Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Последствия за ложные сообщения о готовящемся акте терроризма

Автор: Прокуратура | 30 июня 2023 | Просмотров: 837 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Так называемый телефонный терроризм в последние годы приобрёл широкое распространение. В средствах массовой информации периодически публикуются сообщения о том, что где-то пришлось эвакуировать людей и задействовать весь комплекс специальных сил и средств для проверки сообщения того или иного "доброжелателя" о заложенной бомбе или взрывном устройстве на железнодорожном вокзале, в школе, институте, многоквартирном жилом доме и даже отделении полиции. В результате не только нарушается нормальный ритм жизнедеятельности, но и люди испытывают сильнейшее эмоциональное напряжение, а правоохранительные органы вынуждены отвлекать силы и средства от выполнения текущих задач, тратя, к тому же, бюджетные деньги. Преступление, предусмотренное ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации- заведомо ложное сообщение об акте терроризма -это преступление против общественной безопасности. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК) состоит в информировании лицом других лиц, органов или организаций о не соответствующих действительности фактах совершения им или иными лицами в будущем взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, когда виновное лицо не преследует цели совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения ущерба и не выдвигает соответствующие требования, адресованные органам власти либо международным организациям. Объект преступления - общественная безопасность. При совершении данного преступления нарушается нормальная деятельность учреждений, органов, организаций, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан. Большинство деяний осуществляется в форме действия: заведомо ложное сообщение об акте терроризма и совершается только с прямым умыслом Объективная сторона преступления состоит в сообщении любым лицам заведомо ложной информации о готовящихся взрыве, поджоге, иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий. Содержание сообщаемых сведений идентично содержанию аналогичных понятий, используемых в ст. 205УК РФ "Террористический акт". Для данного преступления необходимо, чтобы заведомо ложное сообщение содержало в себе сведения именно о готовящемся акте терроризма, т.е. сведения о конкретных, хотя и не соответствующих действительности, угрозах (например, об изготовлении взрывного устройства, его установке, разработке плана осуществления террористического акта и т.п.). Поэтому заведомо ложное сообщение только о желании, намерении какого-либо лица совершить террористический акт состава преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, не образует. Ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. Передача информации возможна устно, письменно, с использованием средств связи и другими способами. К примеру, как заведомо ложное сообщение об акте терроризма следует расценивать размещение в общественных и иных местах муляжей взрывных устройств. Отличие рассматриваемого состава преступления от террористического акта в форме угрозы совершения общественно опасных действий в том, что применительно к ст. 205 УК РФ угроза носит реальный характер, виновный намеревается привести ее в исполнение и имеет реальную возможность сделать это. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма означает отсутствие реальной возможности причинения вреда путем совершения взрыва, поджога и т.д. и отсутствие намерения совершить указанные действия. Преступление считается оконченным с момента доведения до адресата заведомо ложных сведений. При этом преступник знает о несоответствии сообщаемой информации действительности, но желает сообщить ее. Мотив действий может быть любым, например хулиганским, желание проверить "качество" работы правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма и т.д. Субъект таких преступлений - вменяемое лицо, достигшее возраста четырнадцати лет. Общественная опасность таких деяний исключает возможность либерального подхода к назначению наказания за указанное преступление. Санкция статьи 207 УК в ныне действующей редакции предусматривает 6 альтернативных видов наказания - штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы. Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в статью 207 внесены изменения: наказание в виде обязательных работ увеличено до 480 часов, введено новое наказание – принудительные работы на срок до 3 лет.



Ответственность за дачу взятки

Автор: Прокуратура | 30 июня 2023 | Просмотров: 848 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Наиболее распространенным коррупционным проявлением является взяточничество, которое с точки зрения правового регулирования проявляется в получении должностным лицом взятки, даче взятки и посредничестве во взяточничестве. Уголовная ответственность за получение взятки в размере, превышающем 10 тыс. руб., установлена статьей 290 УК РФ. За получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового. Должностными лицами действующий уголовный закон признает лиц, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющих функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"), а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Уголовным законодательством предусмотрены несколько видов действий и (или) бездействий должностных лиц, за которые может быть получено незаконное денежное вознаграждение: 1) За совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. Под входящими в служебные полномочия действиями (бездействием) должностного лица следует понимать такие действия (бездействие), которые оно имеет право и (или) обязано совершить в пределах его служебной компетенции. Например, сокращение установленных законом сроков рассмотрения обращения взяткодателя, ускорение принятия должностным лицом соответствующего решения, выбор должностным лицом в пределах своей компетенции или установленного законом усмотрения наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых им лиц решения. 2) За способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию). Способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению действий (бездействию) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц выражается в использовании взяткополучателем авторитета и иных возможностей занимаемой должности для оказания воздействия на других должностных лиц в целях совершения ими указанных действий (бездействия) по службе. Такое воздействие заключается в склонении другого должностного лица к совершению соответствующих действий (бездействию) путем уговоров, обещаний, принуждения. 3) За общее покровительство или попустительство по службе. Общее покровительство по службе может проявляться, в частности, в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам. К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения. Относящиеся к общему покровительству или попустительству по службе действия (бездействие) могут быть совершены должностным лицом в пользу как подчиненных, так и иных лиц, на которых распространяются его надзорные, контрольные или иные функции представителя власти, а также его организационно-распорядительные функции. 4) За совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие). К ним, в частности, относятся фальсификация доказательств по уголовному делу, неисполнение предусмотренной законом обязанности по составлению протокола об административном правонарушении, принятие незаконного решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности. Дача взятки должностному лицу в размере более 10 тыс. руб. также является преступлением, предусмотренным статьей 291 УК РФ, и наказывается лишением свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового. Посредничество во взяточничестве, представляет собой непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в размере, превышающем 25 тыс. руб. Посредничество во взяточничестве, согласно статьи 291.1 УК РФ, наказывается лишением свободы на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового. Необходимо обратить внимание читателя, что уголовная ответственность за получение и дачу взятки наступает независимо от суммы взятки. С 2016 года Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 291.2, предусматривающей ответственность за мелкое взяточничество. Так, получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, является мелкой взяткой и наказывается лишением свободы до 3 лет. Яркими примерами бытовой коррупции являются получение взяток преподавателями за выставление в отчетной ведомости и зачетной книжке студента положительной оценки за экзамен, курсовую или дипломную работу; передача сотруднику полиции денежных средств за незаконное освобождение от административной или уголовной ответственности. Предметом взяточничества (статьи 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ) наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав. Под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами). В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав.



Обязанности собственника земельного участка

Автор: Прокуратура | 29 декабря 2022 | Просмотров: 1074 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Так, например, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством, целей (ст. 78 ЗК РФ). При этом необходимо отметить, что использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа (ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ). - сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством. К числу специальных знаков следует отнести межевые знаки, предназначенные для закрепления границ административно-территориальных образований и границ земельных участков; наземные знаки астрономо-геодезических, геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов; маркшейдерские, водохозяйственные или водоохранные информационные знаки; знаки, определяющие границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов; знаки санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий; лесоустроительные или лесохозяйственные знаки; другие знаки, установление которых предусматривается законодательством РФ. За уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ. - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности. В рамках исполнения указанной обязанности собственником (лицом, не являющимся собственником) земельного участка могут проводиться следующие мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. За неисполнение обязанности по проведению мероприятий по охране земель предусмотрена административная ответственность по ст. 8.7 КоАП РФ. - своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; - своевременно производить платежи за землю; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; - не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Помощник прокурора Комаричского района И.Ю. Егорова



Уголовная ответственность за умышленное повреждение и уничтожение чужого имущества

Автор: Прокуратура | 29 декабря 2022 | Просмотров: 946 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. За порчу чужого имущества может наступить административная или уголовная ответственность. Под чужим имуществом понимается имущество, не находящееся в пользовании и (или) владении, в собственности лица, причинившего ущерб любому чужому имуществу. Статьей 7.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Под уничтожением понимается приведение имущества в полную негодность, исключающую возможность его использования по назначению. Под повреждением имущества понимается уменьшение его хозяйственной целостности, которая может быть восстановлена в результате ремонта (реставрации) поврежденного имущества. За совершение данного правонарушения ответственность наступает с 16 летнего возраста. Протоколы об указанном административном правонарушении составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), а рассматривают мировые судьи. В случае, если ущерб для потерпевшего является значительным, не менее 5 000 рублей, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 167 УК РФ. Так, за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, наступает уголовная ответственность, и в виде штрафа в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательных работам на срок до 360 часов, либо исправительных работам на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 3 месяцев, либо лишения свободы на срок до 2 лет. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия наказываются принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на тот же срок. Значительный ущерб собственнику или иному владельцу имущества, определяется из стоимости уничтоженного имущества или стоимости восстановления поврежденного имущества и значимости этого имущества для потерпевшего. При наличии информации о допущенных правонарушениях следует обращаться в органы полиции или прокуратуру по месту их совершения, посредством письменных обращений, в том числе с использованием электронных способов передачи информации. Помощник прокурора Комаричского района Е.С. Коверчак



Ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу лица, достигшего пенсионного возраста

Автор: Прокуратура | 29 декабря 2022 | Просмотров: 982 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста. В частности, согласно ст. 144.1 УК РФ, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов. Согласно примечанию к ст. 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Также статьей 145 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам. Заместитель прокурора Комаричского района О.Е. Карюгина



Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Автор: Прокуратура | 29 декабря 2022 | Просмотров: 951 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Ст. 264 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Лицо, управляющее транспортным средством или иной самоходной машиной, может нести ответственность по ст. 264 в том случае, когда транспортное происшествие связано с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Если же указанное лицо нарушило правила производства определенных работ, правила техники безопасности или иные правила охраны труда, хотя эти нарушения и были допущены во время движения машины, то действия виновного подлежат квалификации не по ст. 264 УК РФ, а по ст. 143 УК РФ, а в соответствующих случаях - по статьям о преступлениях против жизни и здоровья граждан, уничтожении или повреждении имущества. Существуют правила (инструкции, наставления, указания) технической эксплуатации для отдельных видов транспортных средств, учитывающие их специфику, правила перевозки пассажиров и грузов на некоторых видах и типах транспортных средств и т.д. Уголовная ответственность по 264 статье УК РФ наступает независимо от места, где было допущено нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств. Нарушение правил дорожного движения может выражаться в превышении скорости, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда железнодорожных переездов, перекрестков, управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п. Признавая лицо виновным в нарушении Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, суды указывают в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение. К последствиям преступления, согласно закону, относится причинение тяжкого вреда здоровью человека. К уголовной ответственности за это преступление может быть привлечено лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством. Отсутствие водительского удостоверения, навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности. При учебной езде за ошибочные действия обучаемого, повлекшие указанные в законе последствия, несет ответственность инструктор. Вместе с тем надо иметь в виду, что согласно Правилам дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, обучаемый тоже относится к водителям, поскольку он управляет транспортным средством, и обязан выполнять все требования указанных Правил. Поэтому в случае, если обучаемый пренебрег указаниями инструктора и грубо нарушил Правила, он подлежит ответственности по ст. 264 УК РФ. Если в результате нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264 УК РФ, то вменяются в вину все последствия, а действия квалифицируются по той части, которая предусматривает более тяжкие из них. Особое внимание следует обратить на разграничение, когда ответственность наступает по ст. 264 УК РФ, а когда по иным статьям за нарушение вреда здоровью. Так, если транспортное средство используется как орудие убийства, причинение вреда здоровью с любым мотивом (например, «проучить» пешехода переходящего улицу в запрещенном месте касанием автомобиля, повлекшее в результате тяжкий вред), то действия виновного следует квалифицировать по соответствующей статье УК РФ за преступление против личности. Прокурор Комаричского района Н.Н. Прудников



Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей

Автор: Прокуратура | 29 декабря 2022 | Просмотров: 101 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Одной из обязанностей родителей, закреплённой в Семейном кодексе РФ, является забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Таким образом, воспитание и развитие последних, а также защита их жизни и здоровья - долг родителей. При этом за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Необходимо также ответить, что нерадивые родители могут быть также привлечены к уголовной ответственности в установленных законом случаях. Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, оставлении без еды. Статья 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности, которая заключается в заведомом оставлении ребёнка в угрожающем его жизни или здоровью положении. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку. Самая тяжкая статья из применимых в анализируемой ситуации, статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) может быть применена в случае, если родители или иные законные представители, не имея умысла на причинение смерти ребенка, вследствие грубой невнимательности, неосмотрительности, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти. Помощник прокурора Комаричского района И.Ю. Егорова



Прокуратура Комаричского района предупреждает об административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа

Автор: Прокуратура | 14 июля 2022 | Просмотров: 405 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Частью первой рассматриваемой статьи предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование проведению проверок или уклонение от таких проверок за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст. 14.24, ч.9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа на граждан от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц в размере от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей. В случае повторного совершения рассматриваемого правонарушения наступает административная ответственность в наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей. Помощник прокурора Комаричского района М.В. Задорин



Условия освобождения от уголовной ответственности в случае добровольной сдачи огнестрельного оружия

Автор: Прокуратура | 22 июня 2022 | Просмотров: 198 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Статья 222 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное приобретение, ношение и хранение оружия и боеприпасов. Максимальный срок наказания за данное преступление составляет 4 года лишения свободы. Вместе с тем, в соответствии с примечанием к статье 222 УК РФ, лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье. Вместе с тем, следует иметь ввиду, что добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, не может признаваться их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. По смыслу закона под добровольной сдачей оружия и боеприпасов, предусмотренной примечаниями к статье 222 УК РФ, следует понимать выдачу лицом указанных предметов по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения вышеуказанных предметов. Кроме того, выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222 и 223 УК РФ, а равно сообщение органам власти о месте их нахождения, если им об этом известно не было, в отношении этих предметов должна признаваться добровольной. При установлении обстоятельств, свидетельствующих о добровольной выдаче в соответствии с п. 28 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», лицо освобождается от уголовной ответственности, в том числе в случаях, специально предусмотренных примечаниями к соответствующим статьям Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанное не означает отсутствие в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела и (или) уголовного преследования в таких случаях не влечет за собой реабилитацию лица, совершившего преступление.



Особенности правового регулирования деятельности самозанятых

Автор: Прокуратура | 22 июня 2022 | Просмотров: 201 | Комментарии (0) | Правовая страничка » Разъяснение законодательства

Основным правовым актом, который регулирует деятельность самозанятых, является Федеральный закон от 27.11.2018 № 422 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Закон № 422-ФЗ). Федеральным законом от 26.07.2017 № 199, которым внесены изменения в статьи 2 и 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, понятие деятельности самозанятого отграничено от обычной предпринимательской деятельности и установлены отличия статуса самозанятого от индивидуального предпринимателя, что позволило самозанятым гражданам избегать незаконной предпринимательской деятельности. Также, п. 7 ст. 83 и п. 70 статьи 217 Налогового кодекса РФ определено, что самозанятые не уплачивают НДФЛ с той деятельности, которую ведут в рамках своей самозанятости, так как доход самозанятых облагается другим налогом – на профессиональную деятельность. Пункт 1 статьи 4 Закона № 422-ФЗ определяет самозанятого как плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Для перехода на данный режим физическое лицо должно соответствовать определенным в законе параметрам, приведенным в обозначенном федеральном законе. Пункт 7 статьи 2 Закона № 422-ФЗ дает определение понятию «профессиональный доход». Так, профессиональный доход – это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Пункт 8 статьи 2 Закона № 422-ФЗ установлено, что физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налога на доходы физических лиц, но это касается только тех услуг, которые оказаны в качестве самозанятого. Таким образом, законодательство прямо подразумевает, что плательщик НПД освобождается от уплаты налога на доход физических лиц (НДФЛ) за тот доход, который подпадает под определение налоговой базы самозанятых. Это позволяет избежать двойного налогообложения, которое имело бы место, если бы доход самозанятого от его профессиональной деятельности облагался дополнительно каким-либо налогом дополнительно к НПД.



Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241