Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аркинского сельского поселения


Российская Федерация

Аркинская сельская администрация

Комаричского муниципального района

Брянской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 04.08.2023 года  № 37

с. Аркино

 

Об утверждении порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

Аркинского сельского поселения

 

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аркинского сельского поселения  согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Положения настоящего Постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой муниципальных программ Аркинского сельского поселения на 2024 и последующие годы.
  3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Комаричского района в сети Интернет.

4.   Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава Аркинской

сельской администрации                                                 Т.Н.Мякотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Аркинской

сельской администрации

 «04» августа 2023 г.  № 37

 

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

муниципального образования «Аркинское сельское поселение»

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Аркинского сельского поселения(далее – муниципальные программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижения приоритетов и целей муниципальной политики. 

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее – подпрограммы), и (или) отдельные мероприятия.

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

подпрограмма муниципальной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий выделенной исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития – противоречия между желаемым и текущем состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемой за период ее реализации;

задача – совокупность взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие  - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решения соответствующей задачи;

основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий характеризуемый значимым вкладом в достижении целей муниципальной программы (подпрограммы);

показатель (индикатор) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат – характеризуемая количественными или качественными показателями состояния социально-экономического развития, которая отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель муниципальной программы – исполнительный орган власти Аркинского сельского поселения (Аркинская сельская администрация);

мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирование муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований Аркинского сельского поселения;

- установление для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;

- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

- наличие у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведение оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения;

7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Аркинской сельской администрацией.

8. Муниципальные программы утверждаются постановлением Аркинской сельской администрации. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений посланий президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решение президента Российской Федерации и правительства российской Федерации, стратегий долгосрочного социально-экономического развития Аркинского сельского поселения.

10. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к порядку);

б) характеристику текущего состояния, соответствующей сферы социально-экономического развития «Аркинского сельского поселения»;

в) цели и задачи муниципальной программы;

г) сроки реализации муниципальной программы;

д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по источникам финансирования, основным мероприятиям и по годам реализации муниципальной программы);

е) описание состава муниципальной программы: перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии таких);

ж) подпрограммы муниципальной программы (совместно с паспортами подпрограмм по форме таблицы 2 (приложение к порядку);

з) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях по форме таблицы 3 (приложение к порядку);

и) план реализации муниципальной программы по форме таблицы 4 (приложение к порядку);

11. Помимо информации, указанной в пункте 10 Порядка, муниципальная программа содержит:

- в случае участия в реализации муниципальной программы хозяйственных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов – соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

12. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение ее целей муниципальной программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественные значения;

в) по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;

г) непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы ответственным исполнителем и быть увязанным с планом реализации муниципальной программы.

13. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.

14. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление средств из бюджета Аркинского сельского поселения.

 

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы.

 

15. Разработка проекта муниципальной программы подлежит согласованию с финансовым отделом администрации Комаричского района и отделом экономики.

16. Срок рассмотрения проекта муниципальных программ, проектов изменений муниципальной программы составляет не более 10 рабочих дней с момента представления на рассмотрения.

17. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

 

18. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Аркинского сельского поселения(далее - бюджетные ассигнования).

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

19. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В случае внесения изменений в решение о бюджете муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением не позднее двух недель со дня вступления в силу указанных изменений.

20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими планирование бюджетных ассигнований.

 

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

 

21. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом муниципальной программы – далее план реализации.

22. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с финансовым отделом администрации Комаричского района  принимать решения о внесении изменений в план реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

23. Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы (далее годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным.

24. Годовой отчет содержит:

А) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

Б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных с указанием причин в установленные сроки;

В) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

Г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

Д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

25. Форма годового отчета произвольная.

26. Ответственный исполнитель до 1 апреля года, следующего за отчетным разрабатывает и представляет главе администрации сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий подпрограмм или муниципальной программы в целом.

27. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

28. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программы.

 

VI. Оценка результативности и эффективности муниципальных программ.

 

29. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также подпрограмм (далее – оценка результативности и эффективности).

30. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

31. Пакет документов по оценки результативности и эффективности должен содержать:

- годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы;

- анализ результативности муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с таблицами 5, 6, 7 (приложение к Порядку).

32. Оценка достижения показателей (индикаторов) основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

Оценка состояния каждого показателя (индикатора) в баллах определяется с учетом результатов по форме таблицы 6.

33. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:

- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;

- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 7.

34. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 8.

35.По результатам проведенной оценки эффективности и результативности может быть проведена корректировка предоставляемых ответственному исполнителю бюджетных средств.

36. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, подпрограммы являются варианты, представленные в таблице 9 (приложение к Порядку).

37. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.

38. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы осуществляют изменение бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

VII. Полномочия Аркинской сельской администрации при разработке и реализации муниципальных программ.

 

39. Аркинская сельская администрация:

- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее реализацию;

- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными в настоящем Порядке требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же результатов ее реализации;

- проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм;

- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются ответственными;

- подготавливают и предоставляют годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

- осуществляют иные функции ответственного исполнителя в соответствии с настоящим Порядком.

40. В целях исполнения полномочий Аркинской сельской администрации при разработке и реализации муниципальной программы назначаются ответственные лица по мероприятиям реализации муниципальной программы.

 

VIII. Иные положения

 

Муниципальные программы, а также вносимые в них изменения размещаются на официальном сайте администрации Комаричского района в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Аркинского сельского поселения

Таблица № 1 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы

 Аркинского сельского поселения

 

Наименование муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1;

Подпрограмма 2;

…………………;

Подпрограмма N*

Цели муниципальной программы

 

Задачи муниципальной программы

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - …. рублей, в том числе:

период 1 - … рублей;

период 2 - … рублей;

………………………;

период N - … рублей*

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы**

 

 

* при утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения о бюджете, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета

 

** описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) без расшифровки по годам реализации государственной программы

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

 

 

 

Паспорт муниципальной подпрограммы

 Аркинского сельского поселения

 

Наименование муниципальной подпрограммы

 

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

 

Цели муниципальной подпрограммы

 

Задачи муниципальной подпрограммы

 

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - …. рублей, в том числе:

период 1 - … рублей;

период 2 - … рублей;

………………………;

период N - … рублей*

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы**

 

 

* при утверждении муниципальной подпрограммы на период, превышающий период утверждения решения о бюджете, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета

 

** описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) без расшифровки по годам реализации государственной подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях.

 


п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* допускается утверждение в приложении к муниципальной программе                                                                                                                                                                                

 

Таблица 4

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НА ___ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

№ п\п

Наименование подпрограммы,    основного    мероприятия,  мероприятия

Ответственный исполнитель, ответственные лица

Источник финансирования

Объем средств на реализацию

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Всего, тыс. рублей

Очередной год, тыс. рублей

Первый год планового периода, тыс. рублей

Второй год планового периода, тыс. рублей

Объем бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

 

 

 

средства местного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поступления из областного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

Итого по муниципальной программе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

 

Анализ результативности муниципальной программы, подпрограммы

___________________________________________________________

наименование муниципальной программы, подпрограммы

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Целевые показатели (индикаторы)

Объем расходов местного бюджета, рублей

 

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение (+/-,%)

 

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение (+/-,%)

 

Наименование задачи муниципальной программы

 

1.

Мероприятие 1.

 

Индикатор 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор N

 

 

 

 

 

2.

Мероприятие 2.

 

Индикатор 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N.

Мероприятие N.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 6.

 

Состояние показателя (индикатора)

Наименование показателя (индикатора)

Динамика показателя (индикатора)

Состояние показателя (индикатора)

при росте расходов

при сохранении уровня расходов

при снижении уровня расходов

 

положительная динамика значения показателя (индикатора)

1

2

3

 

сохранение значения показателя (индикатора)

0

1

2

 

отрицательная динамика значения показателя (индикатора)

0

0

1

 

Таблица 7.

 

Итоговая оценка состояния показателей (индикаторов)

___________________________________________________________

наименование муниципальной программы, подпрограммы

 

Наименование показателя (индикатора)

Оценка состояния показателя (индикатора) в баллах

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка состояния (R)

 

 

Таблица 8.

 

Оценка эффективности реализации

муниципальной программы, подпрограммы

___________________________________________________________

наименование муниципальной программы, подпрограммы

 

 

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Критерий эффективности

Эффективность выше плановой

R>N

Плановая эффективность

R=N

Эффективность ниже плановой

N>R>=0,75N

Программа неэффективна

R<0,75N

 

N-число показателей (индикаторов)

Таблица 9.

 

Критерии принятия решений об изменении (корректировки)

или прекращении реализации муниципальной программы, подпрограммы.

 

Вывод

Вариант решения

Эффективность выше плановой

Реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем дополнительного выделения денежных средств.

Плановая эффективность

Реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий.

Эффективность ниже плановой

Реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в местный бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий.

Программа неэффективна

Реализация признается не целесообразной. Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в местный бюджет по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий.

 

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
9 августа 2023 |
Просмотров: 202 |
Комментарии (0 | )
Поселения » Аркинское поселение
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241