Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Решение 4-122


 

 Российская Федерация

Брянская область

Комаричский муниципальный район

Совет народных депутатов п.г.т. Комаричи

 

РЕШЕНИЕ

 

от   27 марта 2024г. № 4- 122

п.г.т. Комаричи

 

Об утверждении Положения о порядке

внесения проектов муниципальных

правовых актов в Совет народных

депутатов п.г.т. Комаричи

 

 

          Руководствуясь п. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Комаричского городского поселения Комаричского муниципального района Брянской области Комаричский Совет народных депутатов п.г.т. Комаричи

РЕШИЛ:

 

          1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов п.г.т. Комаричи (прилагается).

          2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

          3. Обнародовать настоящее решение посредством опубликования в   информационном бюллетене (официальном издании администрации Комаричского муниципального района) и разместить на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района.

 

 

 Заместитель главы  п.г.т. Комаричи                      Н.А.Поддуева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Приложение

                                                                                              к решению Совета народных     

                                                                                              депутатов п.г.т. Комаричи

                                                                                              от   27.03.2024г. № 4-122

 

Положение

о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов

в  Совет народных депутатов п.г.т. Комаричи



 1. Общие положения

 

            1.1 Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Комаричского городского поселения Комаричского муниципального района Брянской области определяет Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов п.г.т. Комаричи (далее - Совет).

         1.2. В настоящем Положении под муниципальными правовыми актами понимаются решения, принятые  Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, а также Уставом Комаричского городского поселения, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории п.г.т. Комаричи Комаричского района Брянской области.

           1.3.Проекты муниципальных правовых актов должны оответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Брянской области, Уставу Комаричского городского поселения и настоящему Положению.

       1.4. Внесение на рассмотрение  Совета Проекта бюджета Комаричского городского поселения, проектов правовых актов о внесении изменений в бюджет Комаричского городского поселения, а также отчета об исполнении бюджета Комаричского городского поселения осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке  рассмотрения и утверждения проекта бюджета «Комаричское городское поселение» и о порядке осуществления внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета «Комаричское городское поселение», принятым Решением  Совета народных депутатов п.г.т. Комаричи от 07.12.2018 г.  № 3-143.

     1.5. Настоящее Положение не регулирует вопросы, связанные с внесением на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы граждан.

 

2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимых в районный Совет 

 

            2.1. Проект муниципального правового акта должен содержать наименование, постановляющую часть, срок действия акта (в случае если не предполагается его бессрочный характер), срок вступления акта в силу. Проект муниципального правового акта может содержать констатирующую (пояснительную) часть. К проекту муниципального правового акта могут прилагаться тексты правовых актов либо их частей и иные документы, на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.

           2.2. Проект муниципального правового акта подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен учитывать следующие требования:

   - логически выстроенную структуру;

   - единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле);

   - отвечать целям и задачам правового регулирования;

   - обеспечивать правильное понимание его содержания.

           Основной текст проекта муниципального правового акта может подразделяться на разделы (главы), статьи, пункты, подпункты и абзацы.

           Разделы (главы), статьи должны иметь единую цифровую нумерацию и наименования. Разделы (главы), статьи подразделяются на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и наименований не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.

           Разделы (главы) и пункты располагаются в проекте муниципального правового акта в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

       2.3. Положения проекта муниципального правового акта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, относиться к компетенции  Совета, определять порядок вступления в силу соответствующего муниципального правового акта.

           Проект муниципального правового акта может содержать норму об отмене ранее действующих правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного правового акта, о приведении в соответствие с данным правовым актом иных правовых актов.

          2.4. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта муниципального правового акта устаревших и многозначных слов и выражений. Не допускается использование в тексте проекта муниципального правового акта сокращений без их разъяснения (за исключением общепризнанных).

          Текст подготовленного проекта муниципального правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

        2.5. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у проекта муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

 

3. Внесение проектов муниципальных правовых актов в  Совет

 

           1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение  Совета субъектами правотворческой инициативы:

           1) депутатами Совета;

           2) Главой п.г.т. Комаричи (далее - Глава);

           3) главой администрации Комаричского муниципального района Брянской области;

           4) председателем контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района Брянской области;

           5) прокурором Комаричского муниципального района Брянской области;

           6) органами территориального общественного самоуправления;

           7) инициативными группами граждан;

           8) также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Комаричского городского поселения.

           2. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в  Совет в форме проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия правовых актов.

           3. Непосредственными разработчиками проектов муниципальных правовых актов в соответствии с планами подготовки правовых актов являются, как правило, соответствующие структурные подразделения администрации Комаричского муниципального района.        

           Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов несут заместители администрации Комаричского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Комаричского муниципального района, подготовившие проект муниципального правового акта на рассмотрение в Совет.

            По вопросам своей компетенции Совет принимает муниципальные правовые акты в форме решений  Совета.

            Проекты постановлений и распоряжений Главы п.г.т. Комаричи готовятся работниками аппарата Совета по поручению Главы п.г.т. Комаричи.

           4. Датой официального внесения проекта муниципального правового акта считается дата его регистрации в Совете.

           5. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы в Совет, должен направляться с сопроводительным письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.

           При внесении проекта решения администрацией Комаричского муниципального района, сопроводительное письмо должно быть завизировано главой администрации Комаричского муниципального района.

       6. В сопроводительном письме необходимо указывать наименование проекта решения, основание внесения проекта решения, субъекта, который вносит на рассмотрение данный проект муниципального правового акта, исполнителя, подготовившего проект муниципального правового акта.

            Текст проекта решения в обязательном порядке согласовывается соответствующими службами и должностными лицами органов местного самоуправления, курирующими вопросы, которые предлагается регулировать проектом решения.

             Если реализация проекта решения  Совета требует финансовых затрат, требуется согласование начальника финансового отдела администрации Комаричского муниципального района.

             7. Согласованный проект решения направляется в Совет не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета в соответствии с утвержденным планом нормотворческой деятельности  Совета и постоянных депутатских комиссий  Совета.

             Рассмотрение проекта муниципального правового акта, представленного с нарушением установленного срока, переносится на следующее очередное заседание, за исключением проектов муниципальных правовых актов, которые необходимо рассмотреть в срочном порядке по поручению Главы п.г.т. Комаричи.

    8. Проекты муниципальных правовых актов  Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение  Совета  только по инициативе главы администрации Комаричского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Комаричского муниципального района.

              В случае внесения проектов муниципальных правовых актов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, иными субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации Комаричского муниципального района) проекты муниципальных правовых актов с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, направляются Главой п.г.т. Комаричи или его заместителем главе администрации Комаричского района для подготовки заключения.

              Заключение главы администрации Комаричского муниципального района представляется субъекту правотворческой инициативы, направившему проект муниципального правового акта, в срок не более 10 дней со дня поступления в администрацию Комаричского муниципального района.

             Отрицательное заключение главы администрации Комаричского муниципального района не является препятствием для рассмотрения проекта муниципального правового акта  Советом.

              9. Проект муниципального правового акта, связанный с вопросами финансов, налогов, исполнением бюджета Комаричского городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Комаричского городского поселения, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, подлежит обязательному направлению в Контрольно-счетную палату Комаричского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения на проект муниципального правового акта.

               В случае внесения проектов муниципальных правовых актов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, иными субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации Комаричского муниципального района) проекты муниципальных правовых актов с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату Комаричского муниципального района для проведения экспертизы и подготовки заключения Главой п.г.т. Комаричи или его заместителем.

             10. Субъект правотворческой инициативы при внесении проекта муниципального правового акта в  Совет вместе с сопроводительным письмом представляет следующие документы:

         1) проект муниципального правового акта в форме решения Совета (далее проект решения);

         2) пояснительную записку с правовым, финансово-экономическим обоснованием (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных или иных затрат) и обоснованием целесообразности принятия проекта решения за подписью субъекта правотворческой инициативы,

         3) перечень правовых актов, которые необходимо признать утратившими силу, изменить, приостановить, отменить или принять в связи с принятием прилагаемого проекта решения, либо сведения в пояснительной записке об отсутствии такой необходимости;

         4) при внесении проекта решения главой администрации Комаричского муниципального района - заключение структурного подразделения администрации Комаричского муниципального района по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта решения.

         При направлении проекта решения на доработку, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы представляется разработчиком повторно;

          5) заключение главы администрации Комаричского муниципального района (в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения);

          6) заключение Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района Брянской области по результатам проведения экспертизы проекта решения в части, касающейся расходных обязательств Комаричского городского поселения, экспертизы проекта решения, приводящего к изменению доходов местного бюджета.

           При направлении проекта решения на доработку, заключение по результатам проведения экспертизы представляется разработчиком повторно;

          7) заключение независимых экспертов (в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета);

          8) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (в случае внесения проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).

          9) итоговый документ публичных слушаний, проведенных по проекту решения (при необходимости их проведения в соответствии с требованиями действующего законодательства);

          10) документ, свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на имущество, в случае если проект решения касается вопроса распоряжения муниципальным имуществом;

           11) иные документы, на которые имеется ссылка в пояснительной записке к проекту решения.

          Одновременно с проектом муниципального правового акта могут быть предоставлены иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта.

      11. Текст проекта муниципального правового акта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в  Совет на бумажном носителе, а текст проекта муниципального правового акта и пояснительной записки также в электронном виде.

 

4. Организация работы с проектом муниципального правового акта,

поступившим в  Совет

 

           4.1.  Глава п.г.т. Комаричи или его заместитель направляет поступивший проект муниципального правового акта:

    - в профильную депутатскую комиссию Совета для предварительного рассмотрения

 и подготовки заключения по проектам муниципальных правовых актов;

     - председателю Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района для проведения экспертизы проекта муниципального правового акта и подготовки заключения (в случае необходимости).

     - прокуратуру Комаричского муниципального района для подготовки заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (в случае необходимости), за исключением случаев, если проект правового акта вносится по инициативе прокурора.

         4.2. Заключение на проект муниципального правового акта подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта в комиссию и 7 рабочих дней со дня поступления в Контрольно-счетную палату Комаричского муниципального района, за исключением проектов муниципальных правовых актов, направленных Главой п.г.т. Комаричи с указанием "срочно", планируемых к рассмотрению на очередном заседании Совета, а также по которым действующим законодательством предусмотрены иные сроки подготовки заключений.

        4.3. Комиссии Совета и Контрольно-счетная палата Комаричского муниципального района вправе затребовать у субъекта правотворческой инициативы документы и материалы, необходимые для проведения соответствующей экспертизы по проекту муниципального правового акта.

           В случае нарушений требований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, на основании справки  соответствующей комиссии Совета, которая направляется субъекту правотворческой инициативы, проведение экспертизы (а в отношении проектов нормативных правовых актов также антикоррупционной экспертизы) приостанавливается до поступления в комиссию Совета необходимых документов.

            4.4. По итогам предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов на заседаниях постоянных депутатских комиссий вырабатываются соответствующие рекомендации по принятию проектов муниципальных правовых актов или их отклонению.

       4.5. На заседания постоянной депутатской комиссии проект муниципального правового акта выносится при наличии заключений комиссии Совета и Контрольно-счетной палаты Комаричского муниципального района, если в соответствующий орган направлялся проект муниципального правового акта.

           4.6. Проект муниципального правового акта до рассмотрения на заседании Совета рассматривается, как правило, сначала на заседании профильной депутатской комиссии, а затем на заседании Малого Совета с учетом рекомендаций профильной депутатской комиссии.

        4.6.1. По итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта постоянная депутатская комиссия может принять одно из следующих решений:

    1) вынести проект муниципального правового акта на рассмотрение Малого Совета (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) и рекомендовать его принятие Совету;

    2) вынести проект муниципального правового акта на рассмотрение Малого Совета (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) и не рекомендовать его принятие  Совету;

    3) рекомендовать Главе п.г.т. Комаричи возвратить проект муниципального правового акта субъекту правотворческой инициативы;

    4) отложить рассмотрение проекта муниципального правового акта с целью его доработки или с целью представления дополнительной информации и (или) материалов, необходимых для рассмотрения проекта муниципального правового акта.

       4.6.2. По итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта Малый Совет может принять одно из следующих решений:

      1) вынести проект муниципального правового акта на рассмотрение  Совета (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) и рекомендовать его принятие  Совету;

       2) вынести проект муниципального правового акта на рассмотрение  Совета (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) и не рекомендовать его принятие  Совету;

       3) рекомендовать Главе п.г.т. Комаричи возвратить проект муниципального правового акта субъекту правотворческой инициативы;

       4) отложить рассмотрение проекта муниципального правового акта с целью его доработки или с целью представления дополнительной информации и (или) материалов, необходимых для его рассмотрения.

           4.6.3. В случае несогласия с имеющимися замечаниями и предложениями на проект муниципального правового акта субъект правотворческой инициативы вправе представить в  Совет письменное мотивированное обоснование своей позиции.

            4.7. Внесенный проект муниципального правового акта возвращается Главой п.г.т. Комаричи субъекту правотворческой инициативы в следующих случаях:

        а) проект муниципального правового акта не соответствует требованиям действующего законодательства;

        б) проект муниципального правового акта внесен с нарушением требований, предусмотренных разделами 23 настоящего Положения.

     4.8. После устранения оснований для возвращения проекта муниципального  правового акта, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект муниципального правового акта на рассмотрение в  Совет с соблюдением требований, предусмотренных разделами 23 настоящего Положения.

            4.9. До рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Совета субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект муниципального правового акта, направив соответствующее письменное обращение на имя Главы п.г.т. Комаричи.

            Отозванный проект муниципального правового акта может быть снова внесен на рассмотрение в  Совет. В этом случае проект муниципального правового акта рассматривается Советом как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.

             4.10. Представленный на рассмотрение  Совета проект муниципального правового акта принимается или отклоняется Советом.

            Проект муниципального правового акта рассматривается на заседании  Совета при условии его предварительного рассмотрения в установленном порядке на заседаниях постоянных депутатских комиссиях и Малого Совета, за исключением случаев, установленных Регламентом  Совета.

            Проект муниципального правового акта может быть снят с рассмотрения  Совета для его доработки или получения дополнительной информации.

             4.11. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов  Совета на заседании  Совета, их принятие, официальное обнародование и вступление в силу осуществляется в соответствии с Уставом Комаричского городского поселения, Регламентом  Совета и иными правовыми актами Совета.

             4.12. После принятия на заседании Совета муниципальный правовой акт:

       - направляется Главе п.г.т. Комаричи для подписания и обнародования;

       - регистрируется в  Совете;

       - рассылается, согласно списку, адресатов. 

 

 

 

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
4 апреля 2024 |
Просмотров: 603 |
Комментарии (0 | )
Поселения » Комаричское поселение
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241