Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Пояснительная записка к докладу главы администрации за 2012 год


Пояснительная записка

 

к докладу главы администрации муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления Комаричского муниципального района за 2012 год и их планируемых значениях  на 3-летний период

 

          В состав МО «Комаричский муниципальный район» входят  одно городское и семь сельских поселений с 93 населенными пунктами. Территория  района занимает 102017 га. Численность населения на 01.01.2013 г. составила 17,5 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 55 %.

 

         Малый бизнес обеспечивает социальную стабильность, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка.  Для обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства принята районная целевая программа поддержки малого предпринимательства в Комаричском районе, создан Совет по поддержке малого предпринимательства. С целью создания инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего бизнеса. В 2012 году число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения составило 207 ед. Доля работников, занятых на малых и средних предприятиях составило 36,8 %. К 2015 году ожидается увеличение субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на 10 тыс. населения на 23 %. Соответственно произойдет увеличение и показателя среднесписочной численности работников этих предприятий.

 

         Транспортная система района включает автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Железнодорожное хозяйство района представляет отделение Московской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги». Пассажирские перевозки внутри района осуществляет ООО «АТП «Комаричи-сервис». Маршрутная сеть оптимизирована, состоит из 13 маршрутов, обслуживается около 85 % населенных пунктов района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром района, составила в 2012 году 0,6 %. Это населенные пункты с численностью проживающего населения менее 20 человек. Значение показателя в 2015 году составит 0,4 %.  

         Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе составляет 283,9 километров, в том числе с твердым покрытием – 12,6 км. Не отвечающие нормативным требованиям -30,3 %.   С учетом намеченных к выполнению программ по реконструкции и строительству автодорог значение показателя в перспективе снизится.

         Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2012 году составил 1819,7 руб. В перспективе ожидается рост показателя к 2015 году до 7500 руб. за счет повышения инвестиционной активности предприятий.

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района составила в 2012 году 86,5 %. В последующие годы ожидается увеличение доли налогооблагаемых земельных участков.

       Перспективы социально- экономического развития района связаны с развитием агропромышленного комплекса. Ключевыми направлениями развития отрасли является развитие молочного животноводства, выращивание зерновых, кормовых культур, сахарной свеклы. Производимая продукция является сырьевой базой для перерабатывающих предприятий района. Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет свыше 74 тыс. га, из них сельскохозугодья сельскохозяйственных предприятий – около 51 тыс. га. Общественный сектор представлен 16 сельскохозяйственными предприятиями. Прибыль по итогам финансово-хозяйственной деятельности по сельхозпредприятиям за 2012 год получили 58 % с.х. предприятий.  В перспективе, с учетом намеченных к выполнению программ и работ доля прибыльных сельскохозяйственных организаций увеличится до 90%.     

 

        В связи с ростом потребительских цен на товары и услуги  и в целях повышения уровня доходов граждан на предприятиях и в организациях района систематически осуществляется индексация заработной платы.

        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2012 году составила 12283,3 руб. с ростом к 2011 году 114,4 %. Среднемесячная заработная плата по этой группе предприятий к 2015 году составит 17900 руб.(рост к 2010 году – 145,7 %).

         Размер среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений  в 2012 году составил 8718,6 руб. (рост 139 %), средняя заработная плата в общеобразовательных учреждениях составила 13058,1 руб. с ростом 153,3 %, в том числе учителе – 13379 руб. (рост 123,3 %). В период до 2015 г. заработная плата работников учреждений образования вырастет на 131 %.

         В учреждениях культуры и искусства средняя заработная плата в 2012 году составила 7163,4 руб., к 2015 году рост составит 152 %.

 

         В сфере образования занято 19 % от общего числа работников, занятых на предприятиях и в организациях района. Одним из важнейших показателей в условиях модернизации системы образования является стабильность ее функционирования на всех ступенях обучения.

       В районе функционируют 5 детских садов. Все дошкольные образовательные учреждения в районе являются муниципальными. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2012 году составила 34,2 % от общего числа детей данной возрастной группы. Детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения нет.

        Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений требующих капитального ремонта составляет 80 %.

       Общеобразовательный процесс в районе обеспечивают 24 учреждения, из них 22 расположены в сельской местности, 2 – в городской.   Численность учащихся в школах района в 2012-2013 учебном году составляла 1642 чел.,  из них выпускников 136 чел.  Сравнительный анализ позволяет отметить, что динамика показателей успеваемости и качества знаний учащихся района остается достаточно стабильной. Все выпускники сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике и получили аттестат о среднем (полном) образовании. 

        Доля муниципальных общеобразовательных учреждений соответствующих современным требованиям обучения составила в 2012 году 78,5 %, ожидаемый показатель 2015 г. – 86 %. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений требующих капитального ремонта составляет 53,8 %.

        Одной из основных проблем системы образования  является уменьшение количества учащихся. В связи с этим проводится оптимизация сети образовательных учреждений. Расходы бюджета МО на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях образования составила в 2012 году – 73,6 тыс. руб. План 2015 года – 63,5 тыс. руб.

        Во всех общеобразовательных учреждениях открыты и работают спортивные секции, различные кружки. В п. Комаричи функционируют детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. Однако удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию остается невысоким 14,7 %. Прогноз на 2013 год и последующие годы планирует рост по данному показателю.

 

        На территории района функционируют 43 учреждения культуры. Уровень обеспеченности этими учреждениями, с учетом их реальной посещаемости, достаточный.  Уровень обеспеченности по клубам и библиотекам составляет 100 %. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, составляет 2,4 %.

 

        В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 42 плоскостных спортивных сооружений, 19 спортивных залов, 1 стадион, детско-юношеская спортивная школа.  Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом в 2012 году, составила 15,7 % от общей численности населения района. В 2013-2015 годах ожидается рост удельного веса населения района занимающегося спортом за счет открытия дополнительных спортивных секций и проводимой работы по вовлечению различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В районе ведется строительство  физкультурно-оздоровительного комплекса, что позволит улучшить ситуацию с обеспеченностью учреждениями культуры и спорта, послужит привлечению к занятиям спортом дополнительного контингента.

 

        Общая площадь жилищного фонда района в 2012 году составила 493,3 тыс. кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  по данным Брянскстата составила 28,2 кв.м., в т.ч. введенная за год – 0,033 кв.м.   В 2013 – 2015 годах планируется строительство жилья (за счет индивидуального строительства) в объемах около 1500 кв.м. в год. Уровень обеспеченности жилыми помещениями в 2015 году составит  29,4 кв.м. на одного жителя.

        В целях обеспечения устойчивого комплексного социально-экономического развития района в 2012 году утверждена схема территориального планирования, которая создаст правовые основы в определении направлений развития инженерной, социальной и др. инфраструктур, разработаны правила землепользования и застройки поселений района.

       В 2012 году общая площадь сформированных земельных участков и предоставленных в соответствии с действующим земельным законодательством для строительства составила 0,56 га в расчете на 10 тыс. человек населения. Прогноз на 2015 год – 0,65 га.

         На территории района отсутствуют объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

 

         На территории района 401 многоквартирный дом (включая дома блокированной застройки). В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Федеральным Законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» собственники жилых помещений в многоквартирных домах обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.  21,7 %  собственников жилья в многоквартирных домах выбрали способ управления.  В 2013 году собственники помещений в многоквартирных домах определятся со способом управления. Около 78 % многоквартирных домов – это 2-х квартирные дома блокированной застройки.

        Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2012 году составила 76,2 %. Прогнозируемый показатель на 2015 год – 100 %.

       Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых услуг частной формы собственности составили около 67 %. Изменение показателя в перспективе не ожидается.

 

          Среднегодовая численность населения района в 2012 году  составила 17,5 тыс. человек. Вследствие естественной убыли и миграционного  оттока численность населения района за год сократилась на 227 человек. В 2012 году родилось 230 детей, число умерших – 311 человек.

         В течение последних нескольких лет снижается миграционный отток, смертность населения, растет рождаемость. Однако в ближайшей перспективе сохранится тенденция сокращения численности населения и составит до 0,6 % в год.

         С 2007 года в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ бюджет района формируется на 3 года с утверждением показателей на очередной финансовый год и плановый период (на 2 года).

         Бюджет имеет социальную направленность. Расходы на социальный блок составили около 70 %  от общего объема расходов бюджета. Среди отраслей социальной сферы наибольший удельный вес занимают расходы на отрасль образования (общее, дошкольное, дополнительное).

       Расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2012 году составили 691 руб., план на 2013 год - 744 руб.

        Кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях на начало 2013 года нет.

         Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, который за 2012 год составил 16,3 процента.  На 2013 год   доля собственных доходов прогнозируется в размере 19,2 %.  В районе осуществлены мероприятия по оптимизации расходов бюджета: бюджетные учреждения переведены из неблагоустроенных зданий в действующие отремонтированные и отапливаемые здания других бюджетных учреждений, проводится реорганизация общеобразовательных школ, сокращена штатная численность по бюджетным учреждениям и органам местного самоуправления. И в дальнейшем в целях эффективного расходования средств бюджета приоритетами будут совершенствование показателей результатов  деятельности главных распорядителей средств местных бюджетов и оценка фактического исполнения бюджетов, обеспечение финансовой устойчивости местного бюджета в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

 

         В районе утверждена  долгосрочная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Реализация мероприятий программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для каждого вида социальной сферы и жилищного фонда позволит обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов районом в целом. Планируется снижение потребления электроэнергии бюджетными учреждениями к 2015 году (по сравнению с 2010 годом) в расчете на 1 человека населения на 21 %, природного газа  на 15 %, холодной воды на 47 %, тепловой энергии на 33 %.   

        Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах к 2015 году снизится:  электроэнергии на 5 %, природного газа – на 6 %, холодной воды – на 24 %. В настоящее время практически завершен перевод жилья в многоквартирных домах с центрального отопления на более экономичное автономное.  Проводится активная работа среди населения по установке приборов учета в домах в связи с переходом на оплату труда за фактически потребленные энергоресурсы.  

 

 

        Глава администрации

       Комаричского муниципального района                                    В.Н.Кузин    

 

 


Скачать приложения - poyasnitelnaya-zapiska-k-dokladu-glavy-administracii-rayona.docx [27.7 Kb] (cкачиваний: 132)
doklad-glavy-administracii-rayona-za-2012-god.xls [46 Kb] (cкачиваний: 118)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
22 мая 2013 |
Просмотров: 2997 |
Комментарии (0 | )
Экономика » Информация » Основные показатели экономического развития
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241