Навигация
Самые рейтинговые новости » В Бобриковской сельской библиотеке, структурном подразд ...
» В Тростенчикской сельской библиотеке, структурном подра ... » Требования к содержанию внутридомового и внутриквартирн ... » С 1 сентября 2023 года техническим обслуживанием внутри ... » Готовьте печи к отопительному сезону » Неформальная занятость: последствия для работников » Постановление Об утверждении Порядка инвентаризации кл ... » В Комаричской центральной библиотеке к 80-летию освобож ... » Положение о муниципальном жилищном контроле на территор ... » Марьинская сельская библиотека, обособленное структурно ... |
Об утверждении Правил проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Комаричского муниципального районаСкачать приложение
Российская Федерация Администрация Комаричского муниципального района
Постановление
от 30.12. 2015 г. № 686 п. Комаричи
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Брянской области от 01.08.2014г. №56-З «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» постановляю: 1. Утвердить Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Комаричского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению 1 к постановлению. 2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Комаричского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению 2 к постановлению. 3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года. 4. Определить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов отдел экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации района. 5. Старшему инспектору по информационным технологиям администрации района обеспечить создание соответствующего раздела на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района в сети Интернет для обеспечения проведения публичных обсуждений и размещения иных материалов, в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Комаричского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Комаричского муниципального района. 6. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района в сети Интернет. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Т.И.Троицкую.
Глава администрации района В.Н.Кузин
Приложение № 1 к постановлению администрации Комаричского муниципального района от 30.12. 2015 г. № 686
ПРАВИЛА проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Комаричского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей муниципального правового регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района в следующих сферах: - муниципальное регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности; - осуществление муниципального контроля; - предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности; - иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении: - проектов бюджета и отчетов об их исполнении; - проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения; - проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131. 2. Настоящие Правила не применяются в отношении актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится структурным подразделением администрации района (разработчиком проекта) (далее – разработчик) после принятия решения о подготовке проекта акта: а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района; б) во исполнение поручений Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, главы администрации района, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта; в) по инициативе структурных подразделений администрации района в пределах их компетенции. 4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района. 5. В настоящих Правилах используются следующие понятия: - уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган) – структурное подразделение администрации района, ответственное за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющее функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, контроль качества исполнения процедур, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Комаричского муниципального района. Уполномоченный орган определяется нормативным правовым актом главы администрации района; - разработчик (регулирующий орган) – структурное подразделение администрации района, участвующий в реализации муниципальной политики и нормативном правовом регулировании в установленной сфере деятельности; - оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного акта района - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района; - публичные консультации - проводимые регулирующим органом совместно с уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами мероприятия в целях учета мнения участников публичных консультаций; - сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного акта района (далее также - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком (регулирующим органом) муниципального нормативного акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы; - экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия; - официальный сайт проведения процедуры оценки регулирующего воздействия - специализированный раздел на официальном сайте администрации Комаричского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения информации о разработке органами местного самоуправления Комаричского муниципального района нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатах их общественного обсуждения. 6. При исполнении процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции: - нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов; - разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; - контроль качества исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций; - подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; - формирование информационно-аналитических материалов, в том числе доклада о результатах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района. 7. Функциями разработчиков при проведении оценки регулирующего воздействия являются: - разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов; - проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящими Правилами; - проведение публичных консультаций и подготовка справок о результатах публичных консультаций в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов; - составление сводных отчетов о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. - размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов и сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
8. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится разработчиком проекта. 9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта: а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта администрации муниципального района содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Брянской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Брянской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта администрации муниципального района содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил. 10. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик подготавливает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 1 к Правилам. 11. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен содержать следующую информацию: а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; в) анализ опыта других регионов в соответствующих сферах деятельности; г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, Комаричского районного Совета народных депутатов, администрации Комаричского муниципального района; д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления района или их изменение, а также порядок их реализации; з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета района; и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения; к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений; л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования; м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения; н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования; р) сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. 12. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, осуществляется с проведением публичных консультаций. 13. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, имеющего низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, может осуществляться без проведения публичных консультаций. В данном случае разработчик в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта обосновывает нецелесообразность проведения публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (без сведений о проведении публичных консультаций). 14. В случае, если проект акта не затрагивает интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не изменяет их права и обязанности, а также не приводит к возникновению необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных расходов бюджета района, разработчик не проводит оценку регулирующего воздействия. В данном случае разработчик в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывает по каким причинам оценка регулирующего воздействия не осуществляется. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения рассматривает проект нормативного правового акта и делает соответствующую отметку в листе согласований. 15. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Администрации Комаричского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и уведомление о проведении публичных консультаций. 16. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со стандартом публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Комаричского муниципального района (приложение № 2 к Правилам). 17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и не может составлять менее: 20 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия; 15 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую или среднюю степень регулирующего воздействия. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте. 18. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия. К сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия прилагается сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. 19. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций. 20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе структурного подразделения администрации района. 21. Доработанный по результатам публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта с приложением сводного отчета об оценке регулирующего воздействия направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Подготовка заключения
22. Уполномоченный орган проверяет соблюдение разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и полноту представленной информации. 23. В случае если сводный отчет об оценке регулирующего воздействия не содержит полной информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение трех рабочих дней, следующих за днем их поступления. 24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к Правилам в течение: 15 календарных дней со дня получения всех необходимых документов – по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющим высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; 10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов – по проектам муниципальных нормативных правовых актов, имеющим низкую степень регулирующего воздействия. 25. В заключении должны содержаться выводы о соблюдении разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района. 26. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику. 27. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры оценки регулирующего воздействия (начиная с невыполненной процедуры) и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта по их результатам. 28. Разработчик после устранения выявленных нарушений повторно направляет доработанный проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. 29. Заключение об оценке регулирующего воздействия публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Комаричского муниципального района и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Комаричского муниципального района" в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Приложение № 1 к Правилам проведения оценки регу- лирующего воздействия муниципаль- ных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Района ФОРМА сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Автор: s_ADMIN |
20 января 2016 |
Просмотров: 1090 |
Комментарии (0 | )
Оценка регулирующего воздействия » Нормативные документы
|