Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В КОМАРИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2010–2014


Скачать постановление - post-e-ob-izmenenii-post.-626.doc [29 Kb] (cкачиваний: 45)

Скачать программу - programma-energosberezheniya.doc [1.42 Mb] (cкачиваний: 60)

 

 

 

 ДОЛГОСРОЧНАЯ   ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

 

 

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В КОМАРИЧСКОМ  МУНИЦИПАЛЬНОМ  РАЙОНЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010–2014 ГОДЫ  И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА.

 

 

 

  

Комаричский район

2011 г.

                         

                          

                                ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Комаричском муниципальном районе Брянской области на период  2010 –  2014 годы и целевые установки на период до 2020 года»   (далее – Программа)

 

Основания разработки Программы:

1. Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 « О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

3.«Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. №61..

4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

5.Указ Президента РФ от 04.06.2008  №  889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

 

Заказчик   Программы

 Администрация Комаричского района Брянской области 

 

Координатор Программы

 

 

 

Отдел экономики, организации торговли   администрации Комаричского района.

 

 

Разработчик  Программы  

 

 

 

Источники  финансирования Программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели Программы:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи Программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы      

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации Программы     

 

Перечень основных мероприятий Программы    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 

 

 

 

 

Контроль за исполнением программы

Приокский филиал ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Средне-Окском регионе»

 

 

Местный, областной бюджеты, собственные средства управляющих компаний, ТСЖ, собственников квартир и домостроений, собственные средства муниципальных предприятий осуществляющих регулируемые виды деятельности, собственные средства промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

1

 

 

Всего:   26,426 млн. рублей, из них:

    

средства местного бюджета:  

     –  4,671 млн. рублей – всего, в том числе: 

 

                2011 год    –   2,606     млн. рублей,

             2012год    –    1,205     млн. рублей;

              2013 год   –    0,403     млн. рублей;

             2014 год    –   0,403     млн. рублей.     


средства областного бюджета:

       –   0,86 млн. рублей – всего, в том числе: 

 

              2011 год     –       0,305     млн. рублей,

           2012 год     –       0,285     млн. рублей;

            2013 год     –       0,135     млн. рублей;

            2014 год     –       0,135     млн. рублей.

 

собственные средства управляющих компаний (МКД), ТСЖ, собственников квартир и домостроений:       

     –   18,654 млн.  рублей, в том числе:   

 

          2010 год    –     8,115          млн. рублей;

           2011 год     –    7,7675        млн. рублей;

           2012 год     –    0,925          млн. рублей;

           2013 год     –    0,925          млн. рублей;

           2014 год     –    0,925          млн. рублей.

собственные средства муниципальных предприятий осуществляющих регулируемые виды деятельности:

                –   0,77 млн.  рублей, в том числе:   

 

              2010 год    –    0,032          млн. рублей;

           2011 год     –    0,324          млн. рублей;

           2012 год     –    0,244          млн. рублей;

           2013 год     –    0,094          млн. рублей;

           2014 год     –    0,094          млн. рублей.

 

 

собственные средства промышленных предприятий:

                –   1,071 млн.  рублей, в том числе: 

 

            2010 год     –   0,046     млн. рублей;

            2011 год     –   0,382     млн. рублей;

            2012 год     –   0,381     млн. рублей;

            2013 год     –   0,131     млн. рублей;

            2014 год     –   0,131     млн. рублей.             2

 

собственные средства сельскохозяйственных предприятий:

                –   0,4 млн.  рублей, в том числе: 

 

            2010 год     –    0,08      млн. рублей;

           2011 год    –     0,08      млн. рублей;

           2012 год     –    0,08      млн. рублей;

            2013 год     –    0,08      млн. рублей;

                    2014 год     –    0,08      млн. рублей.    

 

Снижение показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций к 2015 году на 15 процентов и на 40% к 2020 году, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Определение показателей энергетической эффективности;

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Разработка перечня мероприятий по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности  и проведение их стоимостной оценки.

Создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала топливно-энергетических ресурсов для роста экономии и повышения качества жизни Комаричского района, за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень эффективности.

 

Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую  эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

Проведение энергетических обследований объектов бюджетной и жилищной сферы, ведение энергетических паспортов;

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;                                                                      3

Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов:     

 

 

Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

Экономия ТЭР в натуральном и стоимостном выражении

Доля объектов  бюджетной сферы, в которых проведены энергетические обследования;

Доля объемов ТЭР расчеты, за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭР, потребляемых на территории поселения.

Доля объектов бюджетной сферы и жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование.

 

 2010-2014 годы и до 2020 года.

 

 

1. Создание нормативно-правовой базы энергосбереже-ния;

2. Проведение энергетических обследований объектов бюджетной сферы и жилого фонда с разработкой энергетических паспортов.

3. Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальной программы Дятьковского  района с 2007 по 2020 г.г.

4. Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности в учреждениях  бюджетной сферы финансируемых из районного бюджета и бюджетов поселений.

4. Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности в учреждениях  бюджетной сферы финансируемых из областного бюджета.

5. Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности в жилищном фонде (МКД) и частные домовладения.

6. Мероприятия по  повышению энергоэффективности в муниципальных предприятиях Комаричского района, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

7. Мероприятия по  повышению энергоэффективности в промышленном секторе Комаричского района.

7. Мероприятия по  повышению энергоэффективности в сельскохозяйственном секторе Комаричского района.

 

 

4

1. Наличие в органе местного самоуправления:  

-актов энергетических обследований;

-энергетических паспортов;

-установленных нормативов энергоресурсо-потребления.

2. Результаты реализации Программы:

   - экономия за период реализации Программы   - 16900,0 т.у.т. топливно-энергетических ресурсов, в них:

 экономия электрической энергии – 8645,32   тыс. кВт/ч;

 экономия газового топлива          –   10058,17 тыс. м3.

   В денежном эквиваленте:

   - экономия за период реализации Программы   - 104,73 млн. рублей, в них:

 экономия электрической энергии – 48,41 млн. рублей;

 экономия газового топлива          –  56,32  млн. рублей.

– ежегодное сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования  по сравнению с 2009 годом (базовым годом)  должно составить не менее 3 процентов в год с 2010 г. по 2015 г. и не менее 1 процента с 2016 г. по 2019 г.    в целом   на   20%   до  2020 года   и  на 40% до 2020 года относительно уровня 2007 года;

– полный переход на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

   – создание муниципальной нормативно-правовой базы    

   по энергосбережению и стимулированию повышения   

   энергоэффективности.

 

Общий      контроль     за      исполнением       Программы   

осуществляет   администрация Комаричского муниципального  района Брянской области.

 

  

5

 

 

 

 

1. Содержание проблемы

 

         Суммарное потребление ТЭР на территории Комаричского района  в топливном эквиваленте составило в 2007 году 42,25  т.у.т.

         В 2007 году показатель энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории Комаричского района в  среднем находился на уровне 81,25 кг.у.т./тыс.руб. В результате реализации Программы показатель энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории Комаричского  района к 2019 году должен снизится до  уровня 48,75 кг.у.т./тыс.руб.

         Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

         В соответствии с этими решениями, к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.

Одновременно к 1 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2014 году в 2,1 раза.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года будет расти  темпами  до 15  процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

         В результате до 2015 года стоимость основных для Комаричского района  топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.

Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов до 2015 года вырастут по сравнению с 2007 годом  в    2,5  раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Комаричского района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Высокая энергоемкость учреждений и организаций в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.

Структура потребителей и объемы потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Комаричского  района представлена в табл. №: 1.1,1.2, 1.3, 1.4., 1.5.,1.6.

 

Структура потребителей топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

на территории Комаричского  района в 2007 году

                                                                                                                            Таблица 1.1.

 

 

п/п

Наименование потребителя

Объем потребления

Электрическая

энергия

тыс.кВт

Тепловая энергия

тыс.Гкал.

Газовое топливо

тыс. м³

Вода

тыс.м³

1

Промышленность

 

2847,98

-

6510,7

4,145

2

Топливно-энергетический комплекс всего

 

 

197,769

 

-

 

1067,7

 

6,996

3

Сельское хозяйство

 

-

-

-

-

4

Население и жилищно-

коммунальная сфера

 

7899,102

1,162

17751,9

314,772

5

Образовательные учреждения

 

1513,67

3,218

1168,6

16,842

6

Учреждения здравоохранения

 

331,9

-

274,8

16,1

7

Учреждения культуры

 

56,018

0,298

73,944

0,474

8

Строительство

 

-

-

-

-

9

Прочие (транспорт,

связь)

 

-

-

-

19,301

 

Всего:

 

20570,0

4,9

34550,7

378,63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7
 

 

 

 

                                                                                              


Сведения о бюджетных учреждениях, потребителях ТЭР Комаричского района финансируемых районного бюджета и бюджетов поселений  по состоянию на 1.01.2010 г.

                                                                                                   Таблица 1.2.

 

п/п

Наименование учреждения

 
 
 

Образовательные

учреждения

 

1

Аркинская СОШ

 

2

Бобриковская СОШ

 

3

Бочаровская СОШ

 

4

Владимировская СОШ

 

5

Евдокимовская СОШ

 

6

Кокинская СОШ

 

7

Комаричская СОШ №1

 

8

Комаричская СОШ №2

 

9

Лопандинская СОШ

 

10

Луганская СОШ

 

11

Лукинская СОШ

 

12

Радогощская СОШ

 

13

Усожская СОШ

 

14

Апажская ООШ

 

15

Асовицкая ООШ

 

16

Быховская ООШ

 

17

Дерюгинская ООШ

 

18

Зареченская ООШ

 

19

Избиченская ООШ

 

20

Литижская ООШ

 

21

Лубошевская ООШ

 

22

Угревищская ООШ

 

23

Шаровская ООШ

 

24

Лагеревская НОШ

 

25

Детсад № 2, п.Комаричи

 

26

Детсад № 3, п.Комаричи

 

27

Детсад № 4, п.Комаричи

 

28

Лопандинский детсад

 

29

Марьинский детсад

 

30

Детская юношеская спортивная школа

 

31

ГУ Профлицей № 35

 

Учреждения культуры

(районные)

 

1

МУК «Методический центр «Народное творчество»

 

2

МУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

 

Учреждения культуры

(поселений)

 

 

Комаричское

 

1

Комаричская детская библиотека

 

 

Лопандинское

 

2

Лопандинский СДК

 

3

Кокинский СК

 

4

Радогощский СК

 

5

Черневская СБ

 

 

Марьинское

 

6

Марьинский КПЦ

 

 

Быховское

 

7

Шаровский СК

 

 

Игрицкое

 

8

Игрицкий СДК

 

9

Бобриковский СДК

 

10

Войновский СДК

 

11

Асовицкий СДК (в школе)

 

12

Игрицкая СБ (в СПК)

 

 

Усожское

 

13

Усожский СК

 

14

Избиченский СК

 

 

Литижское

 

15

Литижский СК

 

16

Владимировский СК

 

17

Глядинский СК

 

18

Хлебтовский СК

 

19

Евдокимовский СК

 

20

Литижская СБ

 

 

Аркинское

 

21

Аркинский СК

 

22

Аркинская СБ

 

 

Итого по районным и поселенческим учреждениям культуры:

 

Учреждения административные

 

1

Комаричская поселковая администрация

 

2

Лопандинская с.а.

 

3

Марьинская с.а.

 

3

Игрицкая с.а.

 

6

Усожская с.а.

 

7

Администрация муниципального района

 

 

 

 

 

11

 

Сведения о бюджетных учреждениях, потребителях ТЭР Комаричского района финансируемых из областного бюджета  по состоянию на 1.01.2010 г.


Таблица 1.3.

 

 

п/п

Наименование учреждения

 
 
 

Учреждения социальные 

 

1

ГБУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Комаричского района»

 

2

ГУ «Дом интернат для пожилых людей и инвалидов Комаричского района»

 

3

ГБУ Брянской области «КЦСО населения Комаричского района»

 

Учреждения здравоохранения 

 

1

ГБУЗ «Комаричская ЦРБ»

 



 

 

12



               Сведения по жилищному фонду Комаричского района

                                                                                                   Таблица 1.3.1

 

Отопление жилфонда

 

 

2007

2008

2009

2010

Общая площадь жилищного фонда

 

м²

 

405668

 

403033

 

399655

 

394812

 

 

 

 

 

 

Площадь МКД, всего

м²

118870

120399

120399

120399

в том числе: с централиз. отопл.

м²

5498

3350

2200

1349

с централиз. отопл. прибор

м²

 

 

 

 

с централиз. отопл. расчет

м²

5498

3350

2200

1349

с индивидуальным отоплением от газовых приборов

 

м²

 

89612

 

95110

 

98460

 

100660

с печным отоплением

м²

23760

21939

19739

18390

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь индивидуальных жилых домов, всего

 

м²

 

286798

 

282634

 

279256

 

274413

в том числе: с индивидуальным отоплением от газовых приборов

 

м²

 

178578

 

188619

 

194779

 

198414

с печным отоплением

м²

108220

94015

84477

75999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по МКД и инд.жилым домам отопление газовое

 

м²

 

268190

 

283729

 

293239

 

299074

в том числе: по приборам учета

м²

218921

234745

244539

250659

по расчету

м²

49269

48984

48700

48415

 

 

 

 

 

 

всего газовый котел вместе с плитой

 

м²

 

268190

 

283729

 

293239

 

299074

в том числе: по приборам учета

м²

218921

234745

244539

250659

по расчету

м²

49269

48984

48700

48415

 

 

 

 

 

 

МКД

ед.

579

580

580

580

Индивидуальные жилые дома

ед.

4693

4611

4545

4455

 

13

 

 

Таблица 1.3.2

 

Водоснабжение жилфонда

 

 

2007

2008

2009

2010

Общая площадь жилищного

фонда с централизованным

водоснабжением

 

 

м²

 

 

265680

 

 

267166

 

 

267166

 

 

267166

 

 

 

 

 

 

Площадь МКД, всего

м²

118820

120399

120399

120399

в том числе: с централиз.

водоснабжением

 

м²

 

102779

 

104265

 

104265

 

1

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
10 января 2014 |
Просмотров: 1102 |
Комментарии (0 | )
Публикации » Информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241