ДОКЛАД об осуществлении муниципального земельного контроля в соответст-вующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля по Усожскому сельскому поселению за 2012 годНастоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности. Муниципальный земельный контроль на территории Усожского сельского поселения осуществляется на основании: - Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г №136-ФЗ; - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 №195-ФЗ (далее КоАП РФ); -Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля; - - решение Усожского сельского Совета народных депутатов № 2-47 от 06.12.12 «О признании Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Усожского сельского Совета народных депутатов от 19.05.2006 г. № 1-75 утратившим силу и о принятии Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Усожского сельского поселения. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами организациями, независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, а также иными гражданами, не осуществляющими коммерческую деятельность, выявление и предупреждение правонарушений в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов Усожского сельского поселения и использование земель. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
2. Организация муниципального земельного контроля. а). Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального земельного контроля. Решением Усожского сельского Совета народных депутатов определен муниципальный земельный инспектор Усожского сельского поселения. б). Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций. Основными целями муниципального земельного контроля, утвержденными Решением Усожского сельского Совета народных депутатов № 2-47 от 06.12.12, являются: а) обеспечение соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами, на территории Усожского сельского поселения; б) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель; в) принятие мер по предупреждению нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами; г) контроль за устранением нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами; д) привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами. в). Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций: - Решение Усожского сельского Совета народных депутатов № 2-47 от 06.12.12 «О признании Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Усожского сельского Совета народных депутатов от 19.05.2006 г. № 1-75 утратившим силу и о принятии Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Усожского сельского поселения». г). Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия. Ежегодно администрацией Усожского сельского поселения в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Комаричского района (Управление Росреестра по Комаричского району) направляются сведения о земельных участках, используемых без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю для дальнейшего формирования плана проведения проверок органами государственного контроля, а также информацию о предоставлении земельных участков в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в пределах приграничных территории Усожского сельского поселения. д). Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального земельного контроля подведомственными органами местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор). Муниципальный земельный контроль по Усожскому сельскому поселению в 2012 году муниципальным инспектором Усожского сельского поселения не осуществлялся. е). Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. Сведений нет.
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля. а). Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций. Средств на финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля запланировано не было. б). Данные о штатной численности работников органов муниципального земельного контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности. Количество штатных единиц -1 единица. Штатной единицы, выполняющей функции по контролю, нет. в). Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации. Высшее образование. г). Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период за 2012 год объему функций по контролю. Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок за 2012 год по Усожскому сельскому поселению – нет. д). Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. Не привлекались.
4. Проведение муниципального земельного контроля. а). Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе в динамике. В 2012 году проверок соблюдения земельного законодательства на территории Усожского сельского поселения не проводилось. б). Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности. Эксперты и экспертные организации к участию в проведении проверок не привлекались. в). Сведения о случаях причинения юридическими и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанных случаев за 2012 год не выявлено.
5. Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений. а). Сведения о принятых органами муниципального земельного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе по динамике. В 2012 году органом муниципального контроля нарушений земельного законодательства выявлено не было. б). Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращением нарушений с их стороны. Методическая работа не проводилась. в). Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального земельного контроля). Оспариваний за 2012 год не было.
6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля. - выполнение плана проведения проверок – 0% - доля заявлений органов муниципального земельного контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано-0% - доля проверок, результаты которых признаны недействительными – 0% - доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания – 0% - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Усожского сельского поселения) – 0 % - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0 - доля проведенных внеплановых проверок – 0% - доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок – 0% - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда – 0% - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений – 0% - доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 0% - доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях – 0% - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания – 0% - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0% - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0% - количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государство, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0 - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписанием – 0%.
7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля. а). Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели по эффективности. За 2012 год муниципальный земельный контроль не осуществлялся. На 2013 год запланированных и согласованных с Комаричской прокуратурой проверок нет. б). Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального земельного контроля. Администрацией Усожского сельского поселения в 2012 году в адрес Управления Росреестра было направлено письмо с просьбой о содействии с целью выявления и пресечения нарушений земельного законодательства на территории поселения. в). Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности. На муниципальном уровне практически отсутствуют полномочия по привлечению нарушителей к ответственности, что существенно снижает результативность контроля. У должностных лиц отсутствует право составлять административные протоколы. Они могут лишь оформить по результатам проверки акт, который затем направить в орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. В связи с чем, предлагаем расширить полномочия органов местного самоуправления по указанному вопросу.
Глава Усожской сельской администрации А.Н. Цветков
исп. Грохотова К.В. 8(48355)9-33-40
Скачать доклад Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Автор: admin |
11 января 2013 |
Просмотров: 2530 |
Комментарии (0 | )
Поселения » Усожское поселение
|