Навигация
Противодействие коррупции

       
       
   
 

 

   

 

Памятка муниципальным служащим Комаричского муниципального района


ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ КОМАРИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОРЯДОК ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

 

1. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, СВЯЗАННЫЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РОДСТВЕННИКОВ И/ИЛИ ИНЫХ ЛИЦ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНА ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО  СЛУЖАЩЕГО


1.1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный  служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления и (или) в принятии кадровых решений в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И  УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и (или) иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального  служащего.

Например:

-  рекомендуется временно вывести муниципального служащего из состава
конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной
должности муниципальной службы является его родственник;

- рекомендуется временно возложить обязанности муниципального служащего на другого муниципального служащего, если гражданский служащий участвует в предоставлении лицензии, жилищного сертификата и т.п. его родственнику и (или) иному лицу, с которым связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

КОММЕНТАРИЙ

Осуществление муниципальным служащим функций муниципального управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов. Существует множество разновидностей подобной ситуации:

муниципальный    служащий   является   членом   конкурсной   комиссии  на замещение вакантной должности органа местного самоуправления. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом органе является родственник муниципального служащего;

муниципальный служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника муниципального служащего.

При этом необходимо отметить, что далеко не любое выполнение функций муниципального управления в отношении родственников влечет конфликт интересов. В частности, если муниципальный служащий предоставляет муниципальные услуги, получение которых одним заявителем не влечет отказа в предоставлении услуги другим заявителям, и при этом не обладает дискреционными полномочиями, позволяющими оказывать кому-либо предпочтение, вероятность возникновения конфликта интересов при предоставлении таких услуг родственникам в большинстве случаев является незначительной или её вообще может не быть.

 

2. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, СВЯЗАННЫЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ

2.1.    ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный  служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов (часть 2 статьи 14 закона № 79-ФЗ).

Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Однако, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого  муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального  управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Представитель нанимателя может выяснить обстоятельства непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, назначив проверку, проводимую подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Также вопрос обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов может быть вынесен на комиссию.

 

КОММЕНТАРИЙ

Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой муниципальный служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов.

В данном случае личная заинтересованность муниципального служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.

Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников муниципального служащего. Тем не менее ситуация, когда родственники муниципального служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.1 данного обзора. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов не только для самого муниципального служащего, но и для членов его семьи или ряда иных лиц.

 

2.2.    ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации.

При этом муниципальный служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции муниципального  управления.

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

Если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники муниципального служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется подробно рассмотреть обстоятельства выполнения гражданским служащим иной оплачиваемой работы.

Особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование муниципальным служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода, например:

-     услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями муниципального служащего;

-     муниципальный служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;

-     организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления и т.д.

При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить муниципального  служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, получающей

платные услуги.

 

КОММЕНТАРИЙ

При регулировании подобных ситуаций особого внимания заслуживают случаи, когда организация, оказывающая платные услуги, предоставляет другой организации услуги, которые напрямую связаны с должностными обязанностями муниципального служащего, например, консультирует по порядку проведения проверок (если муниципальный служащий участвует в проведении проверок таких организаций), проводит работы, необходимые для устранения нарушений, готовит необходимые документы для представления их в госорганы и т.д.

2.3.    ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняет оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иной организацией, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальному  служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иных организациях.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в отношении организации родственники муниципального служащего уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального  служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с той организацией, в которой муниципальный служащий выполняет иную оплачиваемую работу.

2.4. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий на платной основе участвует в поставке товаров, выполнении     работ,     оказании     услуг,     заказчиком     которых     является государственный орган, в котором он замещает должность.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если муниципальный служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении его от замещаемой должности.

Важно отметить, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

 

2.5. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий участвует в принятии решения о закупке госуд органом местного самоуправления (муниципальным органом) товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

Представителю нанимателя рекомендуется вывести гражданского служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у муниципального служащего есть личная заинтересованность.

 

3. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, СВЯЗАННЫЙ С ВЛАДЕНИЕМ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ, БАНКОВСКИМИ ВКЛАДАМИ 

 3.1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.

Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного управляющего, которым гражданский служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление не обязательно повлечет исключение возникновения конфликта интересов, то есть не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой связи гражданским служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.

В случае если родственники муниципального служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. В целях урегулирования конфликта интересов муниципальному служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.

До принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет муниципальный служащий или его родственники.

 

КОММЕНТАРИЙ

Данная ситуация в целом аналогична рассмотренным ранее примерам с выполнением иной оплачиваемой работы. При этом необходимо учитывать, что в случае, если владение муниципальным служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги в доверительное управление.

Для родственников муниципального служащего ограничений на владение ценными бумагами не установлено. Тем не менее, важно понимать, что наличие в собственности у родственников муниципального служащего ценных бумаг организации, на деятельность которой муниципальный служащий может повлиять в ходе исполнения должностных обязанностей, также влечет конфликт интересов.

При рассмотрении данной ситуации необходимо отметить, что отсутствует коллизия норм статей 11 и 12.3 закона № 273-ФЗ. Статья 12.3 устанавливает обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов, в случае если владение этими ценными бумагами приводит или может привести к конфликту интересов. Аналогичные положения установлены в качестве запретов для муниципального служащего. Такие предписания являются общим для всех муниципальных служащих запретом, связанным с муниципальной службой.

В то же время в статье 11 закона № 273-ФЗ предусмотрены меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, что в свою очередь предполагает применение изложенных в ней положений при наличии конкретной ситуации, которая приводит или, может привести к конфликту интересов. Таким образом, исходя из анализа взаимосвязанных положений частей 2, 4 и 6 статьи 11 вышеуказанного закона, предусмотренная обязанность муниципального служащего передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление является мерой предотвращения и урегулирования конфликта интересов в конкретной ситуации, когда муниципальному служащему стало известно о возможности такого конфликта.

 

3.2. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального  управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется до принятия гражданским служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).

 

4. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, СВЯЗАННЫЙ С ПОЛУЧЕНИЕМ ПОДАРКОВ И УСЛУГ 

 4.1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществлял отдельные функции муниципального управления зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении муниципальным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения с муниципальной службы). При применении мер необходимо учитывать характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то муниципальными служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации муниципального органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками муниципального служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный  служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального  управления, рекомендуется:

 

-    указать муниципальному служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;

-    предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;

-   до принятия муниципального служащим мер по урегулированию
конфликта интересов отстранить муниципального служащего от исполнения
должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и
организаций, от которых был получен подарок.

При получении родственниками муниципального служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления, муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

 

КОММЕНТАРИЙ

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему установлен запрет получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Вместе с тем, проверяемая организация или ее представители могут попытаться подарить муниципальному служащему подарок в связи с общепринятым поводом, например, в связи с празднованием дня рождения или иного праздника. В данной ситуации подарок не может однозначно считаться полученным в связи с исполнением должностных обязанностей и, следовательно, возникает возможность обойти запрет, установленный в законодательстве. Тем не менее, необходимо учитывать, что получение подарка от заинтересованной организации ставит муниципального служащего в ситуацию конфликта интересов. Полученная выгода может негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности муниципального служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации муниципального органа и муниципальной службе в целом.

То же самое относится и к подаркам, получаемым от заинтересованной организации родственниками муниципального служащего. Действующее законодательство не устанавливает никаких ограничений на получение подарков и иных благ родственниками муниципальных служащих. Несмотря на это, следует учитывать, что в большинстве случаев подобные подарки вызваны желанием обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения муниципального служащего.

 

4.2. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный  служащий        осуществляет       отдельные        функции

муниципального управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения муниципального служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

 

4.3. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

В случае личной заинтересованности при получении подарка от непосредственного подчиненного необходимо рекомендовать муниципального служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

 

5. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, СВЯЗАННЫЙ С ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ И СУДЕБНЫМИ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАМИ

 

5.1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, перед которой сам гражданский служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯМ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

В этом случае муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется, по крайней мере, до урегулирования имущественного обязательства отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, перед которой сам гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют имущественные обязательства.

 

5.2. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники муниципального служащего.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

5.3. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед муниципального служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется, по крайней мере, до урегулирования имущественного обязательства отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед муниципальным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

5.4. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному  служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с муниципальными служащими, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

6. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, СВЯЗАННЫЙ С ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С БЫВШИМ РАБОТОДАТЕЛЕМ И ТРУДОУСТРОЙСТВОМ ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ


6.1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального     управления     в     отношении     организации,     владельцем, руководителем   или   работником   которой   он   являлся   до   поступления   на муниципальную службу.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему в случае поручения ему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения муниципального служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении бывшего работодателя.

 

КОММЕНТАРИЙ

Муниципальный служащий, поступивший на муниципальную службу из организации частного сектора, может сохранить дружеские отношения со своими бывшими коллегами и симпатию к этой организации в целом. Возможна и обратная ситуация, при которой муниципальный служащий по тем или иным причинам испытывает неприязнь к бывшему работодателю.

И дружеское, и враждебное отношение к проверяемой организации могут воспрепятствовать объективному исполнению муниципальным служащим его должностных обязанностей.

При этом необходимо отметить, что наличие симпатии или антипатии к бывшему работодателю в соответствии с действующим законодательством не может считаться личной заинтересованностью, т.к. не влечет возможности получения доходов для муниципального служащего, членов его семьи или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

 

6.2. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществлял отдельные функции муниципального управления.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

 Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществл  яет  отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений  от проверяемой организации муниципальному служащему рекомендуется отказаться  т их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.

 В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника  в письменной форме о наличии личное заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей  в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения  муниципальной службы.

С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь  конфликт интересов и нанести ущерб репутации органа местного самоуправления, го при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы  в рамках действующего законодательства, например:

- бывший муниципальный служащий поступает на работы  в частную организацию, регулярно взаимодействующую с органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий  ранее замещал должность;

- бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенную часть  деятельности которой  является взаимодействие  с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность муниципальной службы;

- муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с муниципальной службы заниматься их реализацией.

 

7. СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЯВНЫМ НАРУШЕНИЕМ МУНЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАПРЕТОВ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КТОРОРЫХ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ЛМИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕВСОВАННОСЧТЬ, ПРИВОДЯЩАЯ К КОНФЛИКТУ

 

7.1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий получает награды , почетный е и специальные звания от иностранных  государств, политических партий, других общественных и религиозных объединений.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение муниципальным служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

 

7.2. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства.

Муниципальный служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

 

КОММЕНТАРИЙ

Данная ситуация в целом аналогична ситуации, рассмотренной в пункте 2.2. настоящей памятки.

При этом «советы», предоставляемые муниципальным служащим проверяемым организациям, могут быть по-разному оформлены:

они могут предоставляться в устной форме, в форме писем, перечни рекомендуемых организаций могут размещаться на сайте администрации Комаричского муниципального района. В любом случае, если муниципальный служащий не просто информирует проверяемую организацию обо всех компаниях, предоставляющих в данном регионе услуги, необходимые для устранения выявленных нарушений, а выделяет какие-то конкретные организации, подобное поведение   является   нарушением   и   подлежит   рассмотрению   на   заседании комиссии. Несмотря на то, что рекомендации муниципального служащего могут быть обусловлены стремлением обеспечить качественное устранение нарушений, подобные советы обеспечивают возможность получения доходов родственниками муниципального служащего и, следовательно, приводят к возникновению личной заинтересованности.

 

7.3. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством. Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредставлении указанного разрешения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить», какую именно работу он там выполняет.

 

7.4. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Муниципальный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

 

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется и на использование неконфиденциальной информации. В связи с этим муниципальному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования муниципальным служащим информации, полученной в ходе исполнения    служебных    обязанностей    и    временно    недоступной    широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, учитывая характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Автор: admin |
29 марта 2013 |
Просмотров: 2108 |
Комментарии (0 | )
Противодействие коррупции
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Администрация Комаричского муниципального района проводит районный конкурс "Семь+я" для пар, планирующих вступить в брак. Целями Конкурса являются: повышение престижа института семьи, укрепление нравственных начал в семейных отношениях, семейного взаимопонимания и взаимоуважения.




























Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции:

8 (48355) 91241