Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Аркинского сельского поселения в 2012 г


Состояние нормативно-правового регулирования

       Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения проводится на территории Аркинского сельского поселения в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ в рамках п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверки проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21.07.1997 г. 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Положением «О муниципальном земельном контроле на территории Аркинского сельского поселения», утвержденным решением Аркинского сельского Совета народных депутатов от 27.10.2010 г. № 2-55., и планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год по муниципальному земельному контролю на территории Аркинского сельского поселения, проводимых администрацией Аркинского сельского поселения. Положения о муниципальном земельном контроле определяют порядок осуществления на территории Аркинского сельского поселения земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

       Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Аркинского сельского поселения независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

       Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

Муниципальный земельный контроль включает в себя:

- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных  государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а так же соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель)  организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

       Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия администрации с органами, осуществляющими государственный земельный контроль и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации и соответствующих территориальных государственных органов.

       Указанный порядок соответствует действующему законодательству, достаточен для исполнения полномочий по земельному контролю и не содержит признаков коррупциогенности.

Организация осуществления муниципального земельного контроля

1. Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решение обозначенной задачи, при этом необходимо учитывать, что в сельских поселениях нет достаточного количества квалифицированных специалистов для проведения муниципального земельного контроля.

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой муниципального образования и согласованными с прокуратурой до 1 сентября года, предшествующего началу нового года.

2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;

-  вопросы, подлежащие проверке;

-  период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

-  фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.);

4. Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

       В Аркинском сельском поселении проведением муниципального земельного контроля занимается: специалист по земле администрации Аркинского сельского поселения (по переданным полномочиям). Данный специалист находится в штате администрации, ведение муниципального земельного контроля вменено им в обязанности.

 

Проведение муниципального контроля

       Согласно Федеральному Закону от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» важнейшим принципом, на котором основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, является сохранение целевого использования земельных участков. Задача муниципального земельного контроля – это выявление не рационально и не эффективно используемых земель. В 2012 году проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось т.к не истек трехгодичный срок с момента предыдущих проверок или с момента образования организации.

Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.

 

       Проверяющими органами замечаний по проведению муниципального земельного контроля за истекший период не было. Качество муниципального земельного контроля возрастает при взаимодействии с органами, проводящими государственный земельный контроль.

 

 

 

Глава администрации

Аркинского сельского поселения:                                           /Т.Н. Мякотина/

 

 

Скачать доклад doklad-arkino.doc [41.5 Kb] (cкачиваний: 59)

Скачать отчет [attachment=228]

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
11 января 2013 |
Просмотров: 2057 |
Комментарии (0 | )
Поселения » Аркинское поселение
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241