Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОМАРИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (новая редакция)


 

Утверждено в новой редакции решением  Комаричского районного Совета народных депутатов  № 4-195 от  «19» октября  2011 г.

                                             

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ КОМАРИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ( новая редакция)

 

            Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Брянской области «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» от  08.11.2010 г. № 94-З ,Уставом  муниципального образования «Комаричский муниципальный район» и регулирует  отношения при осуществлениии муниципального земельного контроля на территории Комаричского муниципального района Брянской области.

 

1. Общие положения

1.1.  Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации Комаричского муниципального района по организации и проведению на территории муниципального образования «Комаричский муниципальный район» проверок соблюдения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами и законами Брянской области.

 1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся на межселенных территориях в границах Комаричского муниципального района, независимо от принадлежности и формы собственности.

1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение реализации муниципальной политики в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в сфере землепользования на территории Комаричского муниципального района.

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории Комаричского муниципального района являются:                                                                                                                     - обеспечение соблюдения  гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении хозяйственной деятельности требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Комаричский муниципальный район»;

-защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области использования земель;

- принятие мер по предупреждению нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами;

- привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, администрациями поселений , организациями и общественными объединениями.

1.6. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими, физическими и должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель (далее - внештатные инспекторы), осуществляющих свою деятельность на общественных началах и в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования «Комаричский муниципальный район».
Назначение внештатных инспекторов осуществляется главой администрации  района на основании заявлений лиц, изъявивших желание добровольно выполнять указанные функции.

         2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Комаричского муниципального района непосредственно через отраслевой отдел и специалистами.

2.2. Отраслевым отделом администрации Комаричского муниципального района, осуществляющими муниципальный земельный контроль, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Комаричского муниципального района (далее - Комитет). Специалистом, осуществляющим также муниципальный земельный контроль является специалист по охране окружающей среды.

2.3. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на председателя Комитета,  который является главным инспектором по муниципальному земельному контролю Комаричского муниципального района.

2.4. Другие специалисты администрации Комаричского муниципального района по муниципальному земельному контролю, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю Комаричского муниципального района.

2.5.  Председатель комитета  готовит списки должностных лиц и специалистов, одновременно по должности являющихся соответствующими инспекторами по муниципальному земельному контролю и вносит на утверждение главе администрации Комаричского муниципального района.

2.6. Должностные обязанности инспекторов по муниципальному земельному контролю определяются их должностными инструкциями, в соответствии настоящим Положением, иными  нормативными правовыми актами.

2.7. При осуществлении муниципального земельного контроля инспекторы руководствуются Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным  законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и органов местного самоуправления  Комаричского муниципального района.

2.8. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Комаричского муниципального  района несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля .

2.9. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также бланки со своим наименованием и другие документы с гербом района, формы которых утверждаются главой администрации Комаричского муниципального района.
Служебные удостоверения выдаются на срок полномочий главы  администрации Комаричского муниципального района.

2.10. На транспортные средства, в том числе находящиеся в личном пользовании, используемые при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю выдаются специальные пропуска для проезда на объекты и земельные участки.
Форма пропуска на транспортные средства, используемые при осуществлении муниципального земельного и порядок их выдачи инспекторам по муниципальному земельному контролю устанавливаются администрацией Комаричского муниципального района.

3. Функции муниципального земельного контроля.

3.1. При выполнении задач муниципального земельного контроля осуществляются следующие функции:
- выявление и предупреждение случаев несоблюдения земельного законодательства, а также требований муниципальных правовых актов об использовании земель в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Комаричский муниципальный район», а также требований иных муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
- выявление фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявление фактов нарушения порядка переуступки права пользования землей;
- выявление фактов нарушений условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков;
- принятие мер по устранению выявленных земельных нарушений;                                                       -контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований муниципальных правовых актов;
- осуществление контроля за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Комаричского муниципального района.

    4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
а)      соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель;
б)      соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю и порядка переуступки права пользования землей;
в)      своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
г)      соблюдением сохранения целевого назначения земельных участков, принадлежности к соответствующей категории земель и разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
д)      своевременным исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения его нарушений;
е)      соблюдением условий договоров об использовании земельных участков, предоставленных из государственной или муниципальной собственности, в том числе сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков;
ж)      своевременным освоением земельных участков;
з)     соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, органов местного самоуправления Комаричского муниципального района.

4.2 Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль обязаны:
а)      руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Брянской области и органов местного самоуправления  Комаричского муниципального района;
б)      предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
в)      принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
г)      проводить профилактическую работу по устранению причин, способствующих совершению земельных правонарушений;
д)      оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
е)      составлять по результатам проверок акты проверок, а в случае выявления нарушений - давать письменные предписания по их устранению;
ж)     передавать в случае неисполнения письменных предписаний об устранении допущенных земельных правонарушений акты проверок в уполномоченные органы по осуществлению государственного земельного контроля в соответствующей сфере;
з)      контролировать исполнение предписаний, выданных в отношении земельных правонарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;               и) надлежащим образом вести документацию и составлять установленную отчетность по вопросам муниципального земельного контроля;
к) исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.

4.3. Должностные лица, осуществляющее муниципальный земельный контроль при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а)      получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе о правоустанавливающих и правоудостоверяющих  документах на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на земельных участках;
б)      посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
в)      обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
г)      давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
д)     принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными земельными инспекторами по проверке материалов о действиях (бездействиях) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушения земельного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля.
е)      составлять акты проверки с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
ж)      направлять в компетентные органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
з)      осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства, в том числе с использованием средств массовой информации.
и)      получать объяснения  юридических и физических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства.
к)    требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками, требовать от хозяйствующих субъектов и получать в соответствии с действующим законодательством документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;                                                                           л) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.

4.4. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Комаричского муниципального района, кроме того, имеет право:
а) направлять в соответствующие органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) направлять в соответствующие органы ходатайства о приостановлении промышленного, гражданского, жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав юридических и физических лиц на землю или создающих угрозу их нарушения;
в) вносить в администрацию Комаричского муниципального района предложения о полном или частичном изъятии земельных участков, в том числе о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
г) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель;
д) участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комаричского муниципального района, регулирующих отношения в сфере использования и охраны земель.


          5. Организация осуществления муниципального земельного контроля. Формы осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Администрация Комаричского муниципального района обеспечивает систематический контроль за деятельностью по муниципальному земельному контролю, в том числе путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой работе, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.

5.2. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых (по утвержденным годовым планам) и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации, Брянской области и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.

5.3. Ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются по форме, утвержденной Правительством РФ и должны содержать следующие сведения:                                                                                                                 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;                                                                               2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;                                                                                3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;                                                                                     4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.                                                                                                                                                       Не позднее 1 сентября текущего года проект указанного плана направляется в прокуратуру для согласования.                                                                                                                                                 Администрация Комаричского муниципального района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.                                                                                                         Утвержденный ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района в сети Интернет.

5.4. В ежегодных  планах проведения проверок физических лиц по муниципальному земельному контролю указываются:
-  фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;                                                                             - основание проведения проверки;
- вопросы, подлежащие проверке;
- период, в который должна быть проведена проверка;
-  ответственное лицо за проведение проверки в, том числе с участием в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

5.5.Ежегодные планы по муниципальному земельному контролю утверждаются главой администрации Комаричского муниципального района не позднее 30 октября предшествующего года.

5.6. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами,  организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.

5.7. Привлечение сотрудников государственных или муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

5.8. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

5.9. Плановые проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще одного раза в три года. Плановые проверки в отношении физических лиц могут проводиться не чаще, чем  один раз в два года.

5.10. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 

- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


- оперативного вмешательства при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получения документов или информации, указывающих на наличие явных признаков нарушения земельного законодательства в действиях участников земельных отношений, являющих физическими лицами;                                                                                                                

 Указанные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по  согласованию с прокуратурой в установленном законом  РФ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора ) и муниципального контроля» порядке, кроме проверок контроля за исполнением ранее выданных предписаний.                                                                                                                       

5.11. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, касающихся использования того или иного земельного участка, а также  осмотра земельного участка на местности, при необходимости, с проведением соответствующих измерений и обследований.

    6. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю.

6.1. Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения главы администрации Комаричского муниципального района. В распоряжении о проведении проверки по муниципальному земельному контролю указываются:                                                        1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;                                                                                                                                                               2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;                                                                                3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;                                                                                                                                           4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;                                                                         5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;                                    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;                                                                                                                        7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов взаимодействия;                                                                                    8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;                          9) даты начала и окончания проведения проверки;                                                                                 10) другие сведения, необходимые для проведения проверки.

6.2. Уведомление о проведении проверки ( копия распоряжения  - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в установленный законом срок, до начала проведения проверки по муниципальному земельному контролю вручается лично под расписку или направляется лицу, в отношении которого планируется проведение соответствующей проверки заказным письмом с уведомлением, либо доводится до его сведения любым другим доступным способом.

6.3. Присутствие при проведении поверки по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных и представителей, свидетелей, переводчика и других лиц, осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку. Список составляется на бланке инспектора по муниципальному земельному контролю в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

6.4. Распоряжение о проведении проверки по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, проверяемому лицу или его законному представителю одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы обязаны представить полную и подробную информацию об органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.                                                                             По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

6.5. В случае непосредственного обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, проверка по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц может проводиться без соответствующего распоряжения.

6.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица ,индивидуального предпринимателя либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена инспектором по муниципальному земельному контролю без участия представителей проверяемых юридических или физических лиц.

6.7. При необходимости, инспектор по муниципальному земельному контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического или физического лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением, либо вручается непосредственно перед началом проверки.

    7. Права, обязанности и ответственность собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причинённого действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.

7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель, совершенные по вине указанных землепользователей;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.

7.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    8. Оформление результатов проверок по муниципальному земельному контролю.

8.1. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.         В акте проверки указываются:                                                                                                                     а) дата, время и место составления акта проверки;                                                                                       б) наименование органа муниципального контроля;                                                                                в) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;                                        г) фамилии, имена, отчества , должности лиц, проводивших проверку;                                                  д) наименование или фамилия ,имя, отчество проверяемого лица, фамилия ,имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;                                                                                                                                                       е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;                                                       ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных  муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших такие нарушения;                                                                                                   з) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки, наличие подписей лиц, присутствующих при проведении  проверки или сведения об их отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;                                                                         и) подписи муниципальных инспекторов, проводивших проверку.

8.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается представителю юридического лица, должностному лицу, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившего проверку.

8.3. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите информации.

8.4. Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений. Все составляемые в ходе проверок документы и иная  необходимая информация заносится в книгу проверок усановленной формы.

8.4. Формы документов, оформляемых при проведении муниципального земельного контроля  приведены в приложениях № № 1 – 8 к настоящему Положению.

          9. Меры, принимаемые должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Комаричского муниципального района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.                                  

9.2. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о привлечении нарушителей к административной ответственности.

     10. Ответственность, порядок обжалования действий и решений при осуществлении      муниципального земельного контроля.

10.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.                                                                                   10.3. Заявление об обжаловании действий (бездействий)  должностных лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ. Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.                                  10.4. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:                                                                                                                                                 - обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;  - обращаться в суд в защиту нарушенных  при осуществлении муниципального земельного контроля прав и  (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.                                                                                          10.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся  от исполнения и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность  в соответствии с законодательством РФ.

       11. Иные вопросы.

11.1. Отчет по муниципальному земельному контролю по итогам года может предоставляться по письменным запросам органов исполнительной власти, органов, осуществляющих государственный земельный контроль на территории Комаричского муниципального района, других государственных или муниципальных органов ,а также органам статистики в установленном порядке.

11.2. Администрация Комаричского муниципального района может осуществлять также следующие полномочия в сфере муниципального земельного контроля:                                                            1) разработка административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Брянской области;                                        3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля , показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

11.3. Для решения вопросов по осуществлению муниципального земельного контроля  администрацией Комаричского муниципального района могут быть заключены соответствующие Соглашения о сотрудничестве с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. 

11.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации , Брянской области и муниципального образования «Комаричский муниципальный район».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

_____________________________________________________________________________________

Наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа осуществляющего муниципальный контроль

 

Распоряжение

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

физического лица

 

«____»______________20__г.                                                                                   №______________

 

____________________________________________________________________________________

руководитель органа местного самоуправления

_______________________руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ , рассмотрев

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

рассмотренные материалы и кем представлены

______________________________________________________________________________________________________

 

Распорядился:

 

направить________________________________________________________________

Ф.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: s_ADMIN |
17 мая 2018 |
Просмотров: 795 |
Комментарии (0 | )
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ » М. Земельный контроль
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241