Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Комаричского городского поселения Комаричского района Брянской области на 2020– 2031 годы


Приложение

Утверждено Советом народных депутатов пгт. Комаричи

«18» июня 2020 г. №4-33

 

 

 

 

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Комаричского городского поселения Комаричского района Брянской области на 2020– 2031 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Комаричского городского поселения Брянской области на 2020-2031 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Комаричского городского поселения Комаричского муниципального района Брянской области на 2020-2031 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 №456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик

программы

Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, адрес: 242400 Брянская обл. Комаричский р-н, п. Комаричи, ул. Советская, д. 21

Исполнители программы

Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, адрес: 242400 Брянская обл. Комаричский р-н, п. Комаричи, ул. Советская, д. 21

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Комаричского городского поселения

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

- увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры,

- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,

- увеличение протяженности тротуаров.

Сроки и этапы реализации программы

 

2020 – 2031 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-разработка проектно-сметной документации;

-реконструкция существующих дорог;

-ремонт и капитальный ремонт дорог.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

- бюджетные средства разных уровней и привлечение внебюджетных источников.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период  2020 - 2031 г.  составляет: 15795 тыс. рублей.

2020 год -1835 тыс. руб.

2021 год - 1300 тыс.руб.

2022 год - 1500 тыс.руб.

2023 год -  1500 тыс.руб.

2024 год - 1500 тыс.руб.

2025 год - 1600 тыс.руб.

Средства местного бюджета на 2020-2031 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры;

- проведение капитального ремонта, строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- повышение протяженности тротуаров и пешеходных дорожек.

 

 

 

1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 

1.1.  Анализ положения муниципального образования в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

-тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

-состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Комаричское городское поселение расположено в восточной части Комаричского муниципального района Брянской области и является административным центром муниципального района. Поселение включает в себя один населенный пункт – рп. Комаричи.

Комаричское городское поселение граничит только с сельскими поселениями Комаричского муниципального района Брянской области:

  • на севере и востоке — с Лопандинским сельским поселением;
  • на северо-западе — с Быховским сельским поселением;
  • на западе и юго-западе — с Марьинским сельским поселением;
  • на юге и юго-востоке — с Литижским сельским поселением.

Общая площадь территории городского поселения составляет 11,7 км(1,1% площади муниципального района).

Территорию Комаричского городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Поселения, рекреационные земли, земли для развития Поселения. Территория Поселения включает в себя следующие категории земель:

- земли сельскохозяйственного назначения;

- земли водного фонда;

- земли населенных пунктов;

- земли промышленности и иного специального назначения.

Современная планировочная ситуация Комаричского городского поселения сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения. Территория поселения освоена равномерно.

Рабочий поселок Комаричи является административным центром района. Основная часть застроенной территории населенного пункта представляет собой жилое образование со стихийно застроенной сеткой улиц и выраженным общественным центром. Основной планировочной осью являются улицы: Ленина, Советская, Осипенко, Незымаева, Кирова вдоль которых расположены основные объекты социальной инфраструктуры, такие как: Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, почтовое отделение, Дом Культуры, ЦРБ, ДШИ, библиотеки, школы, объекты торгово – розничной сети и др. Эти объекты образуют общественный центр поселка. Производственные территории представлены действующим объектом: молокоперерабатывающее предприятие ООО «Комол». В северо-восточной  части расположено центральное кладбище.

 

1.2. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Комаричского городского поселения

 

Транспортная инфраструктура поселения интегрирована в транспортную сеть Комаричского муниципального района и представлена автомобильным и железнодорожным транспортом.

Развитие транспортной системы Комаричского городского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей. Транспортная инфраструктура поселения является составляющей инфраструктуры Комаричского муниципального района в целом, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным перемещение товаров и предоставление услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи поселения с другими регионами осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

      Транспортное сообщение поселения с соседними муниципальными образованиями Комаричского района осуществляется по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

Железнодорожный транспорт. По территории Комаричского городского поселения проходит  магистральная железнодорожная ветка «Брянск – Навля – Комаричи – Льгов».  Участок железной дороги однопутный, не электрифицированный (тяга тепловозная). Ветка используется для пассажирских и грузовых перевозок. Интенсивность движения 7 пар поездов в сутки. Указанный участок железной дороги находится в управлении Брянского отделения Московской Железной дороги – филиала ОАО «РЖД». На территории поселения расположена станция Комаричи. Сообщение с областным центром – г. Брянск, а также с соседним Брасовским муниципальным районом и Курской областью осуществляется пригородными поездами «Комаричи – Брянск Орловский», «Брянск Орловский –  Комаричи», «Навля – Льгов-1» и «Льгов-1 – Брянск Орловский», поезда курсируют ежедневно. Также по данному участку железной дороги проходят поезда дальнего следования по маршрутам «Калининград-Адлер», «Смоленск-Адлер» и «Смоленск-Симферополь» с особым графиком движения (конец весны - начало осени).

Водный транспорт. На территории Комаричского городского поселения водный транспорт отсутствует. 

Воздушные перевозки не осуществляются.

 

1.3. Характеристика сети дорог Комаричского городского поселения,

оценка качества содержания дорог

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах поселения, находящиеся в муниципальной собственности поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития городского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.    

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц. Общая протяженность улиц и проездов Комаричского городского поселения составляет 44,8  км, в том числе с асфальтобетонным покрытием 18,5 км. Общая протяженность освещенных частей улиц и проездов 21,3 км.

Пешеходное движение осуществляется, в основном, по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров), что повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием пешеходов.

Остальные автодороги поселения являются подъездами к отдельно стоящим населенным пунктам. Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Комаричского городского поселения. В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» IV и V категорий . Для IV категории предусматривается количество полос – 2, ширина полосы 3 метра, для V категории количество полос -1, ширина полосы 4,5 м, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

Конфигурация сети автомобильных дорог имеет линейную структуру. Сложившейся системе расселения соответствует развитая сеть автомобильных дорог, связывающая практически все населенные пункты с областным и районным центром. Однако часть населенных пунктов с постоянно проживающим населением не имеет круглогодичных связей с административным центром (д. Захарово, п. Лугань, д. Солнце, д. Причиж, д. Бугры, с. Глядино, п. Липовец, д. Кубань, п. Прогресс, д. Починок-Алешок, д. Кубань).

Важнейшими в обеспечении внешних связей являются дороги регионального и межмуниципального значения, связывающие район и городское поселение с другими муниципальными образованиями области и центрами сельских поселений района. Территорию Комаричского городского поселения пересекают следующие автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения.

Таблица№ 1. Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящиеся к собственности Брянской области

№ п/п

Индекс дороги

Наименование автомобильных дорог

Идентификационный номер

Кат.

Тип покрыт.

  1.  

14-01

«Украина»-Комаричи

15 ОП РЗ 15К -1401

3/Б

а/б

  1.  

14-02

Комаричи-Севск

15 ОП РЗ 15К -1402

4/Б

а/б

  1.  

14-04

Комаричи-граница Орловской области

15 ОП РЗ 15К -1404

4/В

а/б

  1.  

14-05

Комаричи-Марьинка

15 ОП РЗ 15К -1405

4/В

а/б

  1.  

14-16

Комаричи-Лубошево

15 ОП РЗ 15К -1416

4/В

а/б

  1.  

14-17

Комаричи-Кокино

15 ОП РЗ 15К -1417

4/В

а/б

  1.  

14-18

Комаричи-Радогощь

15 ОП РЗ 15К -1418

4/В

а/б

  1.  

14-19

Комаричи-Хлебтово

15 ОП РЗ 15К -1419

4/В

а/б

 

Частные автомобильные дороги на территории поселения отсутствуют.

 

Таблица №2. Характеристика улично-дорожной сети Комаричского городского поселения

№п/п

Наименование а/д

Протяженность а/д, м

Категория

Класс

Вид покрытия

1

Ул. Ленина

1,650

IV

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

2

Ул. Осипенко

1,400

IV

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

3

Ул. Советская

3,700

IV

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

4

Ул. Садовая

1,100

IV

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

5

Ул. Кирова

1,280

IV

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

6

Ул. Комсомольская

1,300

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

7

Ул. Калинина

0,400

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

 

 

8

Ул. Первомайская

0,800

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

9

Пер. Первомайский

0,550

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

10

Пер. Кирова

0,780

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

11

Ул. Чкалова

1,100

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

12

Ул. Горького

0,270

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

13

Ул. Победы

0,325

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

14

Пер. Советский

0,300

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

15

Ул. Пролетарская

1,500

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

 

 

 

16

Пер. 1-й Ленина

0,225

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

 

17

Пер. 2-й Ленина

0,200

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

18

Ул. Октябрьская

1,350

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

19

Пер. Комсомольский

0,250

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

20

Ул. Володарского

0,700

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

21

Пер. 1-й Октябрьский

0,150

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

22

Пер. 2-й Октябрьский

0,550

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

23

Ул. Полевая

0,450

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

24

Ул. Менделеева

0,300

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

 

 

25

Ул. Лесная

1,050

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

 

26

Ул. Партизанская

0,600

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

27

Пер. 1-й Лесной

0,350

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

28

Пер. 2-й Лесной

0,150

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

29

Пер. Садовый

0,200

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

30

Пер. Партизанский

0,200

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

31

Ул. Рабочая

0,600

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

32

Ул. Механизаторов

0,250

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

33

Пер. Механизаторов

0,175

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

34

Ул. Маяковского

0,375

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

 

 

35

Ул. Пушкина

0,275

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

 

36

Ул. Шевченко

0,250

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

37

Ул. Гоголя

0,250

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

38

Пер. 1-й Чкалова

0,250

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

39

Пер. 2-й Чкалова

0,300

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

40

Ул. Пионерская

0,325

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

 

41

Ул. Гагарина

0,325

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

42

 

 

Ул. Суворова

0,325

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

 

43

Ул. Чапаева

0,325

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

 

44

Ул. 3 Сентября

0,525

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

 

45

Ул. Больничная

0,850

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

46

Ул. 60 лет Октября

0,625

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

47

Ул. Транспортная

0,975

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

 

 

48

Ул. Незымаева

0,800

IV

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

49

Ул. Строителей

0,700

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

50

Ул. Совхозная

1,150

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

 

 

51

Ул. Дмитровская

0,600.

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

52

Ул. Колхозная

1,800

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

53

Ул. Заводская

0,600

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

54

Ул. Маршала Жукова

0,600

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

55

Ул. Сидоренко

0,400

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

 

56

Ул. Цветочная

0,800

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

57

Ул. Молодежная

1,100

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

58

Пер. Цветочный

0,300

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Грунтовые

 

 

 

59

Пер. Пролетарский

0,300

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

60

ул. Парковая

0,200.

V

Обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Асфальтобетонные

 

Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия имеют дороги частного сектора, где интенсивность автомобильного трафика не высока.

 Можно выделить комплекс проблемы улично-дорожной сети:

-       отсутствие четкой дифференциации улично-дорожной сети по категориям;

-       несоответствие геометрических параметров улиц возросшим транспортным потокам;

-       несоответствие геометрических параметров назначению и категории улиц;

-       отставание развития дорожно-уличной сети от роста уровня автомобилизации;

-       недостаточная сеть тротуаров вдоль проезжей части улиц;

-       движение грузового транспорта в селитебной (жилой) зоне;

-       отсутствие системы организованного водоотвода;

-       недостаток регулирующих движение транспортных потоков дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки.

Улично-дорожный каркас Комаричского городского поселения составляют 43 улицы и 17 переулков.

Уровень благоустройства автомобильных дорог городского поселения оценивается как удовлетворительный и в большей степени зависит от значения дороги.

Причинами большинства ДТП на дорогах городского поселения стали высокая степень износа дорожного покрытия и условия плохой видимости.

 1.4.. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Комаричском городском поселении, обеспеченность парковками

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год). Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется в пределах территорий предприятий и на придомовых участках жителей поселения.  

1.5.. Характеристика условий немоторизированного передвижения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары с асфальтовым и бетонным покрытием. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.       

1.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, составляют не менее 50% от общего количества автомобилей в поселении. Основная часть перевозимых грузов перевозится привлеченным транспортом. Поселение не имеет своих транспортных средств, спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Поэтому заключаются муниципальные контракты. Для прохождения технического обслуживания автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет, но есть индивидуальные предприниматели, оказывающие спектр услуг данного направления.

1.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Основной причиной ДТП на дорогах поселения является несоблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств и неудовлетворительное состояние дорожного полотна.

Значительная часть автомобильных дорог поселения находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в капитальном ремонте. Высокая степень износа дорожного полотна способствует снижению скорости движения транспортного потока и повышает риск возникновения ДТП.

Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.

В течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог общего пользования были выше темпов ее восстановления и развития, что привело к накоплению отставания в выполнении ремонтных работ. Такое положение является следствием недофинансирования дорожного хозяйства. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к дальнейшему разрушению дорожной сети.

Из-за недофинансирования дорожного хозяйства основными задачами остаются своевременный капитальный ремонт и реконструкция автодорог с улучшением качества дорожного полотна, увеличение пропускной способности и снижение уровня аварийности.

 

1.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду,

безопасность и здоровье населения

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру городского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

1.9. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

         1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.).

         2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения».

         4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения».

         5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

         6. Генеральный план Комаричского городского поселения Комаричского муниципального района Брянской области, утвержденного решением Совета народных депутатов пгт. Комаричи от  26.12.2012 года №2-264.

         7. Правила землепользования и застройки Комаричского городского поселения в новой редакции, утвержденного решением Совета народных депутатов пгт. Комаричи от  28.06.2017 года №3-105.

         8. Схема территориального планирования Комаричского муниципального района Брянской области, утвержденного решением Комаричского районного Совета народных депутатов от  28.03.2012 года №4-239.

         9. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

         10. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         11. Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         12. Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

         13. Приказ министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

       Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

1.13.  Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов.

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Комаричского городского поселения. Привлечение средств бюджета Брянской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 1300-1500 тыс.рублей ежегодно.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и регионального бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач, опирающихся на реальную финансовую основу (содержание, текущий ремонт дорог). Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Комаричского городского поселения

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного

развития поселения

Демографический прогноз.

На территории Комаричского городского поселения проживает 7714 человек, трудоспособного возраста - 4178 человек.

         Демографический прогноз до 2031 года учитывает тенденции естественного и механического движения населения в 2000-2011 гг.

         Прогноз численности населения Комаричского городского поселения построен на основании:

•        Динамики численности населения в 2000, 2002, 2004, 2008 и 2011 гг. на 1 января каждого года, по данным Брянскстата;

•        Показателей естественного и механического движения населения в 2000, 2002, 2004, 2008 и 2011 гг. на 1 января каждого года, по данным Брянскстата;

•        Демографического прогноза численности населения района до 2030 г.;

•        Оценки перспектив размещения объектов экономики и социальной сферы в населенном пункте, учитывающих современное состояние сельскохозяйственных  и промышленных предприятий.

 

         Таблица №3. Прогноз численности населения Комаричского городского поселения в 2031 году.

Название

 

Базовый вариант

2020 г.

2031 г.

Рабочий поселок Комаричи

7714

7000-7200

 

         Анализ демографической ситуации в поселении свидетельствует о необходимости внедрения мер, направленных на:

•        сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;

•        укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

•        сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;

•        повышение уровня рождаемости;

•        укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;

•        улучшение миграционной ситуации.

         Развитие экономической базы.

         Одной из основных задач территориального планирования Комаричского городского поселения является развитие производственной сферы, обеспечение населения собственной выпускаемой продукцией, создание новых рабочих мест и  повышение уровня жизни населения.       Традиционно сложившаяся агропромышленная ориентация Комаричского городского поселения связывают перспективы экономического роста с развитием обрабатывающих производств, основываясь в первую очередь на расширении и модернизации существующих предприятий.

         На проектируемый период предусматривается:

  • развитие агропромышленного комплекса на основе интенсивных методов хозяйствования;
  • производство сельскохозяйственной продукции с высокой добавленной стоимостью;
  • разработка мероприятий по оптимизации бюджетной обеспеченности (в том числе сбор сведений, идентифицирующих правообладателей недвижимого имущества);
  • привлечение инвестиций в сферы материального производства
  • поддержка малого бизнеса путем создания информационно-консультационных пунктов;
  • подготовка инвестиционных площадок для привлечения инвесторов и размещения новых производств;
  • создание перечня паспортизованных инвестиционных площадок в рамках сложившихся зон промышленности;
  • оптимизация торговой сети поселения путем концентрации торговых мест, повышение качества обслуживания населения;
  • разработка мер по эффективному использованию природных ресурсов.

        Социальная инфраструктура.

        К социально-нормируемым отраслям следует отнести следующие: детское дошкольное воспитание, школьное образование, внешкольное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, в большей степени учреждения культуры и искусства, частично учреждения спорта, жилищно-коммунального хозяйства.

        В отрасли образования до конца расчетного срока предусматривается:

  • оптимизация сети образовательных учреждений исходя из перспективной численности населения;
  • оснащение всех учреждений образования современным оборудованием и средствами обучения;
  • поддержание в хорошем состоянии зданий и материально-технической базы учреждений: своевременное проведение ремонта или замена вышедших из строя зданий, тепло- водопроводных трасс, электрических сетей.

        В отрасли здравоохранения до конца расчетного срока предусматривается:

  • обеспечение населения качественной бесплатной медицинской помощью в рамках программы государственных гарантий, обеспечение доступности медицинской помощи;
  • снижение стационарной составляющей и повышение доли стационарозамещающей помощи медицинского обслуживания населения;
  • совершенствование системы медико-санитарной помощи людям с ограниченными возможностями;
  • оснащение медицинских учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием;
  • проведение регулярной диспансеризации всех категорий граждан;
  • повышение квалификации медицинского персонала;
  • разработка мер направленных на предотвращение заболеваний, ориентация населения к ведению здорового образа жизни.

         В отрасли культуры до конца расчетного срока предусматривается:

  • проведение капитального ремонта или реконструкции зданий с высоким уровнем износа, благоустройство и повышение технической вооруженности;
  • сохранение и развитие традиций, культуры, формирование духовно-нравственных качеств личности, поддержка и развитие самодеятельного художественного творчества, сохранение культуры и истории родного края;
  • формирование культурного обслуживания в государственном секторе на основе современной потребности всех групп населения;
  • сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия, повышение социальной роли культуры, обеспечение доступа к культурным ценностям и услугам культуры для всех слоев населения
  • оптимизация количества учреждений культуры в соответствие с нормативной потребностью;
  • улучшение условий для доступа населения (особенно детей и молодежи) к различным видам и жанрам искусства.

      

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
30 июля 2020 |
Просмотров: 105 |
Комментарии (0 | )
Поселения » Комаричское поселение
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241