов бюджетных ассигнований  на реализацию муниципальной программы в целом.

 21. Годовой отчет о ходе реализации и  оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем  до 1 марта  года, следующего за отчетным.

22. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б)  перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

23. Годовой отчет утверждается  решением Аркинского сельского Совета народных депутатов.

24.  Администрация муниципального образования, ежегодно до  1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования  сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Аркинского сельского поселения, связанных с реализацией муниципальных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом.

25. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя  в сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального  образования в сети Интернет.

26. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом  мониторинга  являются  значения  целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

27. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 15 августа направляются главе администрации Аркинского сельского поселения.

28. По результатам   мониторинга  рассматриваются предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период  бюджетных ассигнований на ее реализацию  или о досрочном прекращении реализации  отдельных мероприятий муниципальной программы.

29. Внесение изменений  в муниципальную программу, оказывающих  влияние  на основные параметры  муниципальной программы, осуществляется  по инициативе  ответственного   исполнителя  либо по результатам мониторинга  реализации муниципальной программы.

 

 

VI. Оценка результативности и эффективности

муниципальных программ

 

30. Процедура оценки  эффективности реализации муниципальных программ, приведенная в настоящем Порядке, применяется при оценке эффективности и результативности реализации муниципальных программ  в целом, а также подпрограмм при их наличии (далее - оценка   эффективности).

31. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

32. Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:

годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

анализ результативности муниципальной программы,  подпрограмм в соответствии с таблицами 1,2,3,4 (приложение к Порядку);

пояснительную записку по результатам анализа муниципальной программы.

33. Оценка   достижения  целей и решения задач  муниципальной  программы  основана на бальном  принципе и отражает степень достижения  результата   при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

Оценка  эффективности  достижения целей, решения  задач муниципальной  программы в баллах определяется с учетом результатов таблицы 1 по форме таблицы 2.

34. Оценка эффективности достижения целей, решения задач муниципальной программы осуществляется  путем установления  соответствия между:

долей показателей (индикаторов), целевые значения которых достигнуты в отчетном периоде;

исполнением запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на решение задачи муниципальной программы.

Полученные оценки заносятся и суммируются по всем задачам муниципальной программы по форме таблицы 2.

35.  На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на  реализацию муниципальной программы. Сводная оценка эффективности  реализации муниципальной программы, подпрограммы  осуществляется по форме таблицы 3.

36.  Результаты проведенной оценки  эффективности реализации муниципальной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку  эффективности муниципальных программ (далее - совет).

37. По результатам проведенной оценки эффективности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.

38. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы,  подпрограммы  являются варианты, представленные в таблице 4  (приложение к Порядку).

39. В случае выявления фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:

подготовка изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год  и  на  плановый период в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований  ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы, подпрограммы;

досрочное прекращение реализации муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет Аркинского сельского поселения  на текущий финансовый год  и  на  плановый период по исключению финансирования муниципальной программы в части, возможной для оптимизации расходов.

40. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы  вносятся предложения главе администрации муниципального образования по внесению в Троебортновский сельский Совет народных депутатов вопросов о внесении изменений в бюджет поселения на текущий финансовый год и на плановый период.

 

 

VII. Полномочия   администрации Аркинского сельского поселения при разработке и реализации муниципальных программ

 

41. Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;

организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим  Порядком требованиями и несет ответственность за достижение  показателей муниципальной программы,  а также конечных результатов ее реализации;

проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий;

подготавливает годовой отчет.

 

 

VIII. Иные положения

 

42. Нормативные правовые акты администрации Аркинского сельского поселения  об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Аркинского сельского поселения в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Размещение в сети Интернет проектов нормативных актов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение  

 

Утверждена

Постановлением           администрации

 

Аркинского сельского поселения

«27» ноября 2017г. № 62

 

Типовая форма

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«__________________________________________________________» 

(наименование муниципальной программы)

(__________ годы)

(период реализации муниципальной программы)

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений ______________________________________________

                   (наименование исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования)

от «___»_____ ____ г. № ____ )

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«______________________________________»

(наименование муниципальной программы)

 (_______________ годы)

(период реализации муниципальной программы)

Таблица 1

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный за разработку программы

Соисполнители муниципальной программы

Заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования, участвующие в реализации муниципальной программы

Перечень подпрограмм

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Задачи муниципальной программы

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации муниципальной программы.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Необходимость этапов определяется исходя из целей и задач муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной программы в 20__- 20__ годах_____(рублей)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Результаты от реализации муниципальной программы выражаются через качественные и количественные показатели, в том числе вошедшие в систему показателей, утвержденных Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (индикаторы достижения цели указываются на конец реализации муниципальной программы)

 

Текстовая часть муниципальной программы

 

Содержание текстовой части муниципальной программы:

1. Общая характеристика текущего состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется муниципальная программа.

            В данном разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется муниципальная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере.

            Данный анализ должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3-5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3-5 лет.

            Данный анализ должен выявлять основные проблемы и ограничения в указанной сфере, потенциал развития анализируемой сферы.

2. Цели и задачи муниципальной программы.

            В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

            Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

            Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

            Задача муниципальной программы определяет конечный результат

 

 

 

 

реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

            Показатели правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.

3. Сроки реализации муниципальной программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.

            Планируемый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, по каждой подпрограмме (при их наличии) по годам реализации и мероприятиям муниципальной программы в рублях.

5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы.

            Описание мер правого регулирования, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы. Оформляется в табличном виде приложением к программе (приложение 1).

6. Состав муниципальной программы.

            В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм, как комплекса взаимосвязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задач программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.

            Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных  в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

            Для подпрограмм в муниципальную программу включается их перечень, паспорта и текстовая часть, а также план реализации муниципальной программы (приложение 2).

            Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Требования к структуре и содержанию данных разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях приводится в таблице приложением к муниципальной программе (приложение 3).

            Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или по методикам, предложенным разработчиком программы (должна прилагаться), и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности отраслевых (функциональных) структурных подразделений муниципального образования.

            Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).

            Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы – при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.

            Целевые показатели (индикаторы) достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов.

            Результат мероприятий должен указываться по возможности в количественном выражении и должен отражать непосредственный итог реализации мероприятия.

 

 

 

                                                                                                          Приложение 1

к муниципальной программе

_________________________

(наименование муниципальной программы)

(20__ - 20__ годы)

 

 

 

Описание мер правового регулирования, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы

 

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

            Итоговая оценка достижения целей, решения задач

_________________________________________________________________________

          (наименование муниципальной  программы, подпрограммы)

 

Наименование

Значения баллов

Итоговая оценка эффективности решения задачи муниципальной программы (I)

оценка достижения целевых значений показателей

оценка исполнения бюджетных ассигнований

достигнуто менее 85 процентов целевых значений показателей

(K < 85%)

достигнуто от 85 до 100 процентов целевых значений показателей

(85% <= K < 100%)

целевые значения показателей достигнуты в полном объеме

(K = 100%)

бюджетные ассигнования исполнены в запланированном объеме

(M = 100%)

бюджетные ассигнования исполнены в объеме, менее запланированного

(M < 100%)

1

2

3

4

5

6

7 = {2...4} + 6

Задача муниципальной программы 1

1

2

3

-

1

 

Задача муниципальной программы 2

1

2

3

-

1

 

Задача муниципальной программы ...

1

2

3

-

1

 

Задача муниципальной программы N

1

2

3

-

1

 

Итого (R)

-

-

-

-

-

R =  (I)

 

 

 

 

Таблица 3

 

          Сводная оценка эффективности реализации

          муниципальной программы,  подпрограммы

       _________________________________________________________________________

       (наименование  муниципальной     программы, подпрограммы)

 

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Критерий эффективности

Эффективность выше плановой

R>3xN

Плановая эффективность

R=3xN

Эффективность ниже плановой

3xN>R>=0,75x(3xN)

Программа неэффективна

R<0,75x(3xN)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Оценка
достижения целей и решения задач муниципальной  программы 

 

Наименование

Единица измерения

Запланировано на отчетный период (P)

Исполнено за отчетный период (F)

Цель муниципальной программы

Задача муниципальной программы

Исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на решение задачи муниципальной программы (m)

Мероприятие 1

рублей

 

 

Мероприятие 2

рублей

 

 

Мероприятие ...

рублей

 

 

Мероприятие n

рублей

 

 

Итого

рублей

 (Pm)

 (Fm)

% исполнения запланированных бюджетных ассигнований

M =  (Fm) /  (Pm) x 100%

Достижение целевых значений показателей, характеризующих решение задачи муниципальной  программы (k)

Показатель 1

 

 

 

Показатель 2

 

 

 

Показатель ...

 

 

 

Показатель n

 

 

 

Итого

-

запланировано достижение целевых значений показателей, единиц (Pk)

достигнуто целевых значений показателей, единиц (Fk)

% достижения запланированных значений показателей

K = Fk / Pk x 100%

 

 

      Таблица 4

 

Критерии
принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации

муниципальной   программы, подпрограммы

 

Вывод

Вариант решения

Эффективность выше плановой

реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем дополнительного выделения денежных средств

Плановая эффективность

реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий

Эффективность ниже плановой

реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в областной бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий

Программа неэффективна

реализация признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в местный бюджет по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части финансового обеспечения муниципальной  программы и ее мероприятий

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
22 сентября 2020 |
Просмотров: 297 |
Комментарии (0 | )
Поселения » Аркинское поселение
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241